Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Пономаренко Людмила Николаевна

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-sh.perro_podarki_fei_1ch.-4_klass_shkola_8_vida.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ш. Перро «Подарки феи» (1 часть)

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Форма урока: комбинированный.

Цель: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи» (1 часть)

Задачи:

1.Образовательные:

- Знакомство детей с творчеством Ш. Перро;

- Формирование навыков осознанного чтения;

- Формирование умения наблюдать над образами главных героев и выявлять черты характеров.        

2. Развивающие:

- Развитие способности полноценно воспринимать текст;

- Развитие умения определять тему, главную мысль сказки (анализировать);

- Развитие умения связности высказываний.

3. Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

-Воспитание интереса к самостоятельной читательской деятельности;

-Воспитание у учащихся доброты и трудолюбия.

4.  Коррекционные:

-Развитие умения находить сходные и отличительные признаки;

-коррекция восприятия;

-увеличение объема внимания;

-расширение кругозора и активного словарного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

- видеозапись сказки,

- Портрет Шарля Перро,

- Выставка книг «Шарль Перро – детям»,

- Карточки для составления характеристики героев,

- Карточки для составления плана,

- Карточки-тесты.

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональная мотивация.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнём.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы снова побываем в стране сказок.

- Назовите особенности сказок. (Чудеса, волшебники, …)

- Кто создаёт сказки, сочиняет, сказывает? (народ)                                                     - Сказки, которые сочиняет народ, как называются? (Народные)

- Однако есть сказки, которые сочиняются писателями.

- Как называются такие сказки? (Литературные сказки.)

- Писали, пишут сказки не только писатели нашей страны, но и других стран.

- Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников, сказки которых вы уже читали.(Шарль Перро (Франция), братья Гримм (Яков и Вильгельм-Германия), Ганс Христиан Андерсен (Дания) и другие.

Игра «Знаете ли вы сказки?»

- Хорошо ли вы знаете сказки?

- Отгадайте названия сказок:

1. В какой сказке девочка носила красную шапку? (Красная шапочка).

2. Определите по картинке название этой сказки. («Кот в сапогах»).

3. Как называется сказка, где девушка убиралась, мыла посуду, а в конце сказки она стала принцессой? («Золушка»).

-Кто написал эти сказки?

-Автор этих сказок –Шарль Перро.

 Знакомство с автором

Биография сказочника Ш.Перро: (Рассказ учителя) На доске (экране)-портрет Ш.П.

Давным-давно (381 год назад) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Однажды зимним вечером уже 68-летний Ш.П. сидел у камина.

Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тотчас же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки.

Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».

Сборник содержал 9 сказок:

  • Кот в сапогах
  • Красная Шапочка
  • Рике-Хохолок
  • Спящая красавица
  • Золушка, или хрустальная туфелька
  • Подарки феи
  • Ослиная шкура
  • Мальчик-с-пальчик
  • Синяя Борода

- Персонажи его сказок стали друзьями всех детей. (Выставка книг-сказок Ш. Перро)

3. Усвоение новых знаний.

-Сегодня познакомимся со сказкой «Подарки Феи».

-Что такое подарки? (ответы учащихся)

- Какие бывают подарки? (ответы учащихся)

 Словарная работа:

-Фея- волшебница, сверхъестественное женское существо, способное творить чудеса.

1) Первичное знакомство с содержанием. Видео-аудио запись сказки (презентация

- Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц)

2) Беседа по прочитанному:

- Чьи это слова?

- Пейте на здоровье, тетушка. (Младшая дочь)

- Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Фея)

Двигательные упражнения

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4. Чтение и анализ сказки.

1. Артикуляционная гимнастика

- А теперь настроим наш речевой аппарат.

- Выполним дыхательную и интонационную гимнастику.

1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

2) Сдуваем с ладошки листочек.

3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

                            - с удивлением

                            - с грустью

                            - с радостью

                            - загадочно

- Молодцы!

2.Чтение по плану. (План составляется на доске)

1 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

Словарная работа:

-Вдова- женщина, у которой умер муж

-Грубые - недостаточно культурны, нечуткие

-Приветливая- Благожелательная, радушная, ласковая.

-Какая была старшая дочь? Младшая дочь?

- Как озаглавим 1 часть? (Две дочери.)

2 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

Словарная работа:

- Источник- струя воды, выходящая на поверхность из-под земли.

- Как относилась мать к старшей дочери? (Любила ее)

- Как относилась мать к младшей дочери? (Не любила, заставляла ее работать с утра до вечера)

- Как озаглавим 2 часть? (Тяжелая жизнь младшей дочери.)

3 часть- чтение по ролям (автор, младшая дочь, фея)

- Кого встретила младшая дочь? (Бедную женщину)

- Что подарила фея младшей дочери? (Цветы и драгоценные камни.)

- За что она получила подарок? (За доброту и приветливость)

- Как озаглавим 3 часть? (Встреча младшей дочери с феей)

4 часть (учитель читает начало предложения, ученик –конец предложения, остальные следят по учебнику)

- Почему мать решила послать к источнику старшую дочь? (Она хотела, чтобы старшая дочь тоже получила удивительный дар)

- Старшая дочь с желанием отправилась к источнику? (Она не хотела идти)

- Как озаглавим 4 часть? (Мать посылает старшую дочь к источнику)

5. Закрепление новых знаний.

А) Сравнительная характеристика черт характера сестер. (на партах лежат листочки со словами-чертами характера)

- Выберите слова, которые характеризуют младшую дочь и старшую дочь (2 столбика):

Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, спокойная, отзывчивая, любезная.

-Какая из сестер вам понравилась? Почему?

Б) Тестовое задание:

- Чем наградила фея младшую дочь?

Укажите правильный вариант ответа:

- цветами, драгоценными камнями

- жабами, драгоценными камнями

- змеями, цветами

6. Подведение итогов.

- Ребята, как вы понимаете выражение «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок!» (Учит как правильно поступать)

- За что фея наградила младшую дочь?

(Фея награждает младшую дочь за её вежливость, доброту и трудолюбие цветами и драгоценными камнями.)

-Чему учит нас сказка?

(Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.)

7. Рефлексия.

-Ш. Перро дает нам надежду на счастье и удачу. Если вы добры, учтивы, помогаете людям, то окружающие ответят вам тоже добром.
- Говорите чаще друг другу добрые слова.


8. Оценки за урок.

- Спасибо всем за работу на уроке!

9. Задание на дом

1. с.68-71-подготовить пересказ по картинкам в учебнике, используя план.

2. Софья, Настя-пересказ 1 и 2 частей.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...

Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Урок с учениками 1 класса «Б», возраст  7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...

Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  под редакцией Воронковой В.В....

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...