Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Тайное становится явным"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Тайное становится явным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taynoe_stanovitsya_yavnym.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В.Драгунский  «Тайное становится явным»

Тип: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования понятия об авторе В.Драгунском и его произведение «Тайное становится явным», умение анализировать поступки героев.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Учебно-познавательный интерес к учебному предмету
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы
  • Следование моральным нормам и этическим требованиям
  • Ориентироваться в нравственном содержании рассказа

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя
  • Анализировать заголовок произведения
  • Формировать у учащихся умения проводить анализ, сравнение
  • Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки
  • Восстанавливать последовательность событий по вопросам

Коммуникативные:

  • Формировать умение договариваться, находить общее решение
  • Формировать умение аргументировать своё предположение, объяснять свой выбор

Регулятивные:

  • Прогнозировать содержание урока
  • Развивать умения давать оценку своей работы
  • Формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 2 класс» Климанова Л.Ф., карточки (текст, для речевой разминки), портрет В.Драгунского, смайлики для рефлексии.

Этапы урока

Содержание работы учителя

Деятельность уч-ся

Формы организации уч-ся

1.Мотивационный этап

2.Речевая

разминка

3.Актуализация знаний

4.Самоопределение к деятельности

5.Физминутка

5.Открытие новых знаний

6.Первичное чтение

7.Анализ первичного чтения

8.Итог урока

9.Рефлексия

10.Инструктаж Д/з

- Ребята, красиво встали, все глазки на меня подняли и замолчали.

 - Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Теперь тихонечко садятся девочки, потом мальчики.

-Начнём мы наш урок с речевой разминки. На партах у вас листочки.

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, и мы его с вами разберём.

Бездельники и   понедельники

Все лодыри-бездельники
Не терпят понедельники,
Неделя начинается,
С работы и забот.
Желанье всех бездельников –
Пожить без понедельников,
С одними воскресеньями
Неделю напролет.

-Теперь прочитаем скороговорку все вместе спокойным тоном.

-Теперь быстрее.

-Ещё быстрее.

-А теперь давайте прочитаем скороговорку шёпотом

-А теперь – громко.

-Кто хочет прочитать скороговорку самостоятельно?

-На этом работу со скороговоркой завершаем и переходим к опросу домашнего задания.

- Произвед. Какого автора мы изучали?

- у.с.155-160 выразит. чтение (без ошибок, интонация)

- Для пересказа выходят 3 человека к доске.

- На доске записана поговорка, но буквы в разброс.

еНт йто ыатйн, очт ен слата бы овянй

- Расшифруйте поговорку.

- Как вы понимаете это выражение?

- у.с. 161 прочитайте название произведения.

- Сформулируйте цель.

- Что вы заметили?

- Наша поговорка имеет сходство с этим названием?

- Как вы думаете, о чем это произведение?

- Кто написал это произведение?

- Что вы знаете об этом писателе? Читали ли вы его произведения?

Раз- на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2- нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3- руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5-присели раза два.

6- за парты нам пора.

Виктор Юзефович Драгунский родился в Нью-Иорке, а когда ему было 12 лет, семья переехала в Москву. Он рано начал работать. В 16 лет он уже работал токарем, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке. Но больше всего на свете Виктора манил театр, цирк. Ему больше всего хотелось быть клоуном. Он автор серии произведений «Денискины рассказы». Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Сына Драгунского тоже зовут Дениской.

И с тех пор В.Драгунским называют детским писателем.

- Вот сейчас прочитаем произведение и убедимся подтвердились ли ваши все предположения.

-Открываем учебник, страницу 161, я начинаю читать произведение, а вы следите, я в любой момент могу прервать своё чтение и будет продолжать читать кто-то из вас.

-После вы должны будете поделиться впечатлениями о прочитанном и ответить на вопросы.

- Над чем размышлял Дениска?

- Любил ли он манную кашу?

- А что любите есть вы?

- Подумайте: почему Дениске было страшно взглянуть на маму, когда все открылось?

- Что мальчик запомнил на всю жизнь?

- Какие эмоции вызвало у вас произведение?

- Как вы поняли название рассказа?

- Кто написал произведение?

-  Оценивание урока с помощью  спектра эмоций.

- Веселый смайлик (на уроке было комфортно и все понятно).

- Серьезный смайлик (на уроке немного затруднялся, не все понятно).

- Грустный смайлик (на уроке было трудно, ничего не понял(а).

У.с.161-167 (выразит.) и разделить  текст на части.

Настраиваются на работу. Присаживаются на свои места.

- Читают скороговорку вслух вместе с учителем спокойным тоном.

Продолжают чтение, ускоряя темп. Затем читают, меняя интонацию.

- Г.Остер.

- Читают выразительно.

- Нет той тайны, что не стала бы явной.

- Т.е. тайна всегда всплывет.

«Тайное становится явным»

- создание условий для формирования понятия об авторе В.Драгунском и его произведение «Тайное становится явным».

- Что тайное становится явным.

- Да.

- Тайна была не сказана, а потом все стало известно.

- Виктор Драгунский

- Затруднение.

- Внимательно слушают.

- Уч-ся следят за чтением.

- Записывают д/з.

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"

Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....

конспект урока литературного чтения Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство детей с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие инте...

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»», 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», формирование осмысления учащимися главной идеи произведения.Планируемые результатыПред...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Закрепление. Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Предме...

Методическая разработка урока литературного чтения. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

Цель: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным».Задачи:- познакомить учащихся с содержанием рассказа- формировать...