КИМ промежуточной аттестации по родной литературе 2 класс
материал по чтению

Кузнецова Оксана Евгеньевна

КИМ промежуточной аттестации по родной литературе 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_attestatsiya_rodnaya_literatura_2_klass.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Спецификация

контрольно-измерительной работы  по литературному чтению на родном языке

Назначение КИМ: осуществить   объективную  индивидуальную   оценку   учебных   достижений   результатов   освоения   основной  образовательной программы по литературному чтению на родном (русском) языке  во 2  классе. Особенностью данной диагностической работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения обучающимися способами действий. Таким образом, основная цель диагностической работы — оценить способность второклассников  решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по литературному чтению на родном (русском) языке.

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте, учащемуся предоставляется распечатка заданий. Работа содержит 8 заданий, две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 5 заданий, что составляет 62,5% от общего количества заданий, во вторую группу входят 3 задания, что составляет 37,5% от общего количества заданий.

    5      задания с выбором ответа

__2__ задания с кратким ответом

 _1__  задания с развернутым ответом.  

Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения: Работа выполняется в конце года.

Дополнительные материалы и оборудование: карандаши, ручка.

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.  

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

% выполнения

Баллы

Отметка

90 – 100 %

19- 22

Отметка «5»

70 – 89 %

16- 18

Отметка «4»

50 – 69 %

 12-15

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 11

Отметка «2»

Критерии оценивания контрольной работы

№  задания  

Планируемый результат  (проверяемые элементы  содержания)

Уровень  сложности  

Максимальный  
балл  

1  

Умение находить пословицы на определённую  
тему.  

  базовый  

1  

2  

Умение соотносить героя и произведение.  

  базовый  

1  

3  

Умение соотносить произведение и героя.  

  базовый  

1  

4  

Знание содержания произведений.  

   базовый  

1  

5  

Умение соотносить произведение и автора.  

   базовый  

4  

6  

Определять жанр произведения.  

   базовый  

2  

7  

Умение по опорным словам установить  

произведение.  

повышенный

                  2

8  

Создание собственного текста в соответствии с  
коммуникативной задачей.  

повышенный  

2  

 

Логичное построение самостоятельно  
созданного текста  

повышенный  

2  

 

Соблюдение орфографических  норм.  

повышенный  

2  

 

Соблюдение пунктуационных норм.  

повышенный  

2  

 

Соблюдение речевых  и грамматических норм.  

повышенный  

2  

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

1. За 1задание ставится  1 балл, с выбором ответа.

2. За 2 задание ставится  1 балл, с выбором ответа.

3. За 3 задание ставится  1 балл, с выбором ответа.

4. За 4 задание ставится 1 балл, с выбором ответа.

5. За 5 задание от 1 до 4 баллов, в зависимости от правильности  

6. .За 6 задание ставится от 1 до 2 баллов, по количеству правильных ответов

7. .За 7 задание ставится от1 до 2 баллов , по количеству правильных ответов

8.  За 8 задание ставится  от 1 до 2баллов, в зависимости от правильности  подобранных слов

Максимальное количество  за всю работу – 22 баллов.

        

Школьная отметка  

5  

4  

3  

2  

Первичный балл  

22 - 19 баллов  

18 - 16 баллов  

15 - 12 баллов  

11 - 0 баллов  

Уровень обученности

высокий

повышенный

базовый  

пониженный

                                 Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Круг детского чтения

 1 (№5)

2.Виды речевой и читательской деятельности

5 (№1,2,3,4,7)

3. Литературоведческая пропедевтика

1 (№6.)

5. Творческая деятельность

1 (№8,)

Всего:

8

                План входной контрольной работы.

№ задания

Блок содержания

  Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Тип задания

Максима

льный

балл

Код планируемого результата по кодификатору

1

Виды речевой и читательской деятельности

Умение находить пословицы на определённую  
тему.  

Б

ВО

1

1.4

1.4.1.

2

Виды речевой и читательской деятельности

Умение соотносить героя и произведение.  

Б

ВО

1

1.7.3.

3

Виды речевой и читательской деятельности

 Умение соотносить произведение и героя

Б

ВО

1

1.7.3.

4

Виды речевой и читательской деятельности

Знание содержания произведений

Б

ВО

1

1.2.2.

5

Круг детского чтения

Умение соотносить произведение и автора

Б

ВО

4

2.3.

6

Литературоведческая пропедевтика

Определять жанр произведения

Б

КО

2

3.1.5.

7

Виды речевой и читательской деятельности

Умение по опорным словам установить  

произведение.  

П

КО

2

1.2.

1.2.3.

8

Творческая деятельность

Создание собственного текста в соответствии с  
коммуникативной задачей

П

РО

2

4.1.

Условные обозначения:   Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде нескольких слов);

РО – развернутый ответ

Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на итоговой  контрольной работе

Код

результата

по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

2.1

Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи

3.3

Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение

3.4

Проводит группировку,   классификацию, выделяет главное

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

5.1.1

Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных

7.1.3

Сканирует        изображения        и тексты.

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи

                                        Итоговая контрольная работа

  1. Прочитай. Подчеркни пословицу об осени.  

Новый год – к весне поворот.  

Ласточка весну начинает, соловей кончает. 
Цыплят по осени считают. 

2.  В какой сказке один из персонажей – ЛИСА? Подчеркни ответ.  

«Гуси – лебеди»                   «Заячья избушка»                 «У страха глаза велики»  

3.  Найди героя сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Подчеркни ответ.  
медведь                  волк                    сорока 

4.  Кто помог животным избавиться от врагов в сказке «Зимовье зверей»? Подчеркни ответ.  

бык                 свинья                 баран  

5.  Соедини линией произведение и его автора.  
«Осень»                                         С. Чёрный  
«Сельская песенка»                    А. А. Блок  
«Рождественское»                        А. С. Пушкин  

                        «На лугу»                                       А. Н. Плещеев  
6.   Прочитай.  

                         Не куст, а с листочками,  
                         Не рубашка, а сшита,  
                         Не человек, а рассказывает.  

Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.  
пословица                    загадка                 потешка  

7.  Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.  

Лисица, журавль, подружились, куманёк в гости, потчевает, как аукнулось,  

так и откликнулось. 
_______________________________________________________________________ 

8.  Как ты думаешь, зачем нужно уметь читать? Напиши ответ на вопрос в 2 – 3  
предложениях.

___________________________________________________________________________  

 Ключи к тексту КИМ  

Вариант 1

Б

1

Цыплят по осени считают.

1

2

«Заячья избушка».

1

3

Волк.

1

4

Бык, баран.

1

5

А. С. Пушкин «Осень», А. Н. Плещеев

«Сельская песенка», С. Чёрный  
«Рождественское», А. А. Блок «На лугу».

4

6

Загадка.

2

7

«Лиса и журавль»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Промежуточная аттестация по родному языку, 1 класс

Промежуточная аттестация по родному языку, 1 класс...

Промежуточная аттестация по родному русскому языку для 4 класса

Данный материал поможет провести промежуточную аттестацию по родному русскому языку в 4 классе...

Материалы промежуточной аттестации по родному языку (русскому)

Материалы промежуточной аттестации                                  по  родному языку (русскому) 4 класс...

Промежуточная аттестация по родному русскому языку. 1 класс.

Промежуточная  аттестация   по родному русскому языку  за 2020 / 2021 учебный год. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...

Промежуточная аттестация по родному русскому языку 2 класс

Промежуточная аттестация по родному русскому языку для 2 класс Тест...

КИМ промежуточной аттестации по родному языку 2 класс

КИМ промежуточной аттестации по родному языку 2 класс...