Сетевой проект Литературное чтение 1 класс
проект по чтению (1 класс)

Вернюк Галина Григорьевна

Сетевой проект Литературное чтение 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setevye_proektyvernyuk.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевые проекты.

МОАУСОШ №4 г. Новокубанска

Вернюк Галина Григорьевна

"Больше проектов - хороших, прекрасных,
Больше идей - удивительных, разных!
Все на nachalku мы будем стремиться,
Мы ведь хотим всему научиться!" 
(
Максимова Елена Ильинична, "Велучики, Великие Луки")

Что такое «сетевой проект»? Мы говорим «сетевой», подразумеваем – «телекоммуникационный». Под сетевым проектом  понимаем такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

Сетевой учебно-исследовательский проект может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения. Начальное образование является тем фундаментом, на котором формируемые умения и навыки обеспечат не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, осмысление, оценку современной жизни.

Сетевой проект даёт возможность ребёнку - учиться познавать мир, ставить проблемы,  искать и находить свои решения,  учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности,  учиться безопасной работе в Интернете.

В процессе проекта совершенствуются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

    Задача современной школы создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Инновационный метод обучения - проект с точки зрения учащегося даёт возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;

Проект с точки зрения учителя: это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.

Что даёт сетевой проект моим ученикам? Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимых человеку XXI века: коммуникативные умения, творчество и любознательность, умение работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие и сотрудничество!

Успех деятельности лежит: в положительной мотивации всех участников процесса; в решении задач стоящих перед каждой личностью в отдельности и перед группой в целом; в развитии коммуникативных навыков, в возможности увидеть конечный продукт деятельности.

Координатор команды должен обладать определенными качествами:

 Иметь хорошие организаторские способности; быть методически грамотным; владеть навыками межкультурного общения; уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; активно сотрудничать в проектной деятельности; обладать базисными навыками работы в сетях; уметь работать с большими объемами информации; владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

Для реализации проекта используются результаты исследований, полученных в разных регионах. Проектный продукт невозможно или очень трудно создать “в одиночку”. Широкая вовлеченность участников создает дополнительный фактор достижения целей проекта. Телекоммуникация напрямую способствует изучению нового. Телекоммуникация способствует формированию качеств человека 21 века.

Цели.

Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся с целью активизации познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получения опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышения уровня освоения знаний по литературному чтению и ИКТ.

Задачи.

-Способствовать повышению интереса к литературному чтению;

-Развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности, навыки проектной и учебно-исследовательской деятельности.

- Содействовать организации творческого взаимодействия и сотрудничества учащихся и педагогов с использованием сетевых технологий через участие в сетевом проекте;

     -Обеспечить деятельностное изучение учащимися литературы и ИКТ с помощью    различных сетевых сервисов.

С учащимися 1 класса мы решили принять  участие в сетевом учебном проекте «Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу» по сказкам Владимира Сутеева на сайте nachalka.com. Для этого мы создали из желающих команду «Кубаночка» – 5 человек.

Был предложен следующий план проекта.

Мероприятия

Сроки

До проекта

Прочитать с детьми сказки В.Сутеева, познакомиться с его иллюстрациями

За 1 месяц до проекта

Подготовить родительское собрание, распечатать буклета для родителей о проекте

За 1 месяц до проекта

Провести родительское собрание. Договориться о сотрудничестве

За 1 месяц до проекта

Зарегистрироваться на сайте Nachalka.com (если еще не зарегистрированы) и помочь детям зарегистрироваться на сайте

За 3 недели до проекта

Согласовать и определить время работы детей в компьютерном классе, библиотеке

За 10 дней до проекта

Подготовить необходимые печатные и электронные ресурсы для проведения проекта (распечатать необходимые материалы, определить количество текстов сказок В.Сутеева, справочных и энциклопедических изданий, рекомендации по работе с Пользовательским поиском на Nachalka.com)

За 5 дней до проекта

Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом

За 5 дней до проекта

Регистрация команды

 

Разместить информацию о вступлении в проект на сайте (блоге) школы (класса)

За 3 дня до проекта

Провести стартовую презентацию для учащихся

Провести игру “Под грибом”

За 1-2 дня до проекта

Основной этап проекта

Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточных и итоговой работ. Обсудить их

