Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке 2 класс ФГОС, О.М. Александрова
рабочая программа по чтению (2 класс)

Мирошкина Татьяна Александровна

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 132»

 

РАССМОТРЕННО

на заседании МО

 

_____________ /О.В. Кононова

Руководитель МО

 

Протокол №______

от «____»___________2021г.

 

 

СОГЛАСОВАННО

Заместитель директора

 

 ___________ /Н.Е. Фильчакова

 

«_____» ____________2021 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132»

 

 _____________ И.A. Мишина

 

 Приказ № ____________

«_____» ____________2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по

литературному чтению на русском родном языке

на 2021–2022 учебный год

для обучающихся 2 класса  

(17 часов в год, 1 час в неделю)

Уровень начального общего образования

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

 Примерной программы по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» и на основе авторской про­граммы под редакцией:

Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю..

в рамках проекта УМК «Школа России»

УМК учебник:

  1. О.М. Александрова Литературное чтение на русском родном языке: 2 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений / О.М. Александрова.-М., Просвещение, 2020г.

 

Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа составлена к предметной линии учебников УМК «Школа России» авторов Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю..

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

- учебник для общеобразовательных организаций «Литературное чтение на русском родном языке», 2 класс, О.А. Александрова и др.М: Просвещение: Учебная литература 2020.-144с.

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные  результаты:

принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами  многонационального  государства России;

овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам  и традиционным религиям народов  России;

усвоение  основных  морально-нравственных норм русского  народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;

уважительное  отношение  к  иному мнению,  истории и культуре всех

народов;

уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Метапредметные  результаты:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных  и  познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,  словарях, энциклопедиях;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления  причинно-следственных  связей,  построения рассуждений;

умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и  традиций многонациональной и мировой культуры;

формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием  элементарных  литературоведческих понятий;

использование разных видов  чтения:

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков  героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

 

В результате реализации рабочей программы обучающиеся должны:

-  работать с текстом: выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной  библиотеки;

- понимать то, что литература – это искусство слова, один из видов  искусства.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать условные знаки обозначений;   находить   нужный   текст   по   страницам   «Содержание»     и «Оглавление»;
  • быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице;
  • работать  с  несколькими источниками  информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к  тексту).

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как   сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как   взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя точками зрения, двумя позициями и мотивированно  присоединяться к одной из  них;
  • находить   в   тексте   подтверждение   высказанным   героями точкам зрения.

В    области   контроля    и    самоконтроля    учебных     действий обучающиеся  получат  возможность научиться:

  • подтверждать строчками из  текста прозвучавшую точку  зрения;
  • понимать, что разные точки зрения имеют разные   основания.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение     вслух     и     про     себя,     работа     с     разными     видами   текста, библиографическая        культура,    работа        с текстом художественного произведения,  культура речевого общения.

Обучающиеся  научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения  в соответствии с  индивидуальными возможностями;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного  чтения  и повторного  изучающего чтения;
  • строить    короткое   монологическое   высказывание:   краткий и развернутый ответ на вопрос  учителя;
  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым   содержанием;
  • называть имена 2–3 классиков русской  литературы, перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять   тему   и   выделять   главную  мысль   произведения   (с помощью учителя);
  • оценивать    и        характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
  • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной  работы  получат  возможность научиться:

  • развивать  навыки   аудирования    на   основе целенаправленного восприятия  текста,  который читает учитель;
  • устно  выражать свое отношение к содержанию  прочитанного;
  • читать  наизусть 2-3 стихотворений разных авторов (по  выбору);
  • пересказывать текст небольшого  объема;
  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной            библиотеке          содержательность обложки,   а   также страницу «Содержание»  или «Оглавление»;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на   вопросы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов  (сравнение,  олицетворение,  контраст и др.).

Обучающиеся  научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную  сказку;
  • определять  особенности волшебной сказки;
  • различать сказку и рассказ.

Обучающиеся  получат  возможность научиться:

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности сказки-цепочки, считалки, скороговорки, заклички,  колыбельной  песенки;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т.  д.);
  • понимать, в чем особенность  поэтического  восприятия мира;
  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями,  создание собственных текстов.

