Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению
тест по чтению (2, 3 класс)

Шалимова Елена Борисовна

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс

"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текст из энциклопедии) "

Е. Чарушин "Страшный рассказ"

 Проверочная работа по литературному чтению " Работа с текстом " 2 класс

Проверочная работа по литературному чтению " Сказка о рыбаке и рыбке" А. Пушкин 2 класс

Проверочная работа по литературному чтению "Жизнь дана на добрые дела" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению "Волшебные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению "Люби всё живое" 3 класс 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Объясните!

Слайд 3

Н. Рубцов «Про зайца» , текст из энциклопедии Заяц.

Слайд 5

Прочитайте стихотворение на стр. 100 и рассказ из энциклопедии на стр.101

Слайд 6

Ответьте на вопросы 1. Сравни текст из энциклопедии со стихотворением Н. Рубцова. Чем они похожи, чем различаются? 2.В каком тексте просто рассказывается о зайце, его особенностях, а в каком переданы эмоции и чувства автора?

Слайд 7

Поработайте с таблицей. Какой текст относится к научному стилю, какой к художественному?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.Чарушин « Страшный рассказ » (Шалимова Е. Б.)

Слайд 4

Прочитайте стишок медленно , быстро, с восклицательной интонацией, а затем с вопросительной.

Слайд 5

Ответьте на вопросы

Слайд 7

Прочитайте!

Слайд 8

Объясните смысл пословиц



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст. Выполните задания.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка. Попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Задания

1.Отметьте лишнее утверждение. Слон:

а) большой                    в) умный

б) сильный                     г) слабый

2. Отметьте верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

а) убегает         б) зовёт слонёнка             в)крадётся тихо, как мышка            г)крадётся тихо, как кошка

3.Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?

а) большая           б) очень большая                  в) слабая                г) сильная

4.К какому жанру относится этот текст?

а) сказка         б) рассказ              в)загадка                    г)басня

5. Коротко запишите. Какую работу может выполнять домашний слон?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст. Выполните задания.

Щенок и Змея

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

-Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают!- сказал Щенок Змее. Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!...

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

-Пойдёшь ко мне в друзья?- спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…

                                                                                                                           С. Михалков

Задания

  1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

а) потому что все его бросили

б)потому что все его учили

в)потому что никто с ним не играл

г)потому что не было старых

2.Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

а) она молчала

б)она играла с ним

в)она ему сочувствовала

г) она хотела с ним подружиться

3.Согласны ли вы с таким утверждением : «Автор смеётся над своим героем»?   а) да     б) нет

4. Отметьте названия произведений С. Михалкова.

а) «Дядя Стёпа»

б)»Щенок и Змея»

в) «Музыкант»

г) «Ребята и утята»

5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

а) Кого уважают, того и слушают.

б)Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

в) Другу сколько можно помогай.                                    

  г) Добрый пример лучше ста слов



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин 2 класс

1. Какой старик? Выбери подходящие слова : глупый, безвольный, ласковый, покорный, сильный, уважительный.

2. Какая старуха? Выбери подходящие слова: добрая, злая, жадная, завистливая, алчная, своенравная, сварливая.

3. Какая рыбка? Выбери подходящие слова: злая, справедливая, благодарная, завистливая, добрая.

4.. Расположи строки по порядку:

_____ На море сильная буря

_____ Море слегка разыгралось

_____ Не спокойно синее море

_____ Почернело синее море

_____ Помутилось синее море

5.Запиши:

Положительный герой_____________________

Отрицательный герой______________________

Нейтральный герой________________________

Герой - помощник_________________________

6. Соедини синонимы из сказки:

старая ( избушка)                                 сварливая

взмолится                                               старик

говорит                                                    воротился

вернулся                                                  молвит

ругала                                                       кликать

звать                                                         бранила

ворчливая                                                просит

старче                                                       ветхая

перст                                                          палец

7. Какие пословицы подходят к сказке? Запиши. _____________________________

_____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа  по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

1. Соедините автора и его произведение

Н.Н. Носов

«Где это видано, где это слыхано…»

М.М. Зощенко

«Трудная задача»

В.Ю. Драгунский

«Через тридцать лет»

2. К какому жанру относится произведение Л.Д. Каминского «Сочинение»?

