Технологическая карта урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление  учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1.знать основную мысль произведения;

2.уметь определять главную мысль произведения.

Развивающие:

  1. развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
  2. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление  учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.

Задачи урока

Дидактические:

1.знать основную мысль произведения;

2.уметь определять главную мысль произведения.

Развивающие:

  1. развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
  2. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки.

- Чики-чики-чики-чок.

Пусть попляшет язычок.

Повторите цо-цо-цо!

Вышла цапля на крыльцо.

Повторите жа-жа-жа!

Цапля встретила ежа!

Чики-чики-чики-чок.

Ты пляши, мой язычок.

Хлоп в ладошки.

У Егорки хороши скороговорки!

А одна-то перед нами

Произнесём – ка вместе с вами.

Дети ягодки искали.

Вместе все их собирали.

Раз,два,три,четыре,пять

Кузовок полный опять!

- Ребята, а ничего ли нам это не напоминает?

Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке

- Это пословица.

Предположения детей.

Название рассказа совпадает с названием раздела.

Борис Викторович Шергин

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: словарная работа работа в тетрадях, упражнение

Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний:

Выразительное чтение

Прочитайте диалог мастера и Мити в парах. (Передайте при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя).

- Почему мастер не стал ругать Митю?

- Что мастер предложил Мите сделать?

- А зачем бабушка рассказала Ване про Митю?

-Прочтите, какими словами бабушка закончила свой рассказ.

Как это относится к Мите, ведь он же ягодки никакие не собирал?

3. Выборочное чтение

— Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке.

— Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником?

— Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване?

Динамическая пауза.

Выполняют задание.

П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

Составление характеристики бабушки.

-Вписать недостающие слова, пользуясь текстом. Что вы узнали о бабушке?

У Вани была бабушка ____________ , ______________ .

С малышами говорила _________ , каждого __________ и _________ .

Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ____________

сдумает, __________ , ___________ скажет.

У твоей бабки есть звание «__________________________________».

Она и ____________ и ________________ дело умеет. И краску всякую знает и ________________ породу понимает.

Твоя бабка из _______________ сделана, из ___________ сложена.

Выполняют самостоятельно работу.

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, индивидуальная

Практический метод: работа с текстом

Организует работу с текстом.

-К какому жанру отнесем произведение?

-Кто главные герои рассказа?

- Кто владел штукарным и малярным ремеслом?

-А какая она бабушка?

-А какое звание было у бабушки?

-За кого из них мы больше всего переживали? Почему?

-Какое дело поручили Мите?

-Чем объяснить, что Митя сначала обрадовался заказу, а потом испугался?

Отвечают на вопросы учителя.

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа

Проводит рефлексию деятельности:

-Какими словами бабушка закончила свой рассказ? А можно ли название рассказа отнести и к урокам в школе? А ещё где можно употребить эту пословицу?

- Пригодятся нам в нашей жизни слова бабушки?

- Давайте вспомним какие мы ставили перед собой цели в начале урока?
- Мы достигли всех целей?

-У каждого на парте лежат листики разных цветов. Напишите на листике слова-качества человека, которые помогают нам выполнять любую работу качественно, хорошо, в срок и стать настоящим мастером в любом деле.

У нас с вами получился свой красивый узор.

Для того, чтобы стать настоящим мастером своего дела, добиться высот в жизни, хорошо учиться, необходимо воспитывать в себе те качества, которые вы написали.

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны!

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению, тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые ре...

Конспект урока по литературному чтению, тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: продолжение работы над произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые ...

Конспект урока по литературному чтению "Б. Шергин Собирай по ягодке – наберешь кузовок" УМК "Школа России", 3 класс

Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке ...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок"

Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Планируемые результаты: Предметные: познако...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России". Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением Б. Шергинf «Собирай по ягодке – наберешькузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:Знат...

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».Цели деятельности учителя: формирование зна...