Обучающиеся  научатся:

  • понимать  содержание прочитанного;
  • осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии  с  особенностями текста;
  • читать художественное произведение по ролям и по  цепочке;
  • эмоционально воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

Обучающиеся  в  процессе  самостоятельной,  парной,  групповой и коллективной  работы  получат  возможность научиться:

  • читать  выразительно  поэтические и прозаические произведения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и сравнивать их с художественными текстами;
  • устно  делиться  своими личными впечатлениями и наблюдениями.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ»

1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  1. Содержание учебного предмета, курса

 УНТ Сибири (6ч). Коренные народы Сибири Календарь сибирских народных примет. Буряты: загадки, пословицы, поговорки, приметы. Якуты: загадки, пословицы, поговорки, приметы. Пословицы и поговорки долган. Пословицы и поговорки эвенков. Хантыйские пословицы и поговорки, приметы, загадки. Ненцы: загадки, пословицы, поговорки, приметы.

Творчество сибирских поэтов и писателей (9 час). Белозеров Тимофей. Считалки. Скороговорки. Небылицы. Пятнашки. Загадки. Белозеров Тимофей. Посошок. Чудная старушка. Кузнецова Алла Стихи, загадки, считалки. Наша Маша. Стыдливая клюква. Сорока-трещетка. Зайка. После дождя. Ёж. Евдокимова Любовь. Клетка. Бумажный змей. Хмель. Луна. Фиалка. Новый год. Кускова Наталья. Головастик. Паучок. Туман. Мама-солнышко. Лукьяненко Иван. Лягушонок. Новосел. Кошка-рысь. Гороховый стручок. Кутилов Аркадий. Бурудук. Волчий экзамен. Корова. Луна. Я снимаю… Старинская Ольга. На ковровой на дорожке. Зайчик прыгал по квартире. Катюшке. Виськин Юрий. Сорока, которая крякала. Новиков Владимир. Пень и пичуга. Пень пить просит. Чёрное дупло. Четверикова Татьяна. Сказка про лягушонка. Булычев Владимир. Сказка про мишку, который не любит чистить зубы. Дерюшевы Анна и Александр. Сказка про светофорчик.

Публицистика Сибири (2 ч). Карамелька – детский развивающий журнал (Омский журнал для детей) Журнал «Сибирячок» (Детский журнал из города Иркутск). Дашенька.  Детский журнал для детей и их родителей. (Томск)

Обобщающий урок по разделу «Публицистика Сибири»

 

3.Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием

 количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п\п

 

№ урока в разделе

Дата

Тема урока

Количество часов

 

 

Примечание

РАЗДЕЛ 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СИБИРИ (6 ч.)

1

1

 

Коренные народы Сибири Календарь сибирских народных примет

1

http://xn----9sbubb4ahmf1byf.xn--p1ai/content/21

https://supercook.ru/sibir-k/sibir-15.html

2

2

 

Буряты:  загадки, пословицы, поговорки, приметы

1

http://safe-rgs.ru/4364-buryatskie-poveriya-i-primety.html

http://baikal-tales.ru/adages/8/

 

3

3

 

Якуты:  загадки, пословицы, поговорки, приметы

1

http://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/yakutskie-poslovitsy-i-pogovorki/

http://zubstom.ru/docs/index-21816.html?page=4

4

4

 

Пословицы и поговорки долган. Пословицы и поговорки эвенков

1

 

5

5

 

Хантыйские пословицы и поговорки, приметы, загадки 

1

 

6

6

 

Ненцы:  загадки, пословицы, поговорки, приметы

1

 

РАЗДЕЛ 2. ТВОРЧЕСТВО СИБИРСКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ (9 ч.)

7

1

 

Белозеров Тимофей. Считалки. Скороговорки. Небылицы. Пятнашки. Загадки.

1

 Белозеров Тимофей Максимович Кладовая ветра Стихи и сказки (для младшего школьного возраста)

8

2

 

Белозеров Тимофей. Посошок. Чудная старушка.

 

 

9

3

 

Кузнецова Алла Стихи, загадки, считалки. Наша Маша. Стыдливая клюква.

Сорока-трещетка. Зайка. После дождя. Ёж.

1

На солнечной гриве. Антология произведений омских писателей

для детей. – Омск, 2011. – 496 с.: ил.