Познакомить учащихся с “Таблицей личного продвижения в проекте”. Оговорить правила заполнения таблицы учащимися

Провести обсуждение заданий проекта

Создать на сайте страницу подшивки команды

Фиксирование успехов и трудностей команды при выполнении заданий, консультации на форуме

Организовать контроль за выполнением зданий по срокам проекта, консультации в группах

Организовать работу учеников по взаимооценке и на форуме проекта

Заключительный этап проекта

Заполнить рефлексию для координаторов проекта

Заполнить рефлексию для участников проекта

Подвести итоги проекта

Подготовить и разослать дипломы, сертификаты, благодарности участникам-командам

Сделать анализ рефлексии участников проекта

Сделать анализ рефлексии координаторов проекта

Разместить информацию о проекте и его результатах на сайте (блоге) школы (класса)

Вручение сертификата команде за участие в проекте

Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (грамоты, благодарственные письма)

Анализ участия в проекте класса на родительском собрании. Благодарность за помощь

Моё предисловие к проекту «Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу» для детей: «Заяц, ёжик, муравей, лягушонок...цыплёнок, котёнок, мышонок, щенок...Эти герои знакомы и любимы вами, наши дорогие первоклассники! Причём вы точно знаете, как они выглядят, и что они делают. Потому что придумал и нарисовал их Владимир Григорьевич Сутеев. Герои его сказок - живые, они радуются и печалятся, они путешествуют и попадают в различные приключения. А хотите ли вы стать не только участниками, но и организаторами одного очень интересного путешествия? Путешествия необычного?! Необычного потому, что путешествовать будет предмет, которому всякое передвижение не рекомендуется. Интересного потому, что только от вас и ни от кого больше зависит, будет ли путешествовать этот предмет. Не говорите, что такого не бывает! Ещё как бывает! И в этом вы можете убедиться сами, если примете участие в нашем литературном проекте по сказкам В.Г. Сутеева».

Что мы сделали, чтобы стать участниками сетевого проекта:

-собрали классную команду из 4-х желающих учеников 1 класса и одного взрослого;

-зарегистрировались на сайте Nachalka.com;

-прочитали и перечитали сказки В.Г. Сутеева;

-внимательно следили за анонсами на сайте, чтобы не пропустить объявление о начале      регистрации в проекте.

Основные этапы проекта.

Подготовительный этап:

-Ознакомились с анонсом на сайте Nachalka.com;

-прочитали сказки В.Сутеева;

-заполнили анкету для координаторов команд;

-зарегистрировались на сайте Nachalka.com;

-Посмотрели стартовую презентацию, придумали, нарисовали и разместили на сайте эмблему команды «Кубаночка»;

-Провели игру “Под грибом”. (составили рассыпавшиеся строчки из сказок Сутеева).

Дети вспомнили, что с детства  знают сказки про Цыплёнка и Утёнка, про Щенка, которому важно было узнать кто сказал"мяу"?, про Зайца, Ёжика и палочку - выручалочку. И ещё много-много сказок, которые написал Владимир Григорьевич Сутеев. Они узнали, что 5 июля - день рождения этого замечательного писателя, иллюстратора и мультипликатора. Именно со сказок Владимира Григорьевича у многих начался путь Читателя!

        Я провела родительское собрание, детей также  познакомила с тем, что мы будем делать в рамках сетевого проекта.

 Основонй этап.

Страница 1. Кораблик:

-создали страницу команды «Кубаночка»;

-ответили на вопросы викторины по сказкам Сутеева;

-заполнили таблицу личного продвижения участников в проекте и завели “Словарик” незнакомых слов;

-занимались самоконтролем;

- отвечали на форуме на вопрос «Зачем сочиняют сказки?».

