Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "Телефон", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон», совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: биографию автора; содержание и основную мысль произведения «Телефон».

уметь: делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей

Тип урока: ОНЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.20

Школа: ОЦ№1

Класс: 3 д

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон», совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: биографию автора; содержание и основную мысль произведения «Телефон».

уметь: делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей

Тип урока: ОНЗ.

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, начинаем урок литературного чтения.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнёмся друг другу.

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизацияК.: участвуют в диалоге

Л.: осознают свои возможности в учении

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: эвристическая беседа.

Практич.: проверка д/з

4 мин

Проверка домашнего задания

- С каким произведением Н. Носова мы познакомились на прошлом уроке?

- Что вы можете сказать о Н.Н. Носове?

- Как вы готовите уроки?

- Что вам для этого нужно?

- Как Федя готовил уроки?

- Что полезного для себя вы узнали из рассказа?

- Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»?

- Кто желает прочитать рассказ по ролям?

Отвечают на вопросы.

«Федина задача»

Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года в городе Киев в семье актёра. Окончил институт кинематографии. Почти 20 лет работал в кино.

Ответы детей.


С.164-169, чтение по ролям.

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

П.: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: подводящий диалог.

Практич.: чтение по ролям.

1 мин

- Ребята, мы продолжаем знакомиться с произведениями Н.Н. Носова.

- Откройте учебник на стр.170. Скажите, с каким рассказом мы сегодня познакомимся.

- Какие цели мы поставим на урок?

Читают отрывок из рассказа.

Н.Н. Носов «Телефон»

Познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Телефон».

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесн.: слово учителя

Наглядн.: учебная презентация

18 мин

Фронтальная работа

- Просмотрите рассказ. Как он построен?

- Что такое диалог?

- Посмотрите на иллюстрацию на стр.170.

- Как вы думаете, о ком этот рассказ?

- Между кем будет вестись диалог?

- Сейчас вы прослушаете произведение Н.Н. Носова «Телефон». Будьте готовы после прослушивания высказать свое впечатление о рассказе.

Чтение текста учащимися

- Сейчас вы сами будете читать рассказ по ролям. Кто желает читать по ролям?

- Понравился вам рассказ?

- Назовите героев произведения.

– Весёлое ли это произведение?

- Над чем вы смеялись, когда читали текст?

- Какие эпизоды текста вызывают улыбку, смех?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

О двух мальчиках.

Между этими мальчиками.

Да.

Мишка и автор (второй мальчик)

Да.

Ответы детей.

Ответы детей.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Динамическая пауза

1 мин.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И урок мы продолжаем!

Повторяют движения.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: выборочное чтение, чтение по ролям.

Практич.: выразит. Чтение.

5 мин

Работа над произведением Носова «Телефон»

- Откройте учебники с.170.

- Прочитайте отрывок о том, как у ребят появился телефон.

- Прочитайте диалог мальчиков в лицах.

- А как вы думаете, почему авторы учебника выбрали и поместили в книге именно этот отрывок из рассказа Носова? Что они нам хотели сказать?

- А какие правила пользования телефоном вы знаете?

- Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону?

По этому поводу есть стихотворение А.Л.Барто «Почему телефон занят?»

Придут домой ученики –

И начинаются звонки.

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова по порядку?

Ну, ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

- Ребята, а кому из вас знакома эта ситуация?

Слушают учителя. Выполняют задание учителя.

К.: участие в учебном диалоге.

Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

 П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Р.: принятие, сохранение цели и следование им в учебной деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесн.: слово- ответ

Практич.: составление реплик рассказа.

7 мин

- Дополните диалог другими репликами, и разыграйте его в группе, а потом представьте классу.

- Какой можно сделать вывод?

Слушают учителя. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы.

Нужно уметь правильно пользоваться телефоном.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.

VII. Включение в систему знаний

Словесн.: эвристическая беседа.

2 мин

- Ребята, с каким же рассказом Н.Н. Носова вы познакомились?

-Какую учебную задачу мы ставили на урок?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Как вы думаете, зачем Н. Носов написал рассказ «Телефон»?

Отвечают на вопросы.

Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесн: слово учителя.

1 мин

- Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 тупенька - все получилось

- Откройте дневник запишите домашнее задание: вспомнить, о чем говорилось в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность на занятии.

Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задание для дистанта: стр. 170, прочитать произведение Н. Н. Носова «Телефон», ответить на вопросы после рассказала 1, 2. Выслать ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Публикую конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России", в 3 классе.по теме "Слон и Моська.И.А.Крылов.Подробно описала работу по содержанию произведения....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф. Климановой "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А ""...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф.Климановой Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»...

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"

Тема урока "Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение, изучение буквы Е. По новым стандартам....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока: В. Гаршин «Лягушка- путешественница»

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Тема урока: В. Гаршин "Лягушка- путешественница". УМК "Школа России"...

конспект урока по литературному чтению в 3 класс " Школа России" по теме " Малька провинилась"

Конспект представлен по рассказу В. Белова " Малька провинилась"....