Анализ учебника литературного чтения Школа России Л.Ф.Климанова 3 класс 1 часть
рабочая программа по чтению (2 класс)

Бокачева Анастасия Валерьевна

Анализ учебника литературного чтения.

Краткая историография учебник

Название: Литературное чтение 2 класс 1 часть

Программа:Школа России

Авторы:Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина

Год издания: 2013

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила: Бокачева Настя 22 группа.

Анализ учебника литературного чтения.

        1)Краткая историография учебника.

Название: Литературное чтение 2 класс 1 часть

Программа:Школа России

Авторы:Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина

Год издания: 2013

        2)Оценка отбора учебного материала.

Материал отобран очень качественно . В нем есть произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) Материал очень интересен и его легко изучать.

        3)Принципы построения учебника.

Ведущим принципом построения учебника является Художественно-эстетический.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

        4)Задачи, решаемые авторами программы:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

Мне кажется,что эта задача является ведущей

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

        5)Методический аппарат.

        Все вопросы построены так,чтобы ученик после прочтения тексты смог легко ответить на них ,в последовательном порядке.

Учебник помогает учителю в проведении урока тем ,что там уже есть готовые вопросы и заданию,учитель просто их зачитывает и задает,а не придумывает сам.

        Работа над развитием речи организуется в процессе прочтения рассказа,стихотворений, когда дети встречают выделенные слова. Эти слова бывает выделены определенным цветом и ученикам предлагают посмотреть обозначение слова в словаре ,в конце учебника.

        Творческая работа представлена различными проектами и рефератами. Почти в каждом разделе ученикам предлагаются  тематические задания в виде: «Рефератов, «Проектов», «Сочинение сказок», «Стихов»и «Загадок».

          Работа над развитием навыка чтения происходит с помощью домашнего чтения ,ученикам задается на дом читать текст ,который они изучали на уроках.

        6)Программа предусматривает организацию самостоятельного домашнего чтения детей.

        7)Автор учебника ведёт диалог с читателем.
Автор ведёт диалог с читателем. После каждого рассказа или сказки, он задаёт читателю вопросы, по прочитанному, или же задаёт ему какие-то дополнительные вопросы, узнавая, что ещё ребёнок знает не из школьной программы и какими он обладает знаниями, помимо тех, которые ему даются в школе.

        8)К каждому произведению подобранны очень яркие иллюстрации. Все иллюстрации очень красочные, они помогают узнавать ещё больше полезного и интересного материала.

        9)На меня этот учебник произвел очень хорошее впечатление. Он очень интересный,произведения которые представлены в этом учебнике очень хорошие и поучительные. Шрифт и цветовая гамма учебника не напригает глаза.

Я бы с радостью выбрала этот учебник для работы в школе,потому  что он интересен в своем содержаниии в оформлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...