Индивидуальный проект мультимедийного урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Болькина Тамара Петровна

Урок  литературного чтения (обучение грамоте) 

 Тема урока и номер урока в разделе: «Согласные звуки [с], [с’]. Строчная буква «С», основной период, урок № 34

          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект мультимедийного урока 

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

Выполнила:  Болькина Тамара Петровна, МБОУ «Большеигнатовская СОШ», учитель начальных классов 

                                                                           

                                                                                                                                         

Саранск

2016

1. Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

2. Класс 1

6. Тема урока и номер урока в разделе: «Согласные звуки [с], [с’]. Строчная буква «С», основной период, урок № 34

            7. Цель: знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘],

                        формирование у учащихся понимания смысла  различительной функции фонем.

8. Планируемые результаты:

предметные:

- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘],

- формирование у учащихся понимания смысла  различительной функции фонем.

личностные:

-  понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний;

-  желание и стремление хорошо учиться;

метапредметные:

познавательныеУУД:

- моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; — управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

10.Тип урока: урок изучения нового материала

11.Материально-техническое обеспечение: УМК «Перспективная начальная школа», базовый учебник Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред. М.Л.Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2014; ПК (1), мультимедийный комплекс с ИД

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

1. Организацион- ный   момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

-Ребята, посмотрите, выберите и  покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение.

1 мин

2.Постановка цели урока

Просит открыть учебник на с.56, определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока.

Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву

3 мин

3. Актуализация знаний

Загадывает загадки, демонстрируя задание ЭОР

-Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слов «сверчок», «слон», «светлячок».?(Звук [с])

- Дайте характеристику звуку [с].

А какой  буквой обозначаетсязвук [с]?

Определите тему нашего урока

Разгадывают загадки, выделяют звуки, высказывают свои предположения.

 Делают выводы, что темой  урока является звук и буква «С».

Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким. Объясняют, что на это указывают условные обозначения.

 № 1

«Сверчок играет на скрипке»

Вид: анимация

Тип: информационный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a37f0-0a01-0180-0191-275b636f96ea/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BMA_126%5D.swf   

Формирование знаний о новом звуке

5 мин

(2+3)

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

 

Вызывает несколько учеников (по очереди), предлагает выполнить  задание ЭОР на интерактивной доске.

 

 

Даёт задание сконструировать букву С на своём наборном полотне. Организует контроль.

 

 

 

Проводит физминутку.

 

 

Предлагает прочитать слоги, звукобуквенные модели в Азбуке на с.56.

 

 

Предлагает прочитать в Азбуке скороговорку на с.57

 

  

 Проводит физминутку.

 

 

 

 

 

Открывает задание ЭОР на интерактивной доске и предлагает  составить предложение  по схеме, сделать модель предложения на своём наборном полотне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

 

Конструируют букву.

Осуществляют самопроверку и проверку в парах.

 

Выполняют физминутку.

 

Читают слоги.

 

 

 

 

Читают скороговорку.

 

 

 

 Выполняют физминутку.

 

 

 

 

  Выполняют задание.

 

Задание № 2

«Найди букву «С»

Вид:  интерактивное задание 

Тип: практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3842-0a01-0180-002b-7fc2df7ceb60/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_130%5D.swf

 


Задание № 3  «Звук [с']»

Вид: иллюстрация 

Тип: практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3820-0a01-0180-01e1-153a1b5bac44/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_128%5D.swf 

Формирование знаний о новой букве

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Соотносить содержание иллюстрации со схемой предложения.

5мин

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

2мин

 

 

5 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

(3+2)

5. Итог урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

-Чему учились на уроке?  - Выполнили поставленные цели?

-Что понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

-А что показалось вам трудным?

-Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На партах изображение солнышка и тучки )

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

2 мин