10

4

 

Евдокимова Любовь. Клетка. Бумажный змей. Хмель. Луна. Фиалка. Новый год.

Кускова Наталья. Головастик. Паучок. Туман. Мама-солнышко.

1

 

11

5

 

Лукьяненко Иван. Лягушонок. Новосел. Кошка-рысь. Гороховый стручок. Кутилов Аркадий. Бурудук. Волчий экзамен. Корова. Луна. Я снимаю…

1

 

12

6

 

Старинская Ольга. На ковровой на дорожке. Зайчик прыгал по квартире. Катюшке.

1

 

13

7

 

Виськин Юрий. Сорока, которая крякала.

Новиков Владимир. Пень и пичуга. Пень пить просит. Чёрное дупло.

1

 

14

8

 

Четверикова Татьяна. Сказка про лягушонка.

1

 

15

9

 

Булычев Владимир. Сказка про мишку, который не любит чистить зубы. Дерюшевы Анна и Александр. Сказка про светофорчик.

1

 

РАЗДЕЛ 3. ПУБЛИЦИСТИКА СИБИРИ (2 ч.)

16

1

 

Карамелька – детский развивающий журнал (Омский журнал для детей) Журнал «Сибирячок» (Детский журнал из города Иркутск)

1

https://4geo.ru/omsk/karamelka/

http://sibiryachok.net/ozhurnale/istoria/

17

2

 

Дашенька.  Детский журнал для детей и их родителей. (Томск)

Обобщающий урок по разделу «Публицистика Сибири»

1

http://towiki.ru/view/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB_%C2%AB%D0%94%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B0%C2%BB

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕМАТИЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИХ, ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ  И ПРОЕКТОВ ПО  ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Литературное чтение

2 класс

Творческие работы

3

Проекты

2

Тематические тесты

2

Годовые стандартизированные контрольные работы

1

Всего по литературному чтению

8

Интегрированные контрольные работы

1-2

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_na_rodnom_yazyke_-_2_klass.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 132»

РАССМОТРЕННО

на заседании МО

_____________ /О.В. Кононова

Руководитель МО

Протокол №______

от «____»___________2021г.

СОГЛАСОВАННО

Заместитель директора

 ___________ /Н.Е. Фильчакова

«_____» ____________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132»

 _____________ И.A. Мишина

 Приказ № ____________

«_____» ____________2021 г.

Рабочая программа по

литературному чтению на русском родном языке

на 2021–2022 учебный год

для обучающихся 2 класса  

(17 часов в год, 1 час в неделю)

Уровень начального общего образования

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

 Примерной программы по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» и на основе авторской программы под редакцией:

Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю..

в рамках проекта УМК «Школа России»

УМК учебник:

  1. О.М. Александрова Литературное чтение на русском родном языке: 2 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений / О.М. Александрова.-М., Просвещение, 2020г.

 

Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа составлена к предметной линии учебников УМК «Школа России» авторов Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю..

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

- учебник для общеобразовательных организаций «Литературное чтение на русском родном языке», 2 класс, О.А. Александрова и др.М: Просвещение: Учебная литература 2020.-144с.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные  результаты:

принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами  многонационального  государства России;

овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам  и традиционным религиям народов  России;

усвоение  основных  морально-нравственных норм русского  народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;

уважительное  отношение  к  иному мнению,  истории и культуре всех

народов;

уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Метапредметные  результаты:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных  и  познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,  словарях, энциклопедиях;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления  причинно-следственных  связей,  построения рассуждений;

умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и  традиций многонациональной и мировой культуры;

формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием  элементарных  литературоведческих понятий;

использование разных видов  чтения:

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков  героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

В результате реализации рабочей программы обучающиеся должны:

-  работать с текстом: выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной  библиотеки;

- понимать то, что литература – это искусство слова, один из видов  искусства.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать условные знаки обозначений;   находить   нужный   текст   по   страницам   «Содержание»     и «Оглавление»;
  • быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице;
  • работать  с  несколькими источниками  информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к  тексту).

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как   сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как   взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя точками зрения, двумя позициями и мотивированно  присоединяться к одной из  них;
  • находить   в   тексте   подтверждение   высказанным   героями точкам зрения.

