Конспект урока по литературному чтению С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» (УМК Школа России, 1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Пашкова Юлия Алексеевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»

Цели: знакомство с произведениями С. Черного «Живая азбука», Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет»;

формирование навыка осознанного, выразительного чтения текста; раз­витие речи, мышления, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: лексическое значение слова «маскарад», отличительные особенности букв, обозначающих гласные и согласные звуки;

Уметь: находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос, анализировать прочитанный текст.

Личностные:

- Выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;

- Осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

- Проявлять фантазию и творческие способности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс , Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, 1 часть, стр. 11-13, рабочая тетрадь стр.19, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.pptx2.62 МБ
PDF icon s._chernyy.pdf351.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

Работа с чистоговоркой : Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава. Вы-вы- вы,вы -вы-вы даже выше головы. Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве. Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.

Слайд 3

Работа со скороговоркой: Ярослав и Ярослава Поселились в Ярославле. В Ярославле живут славно Ярослав и Ярослава .

Слайд 4

Прочтите зашифрованные слова: Шьелм Вачр З яем Сакоыб Шмель Врач Змея Собака

Слайд 5

Тема урока: С. Черный «Живая азбука», Ф . Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»

Слайд 6

Цель урока: Познакомиться с произведениями С. Черного «Живая азбука», Ф . Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет »

Слайд 7

План 1. Прочитать произведения С. Черного «Живая азбука» и Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет» 2. Провести анализ произведений. 3. Прочитать произведения повторно. 4. Ответить на вопросы и выполним задания. 5. Выполнить самостоятельную работу. 6. Прочитать произведения выразительно.

Слайд 8

Саша Чёрный (1880 - 1932)

Слайд 9

Маскарад - бал, на который являются в масках и костюмах.

Слайд 10

Полночь – глубокая ночь. Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе. Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить. Превеселый – очень веселый .

Слайд 11

Феликс Кривин (1928 – 2016)

Слайд 12

Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором чаще всего описывается какой-то один эпизод.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)...

Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"

Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"...

техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова «Школа России

техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова Школа России...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет" (УМК "ШКОЛА РОССИИ...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока литературного чтения «С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением «Живая азбука», «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.»...