план-конспект по литературному чтению 2 класс "Картины весны в произведениях А. Чехова , А. Фета и А. Барто
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Гудкова Марина Игоревна

Тема: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»

                                                                                                                             (литературное чтение)

 

Цели деятельности учителя:  познакомить учащихся со стих А. Чехова, А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности

 

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

 

предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стих-ии те слова, которые помогают представить эти картины;

 

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;

           Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку; портрет Ф.И.Тютчева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_chehov_fet_i_barto.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МБОУСОШ №7                                                                                                                                    Учитель: Полякина О.Л

Дата :                                                                                                                                                                     Методист: Зубарева Н.С

Класс: 2                                                                                                                                                                     Студент: Гудкова М.И        

Тема: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»

                                                                                                                             (литературное чтение)

Цели деятельности учителя:  познакомить учащихся со стих А. Чехова, А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стих-ии те слова, которые помогают представить эти картины;

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;

           Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку; портрет Ф.И.Тютчева

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

  1. 1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

≈5

Речевая разминка

- Прочитайте стих.

МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО

Вскрылись черные дороги -

Солнце греет горячо,

Но в сугробе, как в берлоге,

Марту дремлется легко.

По нему еще на лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко и не слышит,

Что смеются ручейки.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп

- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса

-громко и постепенно переходите на шепот

- прочитайте стих с разной интонацией

- о чем это стихотворение?

- Почему автор считает, что " Марту дремлется легко"?

Читать, правильно артикулируя.

П: осмысленно читают текст.

Р: принимают и со храняют уч задачу

2

Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: слово учителя.

Прак.: слушание и чтение текста.

Словес.: ответы на вопросы

≈15

-Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? О чем мы с вами сегодня будем говорить?(предположения детей)

-Сегодня мы продолжим изучать новый раздел. (электронное сопровождение к уроку)

- Посмотрите на портрет на доске, узнали, кто это?

БИОГРАФИЯ ЧЕХОВА

Антон Чехов – великий русский писатель-драматург, автор юмористических рассказов. Чехов, не только выдающийся русский литератор, но и общепризнанный классик мирового значения. По основной профессии А. П. Чехов был врачом, и на протяжении всей жизни совмещал литературную карьеру с медицинской. Им написано более 900 различных произведений, некоторые из которых переведены на 100 и более языков. Наиболее известные работы Чехова включают пьесы: «Три сестры», «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», рассказы: «Каштанка», «Палата №6», «Дуэль», «В овраге» и т.д.

Интересные факты о Чехове

  • Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы интересными псевдонимами, которых насчитывалось около 50. Самым популярным среди них был Антоша Чехонте.
  • В семье Чехова считалось, что фамилия их рода происходит от предка чеха.
  • У Чехова было две любимых собаки породы такса, которым он дал необычные имена — Бром Исаевич и Хина Марковна.

Чтение и анализ произведения.

- Прочитайте название произведения А.Чехова. Как вы думаете, о чем он может быть?

-Прочитаем и проверим ваши предположения.

-Какими чувствами хотел поделиться с вами автор?

- Прочитайте, как автор описывает солнце. найдите олицетворение.

Лучи (что делают?) ... .

Попробуйте найти еще одно олицетворение

Река (что делает?) ... .

- Чем, по мнению Чехова, хорошо заниматься весной? А то любите делать вы?

Отвечать на вопросы.

Предполагать тему и цель урока

Слушать, систематизировать знания.

Слушать, представлять образы.

Отвечать на вопросы, анализируя стихотворение

П: строят речевые высказывания.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

Р:принимать и сохранять уч.задачу.

П.:  анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков; выделять существенную информацию из Т.

Физминутка

≈2

- А теперь мы отдохнём - физминутку проведём.

Повторять движения.

Л: установка на ЗОЖ.

3

Решение частных задач

Словес: слово учителя.

Прак.: фронтальный опрос.

Словес: слово учителя.

Словес: фронтальная беседа.

≈13

А.ФЕТ "УЖ ВЕРБА ВСЯ..."

- Встречался этот поэт вам раньше?

Афанасий Афанасьевич Фет родился почти 200 лет назад (1820 – 1892) в селе Новосёлки под  Орлом .Когда мальчик подрос он воспитывался в пансионе в Москве. В 1838 году поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел его первый сборник.                    С детства поэт любил природу родных лесов, полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается. За весной – лето с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.

- Прочитайте первую строфу стих-ия и рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем это стих-ие.

-Уточним значение некоторых выражений. Как вы понимаете выражения весна душистая, какой-то тайной жаждою мечта распалена?

Что увидел поэт весной? Прочитайте.

Нарисуйте весеннюю картину словами.

Прочитайте стих-ие выразительно.

А БАРТО "апрель"

- С какими произведениями этой поэтессы вы уже знакомы? Какие стихи? Читаете ли вы их своим братишкам и сетрёнкам?

Биография Барто

Агния Львовна Барто родилась в 1906 год  в Москве в семье

врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.

Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».

Чтение и анализ произведения.

- Прочитайте название стих-я, рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём пойдёт речь?

- Прочитайте его.

- Сбылись предположения?

- Какие слова были непонятными?

- Как понимаете слово здешний?

- Какие картины наблюдают А Фет и А.Барто? С каким настроением говорят о них?. Радуются или грустят?

Сравните произведения о весне, которые мы прочитали. Все ли они передают радость от прихода долгожданной весны?

- Одинаково ли поэты изображают весну?

Слушать, запоминать.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Слушать, отвечать на вопросы.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осмысленно читают текст

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

4

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈4

А. Предметная

- С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? Назовите имена поэтов. Что вы узнали о их жизни и творчестве?

(С каким стихотворениями мы познакомились на уроке?

- Что было для вас особенно интересно? (ответы детей)

- какие строчки вам особенно запомнились?

Б. Деятельностная

Посмотрите на доску и оцените свои достижения, у вас на парте лежать листочки, возьмите их и закончите предложения которые вы видите на доске.

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Молодцы я довольно вашими достижениями на уроке, мне было приятно с вами работать.

Отвечать на вопросы, обобщать.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой  с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».

Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...

Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»

Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто» + презентация...

«Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»

laquo;Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»...