Конспект урока литературного чтения в 4 классе П.П. Бажов «Серебряное копытце» с презентацией
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Потапова Светлана Владимировна

Цели урока: 

  • познакомить обучающихся с жизнью и творчеством уральского  сказочника  Павла  Петровича  Бажова;
  • познакомить со сказом П.П. Бажова «Серебряное копытце»;
  • показать  своеобразие, необыкновенность, красоту сказов Бажова;
  • прививать интерес к литературе; воспитывать в детях доброту, отзывчивость, душевность, учить сопереживать;
  • развивать умения работать с текстом, продолжить формировать навыки анализа художественного произведения,  выразительного чтения, развивать грамотную устную речь;
  • ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_serebryanoe_kopyttse.pptx375.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Павел П етрович Бажов 1879 - 1950

Слайд 3

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза. Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года на Урале в семье горнозаводского мастера, был единственным ребенком в семье.

Слайд 4

Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством. Очень он любил этот край, его природу. В Уральских горах скопились залежи знаменитых уральских самоцветов. Павел Бажов много путешествовал по Уралу, интересуясь историей родного края, народными сказками, легендами. Павлу Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем. В 1939 году была опубликована его первая книга “Сказы старого Урала”.

Слайд 6

Рассказ Сказ Сказка Повество-вание , Описываю- щее реальный жизненный случай, эпизод из жизни героев. Волшебство , фантастический вымысел.

Слайд 8

Балаган - мелкое имущество, домашние вещи Голбчик – временная легкая деревянная постройка Пожитки – приступка для всхода на печь. На житьё не плакались – неудобно, неловко Несподручно – не жаловались на свою жизнь Пособник – хорошее дело Покосные ложки – имеющий своеобразный запах животного Статочное ли дело (устар.) - помощник в делах. Бирюзовый – широкие овраги, где косят траву Душной (козлик) – зеленовато-голубой

Слайд 12

Особенный козлик… В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли косуль и оленей, так как и те, и другие имели рога.

Слайд 13

Жизнь дана на добрые дела. Мир не без добрых людей. Доброе дело без награды не останется.

Слайд 14

Рассказ Сказ Сказка Повествование, описывающее реальный жизненный случай, эпизод из жизни героев. Волшебство , фантастический вымысел. Литературный жанр, описывающий реальную жизнь героев, в которой происходят необыкновенные , фантастические, волшебные события .

Слайд 15

Летом промывал пески, махонькая, носишко пуговкой, 6 лет, добывал золото, зимой охотился, ласковая, хозяйственная , похлёбку да кашу варила, совершает добрый поступок, смелая и весёлая, вежливый, мудрый, внимательный, любит кошку. Кокованя и Дарёнка

Слайд 16

Кокованя Летом промывал пески, добывал золото, зимой охотился, совершает добрый поступок, вежливый, мудрый, внимательный. Дарёнка Махонькая, носишко пуговкой, 6 лет, сиротка, ласковая, хозяйственная, в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, смелая и весёлая, любит кошку.

Слайд 17

Восстановите текст. Так и стали жить вместе дед ________ , ______ Дарёнка да кошка ________ . Жили – __________ , добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на ________ уходил, Дарёнка в избе __________ , похлёбку да ______ варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей _______ . К вечеру соберутся, и _______ им. Кокованя сиротка поживали работу прибирала кашу ловила весело Мурёнка

Слайд 18

Я знал … Я сегодня узнал … Я учился … Мне понравилось …. У меня появилось желание …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме: «П.П. Бажов. Серебряное копытце». 4 класс

Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Свои произведения Бажов называл сказами. В его сказах вст...

Конспект урока литературного чтения 4 класс П.П. Бажов "Серебряное копытце".

Данный урок является первым в теме. К конспекту прилагается презентация. Слайды биографии выполнены ученицей 4 класса....

Презентация к уроку литературного чтения 4 класс П.П. Бажов "Серебряное копытце".

Данная презентация является наглядным материалом к конспекту. В неё вкючены слайды с биографией автора....

Урок литературного чтения. 4 класс. П.П. Бажов "Серебряное копытце"

На уроке литературного чтения учащиеся впервые знакомятся с жизнью и творчеством П.П. Бажова. Отрабатываются навыки выразительного чтения. Учитель прививает  у учащихся любовь к родному кра...

Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»

Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...

План-конспект урока литературного чтения по теме: П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Цели урока:Обучающие:  повышать интерес к чтению литературных произведений на основе их исследования,  обучать умению рассматривать характеры героев и их  взаимоотношения.Развивающие:...

Урок литературного чтения по теме: П.П.Бажов «Серебряное копытце» 4 класс

На данном уроке литературного чтения я познакомила детей с творчеством П.П.Бажова, с его сказами. Мне хотелось, чтобы дети, знакомясь с произведениями автора, смогли прикоснуться к прекрасному, сказоч...