Технологическая карта урока литературого чтения
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Бугаева Ольга Петровна

Технологическая карта урока по обучению грамоте с презентацией к уроку. Урок проводится в 1 классе , во втором полугодии. На уроке ипользуются различные формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Для знакомством с новым материалом используется видео материал, а на физминутке музыкальные игры.

В 1 классе идет поэтапное обучение работе в группах  сменного состава. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bugaeva_o.p.docx33.35 КБ
Файл bukva_h.pptx59.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 ФИО учителя: Бугаева Ольга Петровна

Класс: 1Д

 УМК: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением  на электронном носителе. В 2 частях. В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина – М.: Просвещение, 2018.

Предмет: Литературное чтение

Тема: Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х  

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Формы работы: групповая, парная индивидуальная.

Раздел: Букварный период

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  № 64.

Цель: создать  условия для осмысления и осознания характеристики изученного звука, совершенствовать читательские навыки, развивать  умение составлять слова из слогов и делить на слоги; развивать внимание и логическое мышление; формировать навык постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения обучающихся.

Оборудование: учебник, презентация, карточки для групповой работы

Планируемые результаты

Предметные

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

знакомиться с новым звуком и буквой

совершенствовать читательские  навыки, решать задачи по делению слов на слоги;

применять приемы анализа слогового и звукового строения слов

 определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

 умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач;

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

применять правила поведения при  сотрудничестве;

демонстрировать заинтересованность в приобретении и расширении  знаний и способов действий, умение бережно относиться к своему здоровью.

№ п/п

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

I.

Организацион-

ный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: 

выработка внутренней готовности  к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.

Сели все ровно, как мы научились,

Я всем желаю, чтоб вы не ленились.

Улыбка и дружба помогут в работе

Все будет отлично! Вы скоро поймете.

Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором проговорим девиз нашего класса.

«В нашей команде всем не до смеха,

 каждый обязан достигнуть успеха».  .(слайд1)

Слушают учителя.

Выполняют действия, предложенные учителем; хором проговаривают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку,

Регулятивные: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, осознают свои возможности в учении.

II

Актуализация знаний и умений

Цель: воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания.

Сегодня мы продолжаем изучение букв.

Хоромы, хата, хатка, палатка, хутор(слайд 3)

1.Какая буква для нас пока неизвестна среди этих слов?

2.Какое слово лишнее?

3.Значение какого слова вам неизвестно?

4.Каким словом можно назвать эту группу слов?

5. Какие слова можно добавить в эту группу слов?

Молодцы! Вы хорошо поработали устно.

Оцените свою работу, покажите смайлик.

Слушают учителя; отвечают на вопросы.

1.Х

2. Варианты: хатка, хутор, …

( объясняют свой выбор)

3.Хутор ( зачитываем определение в толковом словаре).

4. место проживания.

5. Дом, коттедж, село, город,…

.

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами, выслушивают партнера, сравнивают  полученные результаты;

Личностные:

стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление

Регулятивные:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей

III

Постановка темы урока, формулирование учебной задачи

Цель: определение затруднения, необходимости нового знания.

-Все ли из Вас легко смогли прочитать слова на слайде?.

- Что обнаружили?

- Попробуйте  сформулировать тему нашего урока.

- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться

-Нет

-Нам нужно научиться читать букву Х в словах.

-Узнать все про букву Х и научиться читать слова с этой буквой.

Личностные:

заинтересованность в приобретении и расширении  знаний и способов действий

Регулятивные:

учатся, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, учебные цели

IV

Этап усвоения новых знаний и способов действия

Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала,  развитие умения

Сейчас мы все внимательно смотрим видео и делаем открытия про букву Х

https://www.youtube.com/watch?v=0imEQAKGgcI

Внимательно смотрели, значит ответите на все мои вопросы.

1.Какие звуки обозначает буква Х?

2.К какой группе звуков относятся звуки? (доказываем)

3.На каком этаже мы поселим нашу букву? (проверяем)

4. В слоге с какими буквами звук произноситься твердо?

5.В слоге с какими буквами звук произноситься мягко?

Читаем слоги хором…и по моему выбору

А дальше мы поработаем в группах. Вспомните правила дружной работы  группе.  Распределяемся в группы по 2 парты.

Практическая работа.

На столах у вас лежит карточки для выполнения задания. В каждой группе столько карточек со словами, сколько детей. Разберите по одному листочку.

Задание 1: разделить слово на слоги и поставить в нем ударение.

Задание 2. Всей группой поверить выполнение задания(каждому  проговорить для всей группы порядок выполнения и результат)

Задание 3. Собраться в группу с одинаковыми словами и сверить варианты. Выбрать представителя для сообщения.

Слайд для работы на экране со словами

Представители групп, представьте ваши результаты. А остальные оценивают работу группы смайликами.

Молодцы, ребята, вы с заданием справились успешно.

-Х-мягкий и Х-твердый

-согласные звуки

- на первом( она глухая )

-а, о, у, ы,

-я, и, е,ё

Хором читаем всем классом, а затем слабо читающие индивидуально.

Повторяют правила работы в группе.

Работают в группах.

Индивидуальное самостоятельное выполнение задания

Проговаривание решения для группы

Объединяются в группы и, проверяют варианты, готовятся к представлению.

