Технологическая карта урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Четвертакова Ирина Анатольевна

В технологической карте урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь" представлен конспект урока по теме, цели, задачи и планируемые результаты урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс «3б»

Тема урока : И. А. Крылов « Чиж и голубь»

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Техническое оснащение : компьютер.

Раздаточные материалы:

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Продолжительность урока: 45 мин

Цели  урока: продолжить знакомство детей с творчеством И.А. Крылова, продолжать формировать умение находить мораль в произведении.

Планируемые результаты:

  • Предметные: обучающиеся получат возможность научиться: определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения, читать, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • Личностные :формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Метапредметные:

Регулятивные : формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения, определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно , связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке

           Познавательные: сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них, отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, проявлять индивидуальные творческие способности при чтении басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, определять мораль басни, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные : проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Этап урока

Содержание

Вид деятельности учителя

Вид деятельности ученика

Формируемые ууд

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.-15мин

1Орг. момент

2 Работа в группах:

  1. Определение темы урока

4.Фронтальная работа

(Выразительное чтение басни « Слон и Моська»)

- А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  • . Зачеркните на карточке повторяющиеся буквы и прочитайте загаданное слово.
  • Определите тему урока

Организует повторение понятия «Басня»,

Организует чтение по ролям басни « Слон и Моська»

Задачи для автора:

  1. Сообщить радостную весть
  2. Прочитать с тревогой и страхом
  3. Прочитать с недоверием

Проблемная ситуация: Что за птицы, какую басню будем читать?

Настраиваются на предстоящую работу.

Садятся на места.

Разгадывают слова : Крылов, Басня

Будут читать басни И. А. Крылова

Повторяют понятие «Басня», вспоминают название прочитанных басен.

Читают по ролям басню

 « Слон и Моська».

Угадывают героев басни, вспоминают название басни

Узнают героев басен кроме птиц.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание.

(Р) формирование познавательной инициативы.

(П) умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

2. Организация познавательной деятельности15мин

5.Чтение и работа с басней И. А. Крылова «Чиж и голубь»

Организует чтение и работу с басней И. А. Крылова «Чиж и голубь»

Что это за птицы?

 

Зачитывают информацию о чиже и голубе.

Слушают чтение басни.

Словарная работа:

Западня, злодейка, силок.

( Презентация)

(Р) оценка, контроль, коррекция

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

(П) умение делать предположения и обосновывать их.

3. Закрепление и включение в систему знаний.10 мин

-Какая беда случилась с Чижом?

-Как чувствовал себя пойманный Чиж?

-Как вел себя молодой Голубь?

-Что произошло с Голубем?

-Кого поддерживает автор-Чижа или Голубя?

-Почему автор не сочувствует Голубю?

-Согласны ли вы с ним?

-Какие недостатки высмеивает автор?

-Какие слова басни стали крылатыми?

-Приготовьтесь читать выразительно.

-Есть ли в басне основная мысль, нравоучение, наставление?

Чиж попал в западню.

Он метался и пытался освободиться

Голубь над ним издевался и смеялся

Голубь запутался в силке.

Автор поддерживает Чижа.

Не нужно смеяться над чужой бедой.

Автор высмеивает злорадство.

Вперед чужой беде не смейся, Голубок!

Выбирают пословицы, подходящие к басне    « Чиж и голубь»

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

4. Рефлексия учебной деятельности-3мин

С какой басней мы познакомились?

- Чему учит эта басня?

-Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других?

Продолжи фразу:

Сегодня  на  уроке

  • я  узнал (а)...
  • я  понял (а)...
  • я  научился (ась)...
  •  мне  было...

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

5. Домашнее задание -2 мин

Учебник: стр. 49 басня «Чиж и Голубь», по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитать выразительно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Андреевич Крылов басня « Чиж и голубь» Презентацию составила Учитель начальных классов Четвертакова Ирина Анатольевна

Слайд 2

ПЕТ Б ПЕТ А ПЕТ С ПЕТ Н ПЕТ Я ПЕТ ПЕТ К ПЕТ Р ПЕТ Ы ПЕТ Л ПЕТ О ПЕТ В ПЕТ

Слайд 3

Басня 1-это краткий иносказательный рассказ в прозе или стихах. В котором действуют животные или вещи, а подразумеваются люди. У басни есть скрытый смысл. 2- это шуточное стихотворение о природе. 3- это приключенческая повесть о животных

Слайд 5

Слон и Моська

Слайд 7

Словарная работа Западня – ловушка для ловли птиц и животных. Силок - петля для ловли птиц и мелких животных. Ручаюсь – отвечаю за свои слова.

Слайд 8

Западня

Слайд 9

Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.

Слайд 10

Подберите подходящие к этой басне пословицы: «Отольются кошке мышкины слёзы». «Ворон за море летал, умней не стал». «Глупой птице свой дом не мил». «Над другим посмеялся, над собою поплачешь». «От ворон отстала, а к павам не пристала».

Слайд 11

Домашнее задание . по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитать выразительно.

Слайд 12

Использованные материалы 1.https://yandex.ru/ 2.https://yandex.ru/video/ 3.https://azbyka.ru/fiction/basnya-chizh-i-golub/ 4.https://ru.wikipedia.org/wiki/ 5.https://kartaslov.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"

Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....

технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула

урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме  "Мягкий согласный звук   [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс на тему "Обучение пересказу с элементами перевода в диалог"

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; научить отличать прямую речь от косвенн...