Вот так дружно, вместе Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок построили кораблик и отправились в путешествие. Так и мы с ребятами, дружно начинали своё путешествие. Именно поэтому наш первый этап назывался "Кораблик". Дети вспомнили,  как строили свой кораблик герои сказки. Каждый делал своё дело. Мы  договорились и решили, кто за что отвечает. Было как в сказке. Только не забыли, что случилось с Лягушонком! Итак, "Кораблик" - это страница нашей команды. От того, насколько она будет интересной, зависит наше продвижение в путешествии. Что нужно для создания страницы мы нашли в инструкции;

-создали страницу команды по шаблону;

-сверили свою работу с бланком самоконтроля и дали на него ссылку на странице команды;

-ответили на вопросы викторины, вопросы викторины были доступны на сайте;

-отметили новые слова в Словарике или в Таблице личного продвижения в проекте;

-написали комментарии к страницам других команд. Для того чтобы было легче, в проекте работала специальная страничка - форум "Палочка-выручалочка. Кораблик". На ней можно было задать вопросы о создании страницы, ответить на чей-то вопрос, дать совет по выполнению задания. Мы следили за продвижением команды в проекте в таблице "Мешок яблок". Мы помнили, что Заяц из одноименной сказки не только собирал яблоки, но и... раздавал! Мы смотрели, какие странички были созданы участниками из других команд, написали им слова поддержки в комментариях к странице.

     Страница 2. Раз, два - дружно!:

-выбрали сказку В.Сутеева «Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу» ;

-дружно рисовали героев сказки;

-вставили рисунки в карту знаний и охарактеризовали персонажей сказки;

-заполнили таблицу личного продвижения в проекте участников, вели “Словарик”;

-занимались коллективно самооценкой;

-отвечали на форуме на вопрос «Почему без друзей меня чуть-чуть?».

Карты знаний, интеллектуальные карты (Mind Map)

Структурирование информации, выделение опорных понятий, тезисов, моделирование взаимосвязей между ними,  способствует лучшему усвоению и запоминанию. Для этой цели отлично подходят карты знаний (они же "карты запоминания", они же "концептуальные карты", они же "ментальные карты", они же "карты ума".... их же в технологии ТРКМЧП иногда называют кластерами).

Термин "интеллектуальная карта" предложен Тони Бьюзеном.

Карты знаний хорошо "работают" на этапе актуализации знаний, в ходе самостоятельной работе с учебником, при проверке первичного усвоения, в ходе работы над проектом.

Для создания карт знаний помимо бумаги и карандаша, можно использовать специальное программное обеспечение и сетевые сервисы.

Страница 3. Разные колёса:

- сочинили сообща сказку (подражание) о дружбе «Бабочка и одуванчик»;

-распределили роли (изготовитель макета, книгопечатник, иллюстратор, корректор), выпустили книжку-малютку и разместили её на странице команды;

-заполнили таблицу личного продвижения участников и “Словарик”;

-занимались самооцениванием;

-на форуме общались с ребятами из других городов, читали и оценивали сказки других команд и обменивались комментариями;

-отвечали на вопросы «Как создать свою книгу?», «Зачем автор сам иллюстрирует книгу?».

Наша сказка «Бабочка и Одуванчик».

В одной цветочной стране ранним апрельским утром на свет появилась чудесная Бабочка. Она расправила свои тонкие крылышки, вспорхнула и полетела на луг, где уже буйно цвели первые весенние цветы.

И вот среди зелёной травы Бабочка увидела маленькое жёлтое солнышко. Она подлетела поближе и увидела золотистый одуванчик. Бабочка села на душистый цветок и стала лакомиться сладким нектаром. Нектар был очень вкусным.

Одуванчик был очень рад, что к нему прилетела такая чудесная Бабочка! Он был одинок и предложил Бабочке дружить. Так они стали лучшими друзьями. Каждый день Бабочка прилетала к Одуванчику. Она лакомилась сладким нектаром, а потом они болтали и смеялись. Друзья были рады тому, что они вместе.

Но вот однажды Бабочка прилетела к Одуванчику и не увидела золотого цветка. Вместо него на тонкой ножке белела пушистая шапочка. Одуванчик был очень грустен.

Бабочка вежливо спросила, почему он грустит. Одуванчик ответил, что у него появилась целая семья замечательных детишек и им пора лететь. Как нарочно, не было ни малейшего ветерка. Белые парашютики не могли улететь.

На то они и друзья. Бабочка взмахнула своими нежными крылышками, и белые парашютики разлетелись в разные стороны.

И теперь у Бабочки появилось множество друзей, которые её очень любили и всегда были рады её видеть.

Да здравствует дружба Бабочки и Одуванчика!!!

