Самообразование "Методы и приемы беглого и осознанного чтения"
консультация по чтению

Лейман Ирина Геннадьевна

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.

               К. Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_knigi.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы беглого и осознанного чтения ( отчет по самообразованию ) Подготовила : Лейман Ирина Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Южная СОШ» 2018-2019 уч. год

Слайд 2

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К . Д. Ушинский

Слайд 3

Цель: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Слайд 4

Задачи: развивать универсальные учебные действия - способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; формировать предметные универсальные учебные действия.

Слайд 5

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

Слайд 6

Передо мной проблема с техникой чтения встала в 1 классе. Уровень детей в подготовке к чтению оказался разным. Поэтому я углубилась в разработку приёмов и методов, которые помогут мне научить детей читать, изучала опыт других учителей . Некоторые из них представляю Вашему вниманию.

Слайд 7

Практические рекомендации по формированию навыка выразительного чтения Речевая зарядка « Мы дышим» ( дыхательные упражнения) « Разомнем язычок» ( артикуляционная гимнастика)

Слайд 8

«Произнеси верно»

Слайд 10

Интонационный словарь Спокойная Насмешливая Взволнованная Рассерженная Гневная Радостная Восхищенная Испуганная Разочарованная Сказочная

Слайд 11

Схематическое изображение мимики лица используемое при работе над выразительным чтением

Слайд 12

I короткая пауза (на счет 1) II средняя пауза (на счет 1,2) III длинная пауза _____ ударное слово повышение интонации понижение интонации

Слайд 13

Работа с текстом Дикторское чтение Выборочное чтение Выделение голосов Упражнение «Окончание» Упражнение «Голоса» Упражнение «Ускорение» Чтение «Спотыкаясь о камушки»

Слайд 15

Систематическая работа по выработке беглого и осознанного чтения помогла улучшить качество чтения моих учащихся .

Слайд 16

Используемые ресурсы Фон https:// img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_orig Доска https:// img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_orig Мальчик 1 https:// img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_orig Мальчик 2 https:// img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_orig Мальчик 3 https:// img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_orig Учительница https:// img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71_orig Девочка https:// img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_orig Книги https:// img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка беглого, выразительного ,осознанного чтения

Презентация содержит основные тезисы выступления на методическом совете....

Методы и приемы выработки беглого и осознанного чтения.

 Передо мной проблема с техникой чтения встала в 1 классе. Уровень детей в подготовке к чтению оказался настолько разный, что приходилось вести уроки групповыми заданиями. Пять человек не ...

Практикум для учителей и родителей"Обучение беглому и осознанному чтению младших школьников".

В  практикуме для родителей и учителей: "Обучение беглому и осознанному чтению младших школьников" представлены приёмы для  повышения скорости чтения у учащихся начальных классов....

"Методы и приёмы выработки у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья беглого и осознанного чтения"

Чтение является одним из главных средств познания. Именно на уроках чтения последовательно и систематически расширяется представления детей с ОВЗ об окружающей действительности, обогащаются их наблюде...

Как хорошо уметь читать. Рекомендации для учащихся с нарушениями зрения для формирования навыков беглого и осознанного чтения.

В разработке представлены советы для учителя и ученика по формированию навыка осознанного и беглого чтения....

Беглое и осознанное чтение как фактор достижения личностных и метапредметных результатов у младших школьников

       Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно – э...

Пути формирования правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения у младших школьников.

Пути формирования правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения у младших школьников....