В        области        контроля        и        самоконтроля        учебных        действий обучающиеся  получат  возможность научиться:

  • подтверждать строчками из  текста прозвучавшую точку  зрения;
  • понимать, что разные точки зрения имеют разные   основания.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение     вслух     и     про     себя,     работа     с     разными     видами   текста, библиографическая        культура,        работа        с текстом художественного произведения,  культура речевого общения.

Обучающиеся  научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения  в соответствии с  индивидуальными возможностями;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного  чтения  и повторного  изучающего чтения;
  • строить        короткое        монологическое        высказывание:        краткий        и развернутый ответ на вопрос  учителя;
  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым   содержанием;
  • называть имена 2–3 классиков русской  литературы, перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять        тему        и        выделять        главную        мысль        произведения   (с помощью учителя);
  • оценивать        и        характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
  • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной  работы  получат  возможность научиться:

  • развивать        навыки        аудирования        на        основе целенаправленного восприятия  текста,  который читает учитель;
  • устно  выражать свое отношение к содержанию  прочитанного;
  • читать  наизусть 2-3 стихотворений разных авторов (по  выбору);
  • пересказывать текст небольшого  объема;
  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной        библиотеке        содержательность        обложки,        а        также страницу «Содержание»  или «Оглавление»;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на   вопросы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов  (сравнение,  олицетворение,  контраст и др.).

Обучающиеся  научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную  сказку;
  • определять  особенности волшебной сказки;
  • различать сказку и рассказ.

Обучающиеся  получат  возможность научиться:

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности сказки-цепочки, считалки, скороговорки, заклички,  колыбельной  песенки;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т.  д.);
  • понимать, в чем особенность  поэтического  восприятия мира;
  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями,  создание собственных текстов.

Обучающиеся  научатся:

  • понимать  содержание прочитанного;
  • осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии  с  особенностями текста;
  • читать художественное произведение по ролям и по  цепочке;
  • эмоционально воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

Обучающиеся  в  процессе  самостоятельной,  парной,  групповой и коллективной  работы  получат  возможность научиться:

  • читать  выразительно  поэтические и прозаические произведения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и сравнивать их с художественными текстами;
  • устно  делиться  своими личными впечатлениями и наблюдениями.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ»

1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  1. Содержание учебного предмета, курса

 УНТ Сибири (6ч). Коренные народы Сибири Календарь сибирских народных примет. Буряты: загадки, пословицы, поговорки, приметы. Якуты: загадки, пословицы, поговорки, приметы. Пословицы и поговорки долган. Пословицы и поговорки эвенков. Хантыйские пословицы и поговорки, приметы, загадки. Ненцы: загадки, пословицы, поговорки, приметы.

Творчество сибирских поэтов и писателей (9 час). Белозеров Тимофей. Считалки. Скороговорки. Небылицы. Пятнашки. Загадки. Белозеров Тимофей. Посошок. Чудная старушка. Кузнецова Алла Стихи, загадки, считалки. Наша Маша. Стыдливая клюква. Сорока-трещетка. Зайка. После дождя. Ёж. Евдокимова Любовь. Клетка. Бумажный змей. Хмель. Луна. Фиалка. Новый год. Кускова Наталья. Головастик. Паучок. Туман. Мама-солнышко. Лукьяненко Иван. Лягушонок. Новосел. Кошка-рысь. Гороховый стручок. Кутилов Аркадий. Бурудук. Волчий экзамен. Корова. Луна. Я снимаю… Старинская Ольга. На ковровой на дорожке. Зайчик прыгал по квартире. Катюшке. Виськин Юрий. Сорока, которая крякала. Новиков Владимир. Пень и пичуга. Пень пить просит. Чёрное дупло. Четверикова Татьяна. Сказка про лягушонка. Булычев Владимир. Сказка про мишку, который не любит чистить зубы. Дерюшевы Анна и Александр. Сказка про светофорчик.

Публицистика Сибири (2 ч). Карамелька – детский развивающий журнал (Омский журнал для детей) Журнал «Сибирячок» (Детский журнал из города Иркутск). Дашенька.  Детский журнал для детей и их родителей. (Томск)

Обобщающий урок по разделу «Публицистика Сибири»

3.Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием

 количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п\п

№ урока в разделе

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

РАЗДЕЛ 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СИБИРИ (6 ч.)