Страница 4. Буккроссинг:

-заполнили карту «Буккроссинг» в проекте, поставили свою метку на карте России и почувствовали себя частью большой семьи проекта “Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу”;

-рефлексия;

-заглядывали на страничку «Читательский дневник»;

- отвечали на вопрос «Почему книга объединяет людей?».

Мы не знали: может ли путешествовать сама книга? Оказывается, в 2001г. началось одно очень интересное движение - буккроссинг. Книгу читают и оставляют её в каком-нибудь общественном месте, чтобы другой человек смог её найти, прочитать и тоже оставить где-нибудь для дальнейшего чтения. Вот так книга получает возможность путешествовать. Сегодня по миру путешествуют более десяти миллионов книг! А в буккроссинге участвуют более двух миллионов человек! Мы узнали, что у нас в проекте есть ребята из городов - участников этого движения. Города - буккроссеры: Абакан, Балаково, Велкие Луки, Заречный (Свердловской обл.), Иваново, Краснодар, Липецк, Москва, Муром, Находка, Новокузнецк, Оренбург, Пермь, Полевой, Санкт-Петербург, Тамбов.

Наша презентация сказки «Бабочка и одуванчик» была организована  в 1 "Б" классе МОБУСОШ №4 г. Новокубанска. Присутствовало 22 человека. Она проходила в форме громкого чтения и рекламы .Всем ребятам очень понравилось работать над созданием книги. Презентация книги в другом классе - очень интересное и увлекательное мероприятие. Все участники были взволнованы, переживали, так как выступать перед слушателями - очень трудное и ответственное задание. Все ребята справились. Наша сказка понравилась всем.

Что у нас получилось - команда собрала свой мешок яблок.

  1. Страница команды «Кубаночка» в сетевом проекте.
  2. Карта знаний по сказкам В. Сутеева.
  3. Сказка о дружбе  и книжка-малютка «Бабочка и одуванчик».
  4. Карта буккроссинга, отзывы о книжках.
  5. Комментарии работ других участников проекта.
  6. Бланки самооценивания на каждом этапе.
  7. «Словарик» изученных слов.
  8. Отзывы на форуме о книгах других участников проекта.
  9. Оценка работы другой команды.
  10. Рефлексия «Как я работал в команде».

Заключительный этап:

-обсудили с  участниками проекта основной вопрос о дружбе на форуме;

-рефлексия для участников и координаторов проекта;

- провели защиту проекта перед родителями и одноклассниками;

-подвели итоги проекта, каждому ребенку вручили сертификат участника.

До встречи на новых сетевых проектах.

Используемые ресурсы:

  1. Nachalka.com.
  2. Вохменцева Е.А. Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф.– Чита: Издательство Молодой ученый, 2011.
  3. Травкин Иван. «Перевернутое» онлайн-обучение. –funofteaching.tumblr.com/post/34086065520
  4. Ястребцева Е.Н. Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. – М,: Федерация Интернет-образования, 2001.

Ссылки на источники графики

  1. логотип - http://www.nachalka.com/themes/fourseasons/logo.png
  2. эмблема проекта - http://i.pixs.ru/storage/1/6/4/09219f22ad_2437637_2465164.jpg
  3. мышонок - http://wikers.ru/upload/medialibrary/a71/mouse.png

коллажи этапов:

  1. книга - http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/k/knig/kniga160.png
  2. кораблик - http://www.ytime.com.ua/img/forall/skazki/suteev/suteev_17.jpg
  3. раз, два - дружно! - http://goo.gl/nXkBs
  4. разные колёса - http://img2.labirint.ru/books/197970/scrn_big_1.jpg
  5. улитка - http://goo.gl/JmDxy
  6. эмблема буккроссинга

 http://cs10342.vkontakte.ru/u13945580/94510376/x_b2e5e199.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Карта урока - проекта литературного чтения 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Творческий проект урока литературного чтения в 1 классе по теме " Как на тоненький ледок". Цель проетка- создание единых образов в литературном, музыкальном и художественном жанре....

Урок - проект литературного чтения 1 класс ПНШ

Урок показывает как возможно создать единые образы в литературном, музыкальном и художественных жанрах.Цель данного урока: помочь ученикам через анализ  художественных, музыкальных, литературных...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...