План- конспект урока
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

План-конспект урока.  С.Есенин "Берёза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._esenin.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                     ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                            РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                                 

План-конспект урока. Литературное чтение.               

         С. Есенин «Берёза»  

                                                 

 

                                                                     

                                              Выполнила: Криворотова А.Н.    

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

Тема: С. Есенин «Берёза».

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством С. Есенина и его стихотворением «Берёза». Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

2. Способствовать развитию воображения, связной речи, навыков формулирования выводов, умения анализировать.

3. Воспитывать чувство прекрасного.

Ход урока.

I Орг.момент.

        Сегодня на уроке вы будете слушателями, исследователями.

II Введение  в тему. Постановка целей.

        Мы с вами познакомимся с творчеством известного русского поэта, постараемся проникнуть в его восприятие природы, убедимся в том, насколько прекрасно все, что нас окружает.

        Сейчас я прочитаю вам стихотворение Николая Брауна, а вы попробуйте услышать в нём фамилию русского поэта:

В этом имени слово «есень».

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нем

От русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы

И синь – рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты:

Только скажут – Сергей Есенин,

Всей России встают черты.

        О творчестве какого поэта пойдёт сегодня речь? Сергей Есенин.

Мы сегодня познакомимся с его стихотворением «Берёза».

III Рассказ об авторе.

        Посмотрите на портрет поэта. Всмотритесь в это лицо. Попробуйте, глядя на портрет поэта, представить, каким был человеком Сергей Александрович Есенин?

        Недаром имя у него – Есенин. Есенин – весенний гений, так хорошо рифмуется. В нём действительно есть что-то весеннее. Он – гордость русского народа. Его стихи – живой родник. Посмотрите, какое одухотворенное лицо, глаза, устремленные вдаль. Губы слегка приоткрыты, словно он что-то шепчет. А может в этот момент и рождаются строки стихотворений.

        С. А. Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново 21 сентября (3 октября) 1895 года. Родители его были бедные крестьяне. Когда мальчику было 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Целые дни летом мальчик проводил на воле. Он любил бескрайние поля и луга своего родного села, радовался и белой берёзке, и душистой черёмухе, любил цветы, животных…

        В осенние и зимние вечера, забравшись на печь, любил он слушать бабушкины сказки, её грустные степные песни. Хотелось самому сочинять, и свои первые стихи он сочинил в 9 лет.

        Первое же напечатанное стихотворение Есенина «Берёза» появилось, когда ему было 19 лет в журнале «Мирок». В этом же журнале были напечатаны и его другие стихи. Но «писать для детей – надо особый дар иметь», - говорил Есенин и редко писал для них.

        С Есенин – исконно русский, глубоко национальный поэт. Он воспевал в своих стихах природу и не зря его называли певцом русской природы. Сергей Есенин прожил очень мало, всего 30 лет. Но и за это время он достиг многого и мы, русские люди, горды тем, что российская деревня дала миру гениального художника слова.

IV Подготовка к восприятию.

        Давайте и мы сейчас перенесемся в мир природы. Посмотрите на картины природы. Что изображено на иллюстрациях?

        Какое из этих деревьев стало символом России, самое любимое дерево русского народа.

        Много прекрасных слов сказано о берёзе.

V Физминутка.

VI  Работа со стихотворением.

                Чтение стихотворения учителем.

Какой же предстала перед вами берёзка?

В какое время года описано деревце?

        Самостоятельная  работа со стихотворением.

Давайте прочитаем стихотворение по строфе. Подчеркните непонятные слова и выражения.

Как вы понимаете слова: кайма, бахрома?

Кайма – отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома – тесьма для обшивки чего-нибудь, с рядом свободно свисающих нитей, а так же ряд свисающих нитей, кистей.

        Анализ произведения.

Какие краски использовал автор, чтобы описать берёзку? Белая, серебристая.

Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете.

Особенно интересно в стихотворении описание инея, найдите это описание.

Как говорит о кистях берёзы?

О чем ещё мы так говорим? Цветы.

Какое время дня рисует поэт? Утро.

Почему вы так решили? Заря.

Солнечное это утро, или пасмурное? Горят в золотом огне.

Прочитайте, как занимается заря зимой.

Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный?

        Работа над выразительностью.

Чтобы научиться выразительно читать, правильно чувствовать это произведение, нужно наметить паузы, логическое ударение и определить темп чтения.

Белая берёза

Под моим окном.

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Чтение вслух несколькими учащимися..

VII  Итог.

С творчеством какого поэта мы сегодня начали знакомство?

Какова тема стихотворения, прочитанного нами.

Я надеюсь, что вас не оставило равнодушными творчество С Есенина, и вы обязательно почитаете его стихи.

VIII   Рефлексия.

Детям предлагается плакат с нарисованной берёзкой и три коробочки с нарисованными листочками трёх цветов. Кому на уроке понравилось быть слушателями – прикрепляют желтые листочки, художниками – зеленые, исследователями – оранжевые.

Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть и внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.

IX  Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение С Есенина «Берёза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...