1

1

Коренные народы Сибири Календарь сибирских народных примет

1

http://xn----9sbubb4ahmf1byf.xn--p1ai/content/21 

https://supercook.ru/sibir-k/sibir-15.html

2

2

Буряты:  загадки, пословицы, поговорки, приметы

1

http://safe-rgs.ru/4364-buryatskie-poveriya-i-primety.html

http://baikal-tales.ru/adages/8/

3

3

Якуты:  загадки, пословицы, поговорки, приметы

1

http://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/yakutskie-poslovitsy-i-pogovorki/

http://zubstom.ru/docs/index-21816.html?page=4

4

4

Пословицы и поговорки долган. Пословицы и поговорки эвенков

1

5

5

Хантыйские пословицы и поговорки, приметы, загадки 

1

6

6

Ненцы:  загадки, пословицы, поговорки, приметы

1

РАЗДЕЛ 2. ТВОРЧЕСТВО СИБИРСКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ (9 ч.)

7

1

Белозеров Тимофей. Считалки. Скороговорки. Небылицы. Пятнашки. Загадки.

1

 Белозеров Тимофей Максимович Кладовая ветра Стихи и сказки (для младшего школьного возраста)

8

2

Белозеров Тимофей. Посошок. Чудная старушка.

9

3

Кузнецова Алла Стихи, загадки, считалки. Наша Маша. Стыдливая клюква.

Сорока-трещетка. Зайка. После дождя. Ёж.

1

На солнечной гриве. Антология произведений омских писателей

для детей. – Омск, 2011. – 496 с.: ил.

10

4

Евдокимова Любовь. Клетка. Бумажный змей. Хмель. Луна. Фиалка. Новый год.

Кускова Наталья. Головастик. Паучок. Туман. Мама-солнышко.

1

11

5

Лукьяненко Иван. Лягушонок. Новосел. Кошка-рысь. Гороховый стручок. Кутилов Аркадий. Бурудук. Волчий экзамен. Корова. Луна. Я снимаю…

1

12

6

Старинская Ольга. На ковровой на дорожке. Зайчик прыгал по квартире. Катюшке.

1

13

7

Виськин Юрий. Сорока, которая крякала.

Новиков Владимир. Пень и пичуга. Пень пить просит. Чёрное дупло.

1

14

8

Четверикова Татьяна. Сказка про лягушонка.

1

15

9

Булычев Владимир. Сказка про мишку, который не любит чистить зубы. Дерюшевы Анна и Александр. Сказка про светофорчик.

1

РАЗДЕЛ 3. ПУБЛИЦИСТИКА СИБИРИ (2 ч.)

16

1

Карамелька – детский развивающий журнал (Омский журнал для детей) Журнал «Сибирячок» (Детский журнал из города Иркутск)

1

https://4geo.ru/omsk/karamelka/ 

http://sibiryachok.net/ozhurnale/istoria/

17

2

Дашенька.  Детский журнал для детей и их родителей. (Томск)

Обобщающий урок по разделу «Публицистика Сибири»

1

http://towiki.ru/view/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB_%C2%AB%D0%94%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B0%C2%BB

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕМАТИЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИХ, ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ  И ПРОЕКТОВ ПО  ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Литературное чтение

2 класс

Творческие работы

3

Проекты

2

Тематические тесты

2

Годовые стандартизированные контрольные работы

1

Всего по литературному чтению

8

Интегрированные контрольные работы

1-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению 2 кл УМК "Школа России" ФГОС с ууд

Рабочая программа по литературному чтению  2 кл. включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и информационно-методическое обеспечение....

Рабочая программа по литературному чтению 3 кл. УМК "Школа России" ФГОС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Рабочая программа содержит пояснитетельную записку, календарно-тематическое планирование с учётом УУД...

Рабочая программа по литературное чтение 2 кл. УМК "Школа Росии" ФГОС

Рабочая программа литературноре чтение 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) Школа России по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (базовый уровень) Школа России по ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке 4 класс

Программа + КТП по литературному чтению на русском родном языке для 4 класса УМК Школа России...