Представитель выполняет разбор с пояснением у экрана.

Анализируют правильность выполнения, оценивают и комментируют выполнение работы команд.

Познавательные:, извлекают необходимую информацию из просмотра видео материала, делают выводы;

Коммуникативные:

высказывают свое мнение при обсуждении задания.

Регулятивные:

проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной  и письменной форме.

V

Физкультминутка

Цель: снятие умственного и физического перенапряжения

Музыкальная пауза под песню «Фиксики» с выполнением движений

 

Выполняют танцевальные упражнения

Личностные :

умение бережно относиться к своему здоровью, развитие ритма и музыкального слуха.

VI

Первичное закрепление изученного материала

Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала

Работает в учебнике стр 39.

 

Читаем по цепочке выделенные к тексту слова. Задание 1.

Читаем текст по предложениям.

Задание 2. Придумать заголовок к тексту.

-Что такое заголовок и как его подбирать?

-О чем говориться в тексте?

-Каким предлагаете заголовок текст?

Задание 2. Читаем текст «Страх и смелость», отвечаем на вопросы.

Задание 3 Читаем тексты на стр 41-42

Читают слова. Читают по одному предложению, остальные следят глазками по тексту и продолжают по моей команде.

 Надо определить, о чем текст и подобрать походящую к содержанию фразу.

-Осень, уборка урожая, работа в поле.

Предлагают варианты и выбираем более подходящий.

Читают читающие дети

Регулятивные:

умение принимать и удерживать учебную задачу.

Личностные:

формируют  умение слушать другое мнение и относиться к нему.

V

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися аналитических заданий;

- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону

Задание 4 Найдите на слайде все слова с изученной сегодня буквой.

 Сколько слов с буквой х нашли на слайде

( посчитать и прочитать)?слайд со словами

Убираю лишние , оставляю верные варианты.

У кого все слова совпали ?

Работают самостоятельно.

 Проверяют по эталону.

 Самооценка.

Регулятивные:

самостоятельно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

Предметные:

умение работать с текстом на экране,

выбирать по определенному признаку

Коммуникативные:

умение аргументировано доказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь других

VI

Закрепление знаний, применение их на практике

Цель: 

Закрепление навыка чтения с изученной буквой

Задание 5.В прочитанных сегодня текстах найдите и продиктуйте слова с буквой Х

Слова печатаются и появляются на экране.

Задание 6.В записанных словах выделите твердые и мягкие согласные Х

Дети находят и диктуют слова

Читают слова с экрана по мере их появления.

Два ребенка выполняют выделение нужных согласных цветными маркерами.

Предметные:

умение работать с текстом на экране и в учебнике,

выбирать слова по определенному признаку

Коммуникативные:

умение аргументировано доказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь других

Познавательные: анализируют звуки

Регулятивные: 

VII

Рефлексия учебной деятельности

 Цель:

организация рефлексии собственной учебной деятельности;

Какую цель мы ставили на урок?

Как у вас это получилось?(красный- плохо, зеленый- хорошо)

Не у всех одного цвета.. Что мы им посоветуем?

Какие задания понравились больше других?

Научиться читать с новой буквой

Оценивают с помощью цветных смайликов.

Варианты детей.

Надо тренироваться.

Варианты детей.

 

Личностные:

формулируют собственную позицию и мнение

Коммуникативные:

высказывать свое мнение, выслушивают партнера.

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного, самооценка деятельности на уроке.

VIII

Выбор домашнего задания

Цель:

мотивация на выполнение домашнего задания.

Дома перечитаем тексты еще раз, потренируемся в чтении?

Молодцы!  Спасибо за урок!

Варианты детей.

Регулятивные: оценивают необходимость  дополнительного чтения 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Согласные звуки [ х ], [ х ’], буквы Х , х Цель:

Слайд 2

В нашей команде всем не до смеха , Каждый обязан достигнуть успеха».

Слайд 3

Хоромы , хата, хатка, палатка, хутор

Слайд 4

ХУТОР -обособленный земельный участок с усадьбой владельца, крестьянский посёлок, селение.

Слайд 5

Ха хо ху хы ах ох ух ых Хи хе хё хя ях ух их ех ёх

Слайд 6

Хлеб хлебница хорошо горох поход

Слайд 7

узоры ландыши краска пульт ёлка горошина горбушка радуга сладости мама х лопок сахар метель муха хурма хоровод сметана ладошки школа

Слайд 8

Спасибо за урок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс УМК "Перспектива" Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Особенности переводной литературы. Р. Киплинг «Братья Маугли»

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Особенности переводной литературы. Р. Киплинг «Братья Маугли».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель ур...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Литература зарубежных стран"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Литература зарубежных странТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование п...

Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся знаний о зарубежной литературе.Задачи урокаДидактические:знать: значения незнакомых слов, зарубежных героев...

Технологическая карта урока литературного чтения Маленькие и большие секреты страны Литературии «Мои самые близкие и дорогие» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Мои самые близкие и дорогие»; повторение рассказов по разделу, стихотворений.Задачи урокаДидактические:Способ...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема "Литература зарубежных стран"

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателейДидактические:1. познакомить с творчеством зарубежных стран;2. научить прогнозировать содержание разделаРазвив...