Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Осипова Анна Юрьевна

Тема урока

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

Технологическая карта по литературному чтению. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_14.04.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Фамилия Имя  Отчество   Осипова Анна Юрьевна

Предмет            Литературное чтение

Класс              

Тип урока  урок открытия новых знаний

Тема урока

 Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

Цель

- Формировать у учащихся правильный тип читательской деятельности на примере произведения Г.Цыферова "Тайна запечного Сверчка". 

Задачи

  • развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, музыку
  • развивать умение осознанно, правильно, выразительно читать вслух
  • развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам
  • высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и услышанному

УУД

  1. Личностные

- Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, сопереживать;

- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Регулятивные

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

  1. Коммуникативные

- Развиваем умение слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  1. Познавательные

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

-  Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 

- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Планируемые результаты

  1. Предметные
  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации,
  • по ходу чтения представлять картины
  • высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и услышанному

  1. Метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- оценивать результаты выполнения работы;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- планировать свою работу.

  1. Личностные

-проявлять интерес к новым знаниям;

- развивать умение выражать свои эмоции;

- формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развивать устную речь, мышление.

Понятия: соната, Зальцбург, Австрия, «Марш»

Межпредметные связи: музыка, русский язык, работа с иллюстрацией, география

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, творческий, проблемный

Технология проблемного обучения (решение частных задач) с использованием ИКТ

Этапы  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

 Формируемые УУД

Методы обучения

Организационный момент

Приветствует. Настраивает на работу

Приветствуют учителя. Садятся. Слушают, настраиваются на работу

словесный

Актуализация знаний

Проверяет домашнее задание.

Предлагает прослушать «Менуэта ля-мажор» В.А.Моцарта

  • Что вы представили, слушая музыку?
  • Почему автор называет музыку Моцарта «маленьким чудом»?

Читают по ролям с.147-148

Прослушивают музыку и представляют картину, отвечают на вопросы, делают предположения, записывают на листочке

формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознанно, правильно, выразительно читать вслух

Развивать умения выказывать своё отношение,   выражать эмоции, сопереживать;

Словесный, практический, творческий

Активное целеполагание

Сообщает информацию, подготавливает к первичному чтению 2 главы:

– Родина Моцарта – Зальцбург, это маленький австрийский городок.

«На карте тогдашней Европы он выглядел крохотным». Столицей Австрии является город Вена. Как встретят Моцарта в этом шумном большом городе?

– Прочитайте название следующей главки.

– Отчего вдруг затанцевал снег? Где будут происходить события?

– При чём тут серебряная шпага принца?

Слушают, воспринимают информацию, отвечают на вопросы, читают название главы, предполагают

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, высказывают свои предположения на основе работы с материалом учебника

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать и принимать учебную задачу; развивать устную речь, мышление.

Словесный наглядный

Изучение нового материала

Предлагает прочитать вслух текст

Читают текст вслух.

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

по ходу чтения представлять картины;

высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и услышанному

Практический

словесный

Первичное осмысление и закрепление

Проверяет понимание текста,

читает авторский текст:

  • Так что же вы читали о Моцарте — сказку или быль?

Предлагает предположить, чем заканчивается это произведение Г.Цыферова

Читает строки, чем заканчивается произведение

Предлагает прослушать «Марш» Моцарта (до-минор)

Объясняют , отвечают на вопросы

Делают выводы, предполагают, высказывают свои мнения

Слушают музыку

высказывают свои предположения на основе работы с материалом учебника; Делать выводы в результате совместной работы

Развиваем умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной формах, высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и услышанному

Словесный, творческий, практический

Итоги урока.

Рефлексия

Что мы делали?

Какое умение формировали?

Что вам показалось на уроке самым интересным?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Высказывают свое мнение, оценивают свою работу

оценивать результаты выполнения работы;

высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и услышанному

словесный

Домашнее задание

По желанию предложить прочитать Г.Цыферова полностью

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Г.Цыферов "Тайна запечного сверчка" 3 класс

Данный урок является 4 уроком в разделе «Наполним музыкой сердца»» в курсе литературного чтения 3 класса по программе «Школа 2100». Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, чере...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ.Тема: Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка».

Урок на  тему "Наполним музыкой сердца" посвящён творчеству великого композитора В.А. Моцарта....

Литературное чтение Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).Технологическая карта урока....

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).

Разработанный урок соответствует ОС "Школа 2100". Используемые приёмы и методы на уроке способствуют развитию личностных качеств  ребёнка....

Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»

Литературное чтение. 3 класс ОС 2100. Урок-знакомство с новым произведением....

Г. Цыферов "Сказка о маленьком Моцарте"

Это разработка урока литературного чтения по теме Г. Цыферов "Сказка о маленьком Моцарте" для 3 класса по программе "Школа 2100". Урок был дан для родителей в рамках Дня открытых д...