Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Особенности диалогического общения по произведению В.А.Осеевой «Почему?»
методическая разработка по чтению (2 класс)

Цели урока:

 Продолжить знакомство учащихся с произведением В. Осеевой, развивать умения прогнозировать текст.

Задачи:

- Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

- Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

- Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_oseeva_pochemu.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Урок по теме

«Особенности диалогического общения

на основе произведения В.А.Осеевой «Почему?».

Работу выполнила:

Шаймарданова Зульфия Султанхуджаевна -

учитель начальных классов

первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №3» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Менделеевск, 2019 год


Урок:  литературного чтения во 2Б классе

УМК: «Школа России»

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Тема урока: Особенности диалогического общения на основе произведения В.А.Осеевой «Почему?» (2-й урок)

Цели урока:

Формирование читательской компетентности учащихся по произведению В. Осеевой.

Задачи:

- Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

- Показать, что в центре самого произведения – человек, его мысли и чувства, черты характера персонажей.

- Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.

Оборудование: презентация.

Универсальные учебные действия.

1. Личностные

- Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.

- Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

2. Регулятивные:

- Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

3. Познавательные:

- Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

совершенствовать умение  работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

4. Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Ход урока

І. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее впечатление. Улыбнитесь друг другу, как улыбается солнышко. Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.

- Я желаю вам сегодня добра,

А если вам будет трудно,

Я вам помогу.

ІІ. Проверка домашнего задания.

1 слайд.

- Мы прочитали произведение Валентины Александровны Осеевой «Почему?»

- Домашним заданием было составить и записать тонкий и толстый вопросы по тексту. На доске «Древо мудрости». Вы прикрепили свои вопросы. Настала пора прочитать и ответить на них.

(3 ученика поочередно подходят к доске, срывают листочек с вопросом и отвечает на него)

ІІІ. Актуализация знаний.

2 слайд.

- Прочитайте эпиграф нашего урока: «Самое главное украшение – чистая совесть» (Цицерон).

- Почему я взяла этот эпиграф?

ІV. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня, ребята, мы продолжим работу над рассказом, с которым познакомились вчера

- Проведем прием «Берем интервью у героя».

V. Осознание изученного материала.

3 слайд.

Герои рассказа мама, мальчик и собака Бум. А вот остальные будут журналистами, которые готовы задать вопрос этим героям. (Предлагается трем учащимся выйти к столу.)

Попрошу пройти к столу наших героев, а остальных - остаться на местах.

А теперь начнём игру. Журналисты известных детских изданий, вы готовы задать вопрос нашим героям? Подготовьте вопросы.

- Вопрос мальчику. Ты очень испугался, когда разбилась чашка?

- Вопрос маме. Какие чувства вы испытали, увидев осколки разбитой чашки?

- Вопрос мальчику. Почему ты сразу не рассказал маме правду?

- Вопрос Буму. Когда тебя вывели во двор ты обрадовался?...

VI.  Итог урока.

4 слайд.

- Вернемся к эпиграфу. А живет ли совесть в душе мальчика?

Вывод: - Произведения В.Осеевой проникнуты огромным желанием научить детей различать добро и зло в своём сердце. Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научится прислушиваться к голосу совести.

VII. Рефлексия.

- Сейчас, каждый из вас должен задать себе вопрос:

- Чему я научился на этом уроке?

VIII. Домашнее задание:

5 слайд.

- Попробуйте дать ответ Буму.

Ответ Буму:

- Бум, тебя выгнали во двор, потому что….

- Попробуйте дать ответ маме от имени сына.

Ответ маме:

- Мама, я не сказал тебе правду, потому что….

- Попробуйте дать ответ сыну от имени мамы.

Ответ сыну:

Я очень обрадовалась тому, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению 2 класс на тему "Секрет счастья" Дж. Родари "Солнце и туча"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления(приём "Зигзаг")...

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....

Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""

В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , 3 класс, Школа России НА ТЕМУ : Б.С.ЖИТКОВ « ПРО ОБЕЗЬЯНКУ».

Литературное чтение, 3 классТема урока: Б.Житков " Про обезьянку"( 2 урок)Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б.Житкова, учить выстраивать последовательность событий, использу...