а) быль               б) рассказ                в) сказка                        г) басня

3. Какое из произведений Н.Н. Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

а) «Фантазёры» б) «Мишкина каша» в) «Живая шляпа» г) «Огурцы»

4. Почему Лёля из произведения «Через тридцать лет» сказала, что проглотила шарик?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Что означает слово «сатирик»

а) Автор или исполнитель сатирических произведений

б) Сатирическое произведение

в) Человек, написавший статью в газету

г) автор серьёзных произведений

6. Какая пословица раскрывает суть притчи «Что важнее»?

а) Денег наживёшь - без нужды проживёшь.

б) В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

в) Друзья познаются в беде.

г) Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

7. Узнайте произведение по ключевым словам: радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.

а)«Где это видано, где это слыхано...»     в)  «Огурцы»

б) «Трудная задача»                                     г) «Сочинение»

8. Какому произведению подходит пословица «На обмане далеко не уедешь»? 

а) «Где это видано, где это слыхано ...»   б) Притча «Что побеждает?»

в)  «Не надо врать»

                               



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу«Волшебные сказки» 3 класс

  1. Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.

«Жили-были старик да старуха. У них                                «Морозко»

было три сына.»

«Жил-был царь Берендей, у него было                                «Белая уточка»

три сына...»

«Живало-бывало — жил дед да с другою                            «Летучий корабль»

женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка...»                                                                                    «Иван царевич и

«Жил-был старик. У него было три сына:                             Серый волк»

двое умных, третий дурачок...»

«Один князь женился на прекрасной                             «По щучьему веленью»

княжне».

  1. Из какой сказки отрывки?

«...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».____________________________________________________________________

 «Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»

_____________________________________________________________________________

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну...» ____________________________________________________________

  1. Произведение «Белая уточка» (Выбери нужный жанр и допиши )- это___________________________________

  1. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане...»

«Иван царевич и Серый волк»

  1. Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

  1. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.

топор                                                                                        «Иван царевич и серый волк»

собачка

златогривый конь                                                                    «Морозко»

заморышек

Стреляло                                                                                   «Летучий корабль»

щука

печка                                                                                          «Белая уточка»

царь Далмат

живая и мёртвая вода                                                        «По щучьему веленью»

7. Определи зачины и концовки.

- «Жили-были…»___________________________

- «Стали они жить- поживать и добра наживать»________________________________

-«В некотором царстве, в некотором государстве…»______________________________

-«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»_______________________________

«Я там был, мёд- пиво пил, по бороде текло…»_____________________________________

8 Напишите признаки сказки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест «Люби всё живое»

  1. Узнайте произведение по ключевым словам:

Мама, река, природа, мороз, лиса, старик. ______________________________________

  1. Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?

_______________________________________________________________________

  1. Кому не давал заниматься вредный кот? ___________________________________                        
  2. Кто написал произведение «Карасик»?______________________________________
  3. Кто был другом Серой Шейки?____________________________________________
  4. Кто учит нас: «Всегда нужно говорить правду»:

а) Д.  Мамин- Сибиряк                            б)  К. Паустовский

в) М. Пришвин                                          г) Н. Носов

7. Какое произведение написал Б. Заходер?

а) «Карасик»                                         б) «Воробьишко»

в) «Вредный кот»                                 г) «Песни бегемотов»

8. Узнайте произведение по отрывку, запишите название__________________________

   Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев.  Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

9. Как зовут Бианки?

А) Михаил Михайлович                                              б) Виталий Валентинович

В) Константин Дмитриевич                                        г) Дмитрий Наркисович

10. Кто лечился с помощью трухлявого пня?____________________________________

11. Кто написал произведение «Воробьишко»?__________________________________

12. Какое произведение написал Тим Собакин?__________________________________

13. В каком произведении рассказывается о материнской самоотверженности?___________________________________________________________

 14. Какое произведение учит нас всегда говорить правду?_________________________

15. Как зовут Мамина - Сибиряка?

А) Михаил Михайлович                                              б) Виталий Валентинович

В) Константин Дмитриевич                                        г) Дмитрий Наркисович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"...

Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс. УМК "Школа России"...

Проверочная работа по литературному чтению . Раздел "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа  позволит оценить знания учащихся  раздела "Литературные сказки"...