Проект буктрейлер по рассказам Е.И.Чарушина
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Куницына Антонина Степановна

 Перед собой мы поставили цель: узнать, что такое буктрейлер, создать рекламный ролик по любимым рассказам.

Задачи: провести исследование, любят ли читать мои ученики рассказы Евгения Ивановича Чарушина;

изучить различные информационные источники;

определить значимость буктрейлера в современном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_buktreyler.docx857.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»

Trailer

Руководитель:учитель 1 квалификационной категории: Куницына А.С.

2016 – 17 уч. год

Содержание.

  1. Введение.

а)Объект исследования.                                                                                                                                                            б)Предмет исследования.

в)Цель проекта.

г)Задачи проекта.

д)Методы исследования.

е)Проблема.

ё)Гипотеза.

  1. Основная часть.

Анкетирование.

Анкетирование обучающихся.

а)Изучение читательских интересов обучающихся.

б) БУКтрейлеры – новый вид привлечения к чтению.

в) История создания БУКтрейлеров.

Этапы создания БУКтрейлера:

1.Тема БУКтрейлера.                                                                                                                                                                       2.Жанр и стиль БУКтрейлера.                                                                                          3.План-сценарий БУКтрейлера.                                                                                              4.Монтаж БУКтрейлера.                                                                                                      5.Показ БУКтрейлера.                                                                                                                    3.Итог работы.                                                                                                                      4.Операция «Книжный доктор»                                                                                             5.Вывод                                                                                                                                   6.Практическая значимость.

Введение.                                                                                                                                                                        «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»  В.А.Сухомлинский.                                                                                                                                              Приятно держать в руках любимую книгу, перелистывать ее страницы, ощущать её аромат и погружаться в захватывающий мир чтения. В мир, где ты переживаешь за героев книги, открываешь для себя много нового, пытаешься сам распутать интригу. А когда дочитываешь последние страницы, то с сожалением понимаешь, что не хочется с ней расставаться. Мне как учителю хочется, чтобы мои ученики полюбили чтение книг.

Так появилась идея создания  проекта «БУКтрейлер по рассказам  Е.И. Чарушина.

Проблема: снижение интереса к чтению художественной литературы.

Объектом нашего исследования стал буктрейлер – как средство приобщения к чтению.

Предмет исследования:создание буктрейлера по рассказам .

Перед собой мы поставили цель: узнать, что такое буктрейлер, создать рекламный ролик по любимым рассказам.                                                                         Для реализации  поставленной цели мы определили для себя ряд задач.

Задачи:

провести исследование, любят ли читать мои ученики рассказы Е.И. Чарушина.

изучить различные информационные источники с целью

получения информации об истории создания буктрейлеров;

определить значимость буктрейлера в современном мире;

создать сценарий и сделать буктрейлер по рассказам;

продемонстрировать ролик одноклассникам, учащимся из других классов;                                     подвести итог работы;

Для осуществления исследования по данной теме мы пользовались следующими методами:

исследовательский;

практический;

 сбор и анализ разных источников информации;

 изучение литературы по теме исследования;

поиск информации в Интернете.

анкетирование ;

  • - изучение читательских интересов .

Гипотеза:Я предположила, что создание буктрейлера усилит интерес к творчеству Е.И. Чарушина,  привлечёт больше учащихся  к чтению .  

Работа над проектом.

Анкетирование учащихся 2 класса..

   Сначала я решила узнать, любят ли читать мои ученики, и какую литературу предпочитают читать. Для этого составила  анкету «Любите ли вы читать?». Во время внеурочной деятельности я провела анкетирование в классе. Ребята не подписывали свои листочки с ответами.

   На первый вопрос «Что ты больше любишь: читать или смотреть мультфильмы?», практически все ребята ответили, что любят читать, но были и те, которые я думаю, ответили честно- любят смотреть мультфильмы.

   На второй вопрос: «Какие книги ты прочитал?», в основном написали книги, которые мы читали в классе и по рекомендации учителя. Только 4 ребят читали дополнительную литературу.

   3 вопрос: «Про какую книгу ты бы хотел рассказать?» 7 ребят затруднились с ответом.

   4 вопрос: «Читал ли ты рассказы Е.И. Чарушина?». Только 3 ответили, что начали читать.

   5 вопрос: «Есть ли у тебя домашняя  библиотека?». Только 5 ответили,что есть. Проанализировав анкеты я пришла к выводу, что  к сожалению, в классе есть ребята, которым не нравится это занятие. Они предпочитают смотреть мультфильмы, телевизионные передачи проводить время в интернете.  Но интернет, просмотр телепередач и фильмов не может заменить чтение!

Изучение читательских интересов учащихся 2 класса..

   Для того, чтобы выяснить, что любят читать мои ученики и чем их можно заинтересовать, я посетила школьную  библиотеку.

   В школьной библиотеке я узнала, что мои ученики  берут только программную литературу, по рекомендации учителя, 4 ребят интересуются ярко иллюстрированными сказками, читают  детские комиксы, развлекательные журналы .

БУКтрейлеры – новый вид привлечения к чтению.

   Затем в интернете мы с ребятами  нашли интересные факты о  БУКтрейлере. Вот, что мы узнали.

   В дословном переводе: БУК – книга, трейлер – рекламный ролик.

БУКТРЕЙЛЕР – это короткий видеоролик, который включает в себя особенно яркие и узнаваемые моменты книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать  читателя.

С помощью БУКТРЕЙЛЕРА можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге.

   История БУКтрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году.Однако популярность создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей.

   Оказывается,в  настоящее время в России этот вид привлечения к чтению стал очень популярен. Просматривая в интернете материалы я увидела, что многие школьники уже создали свои буктрейлеры: «Алиса в стране чудес», «Маленький принц», «Волшебник изумрудного города» и другие.

   Дальше,  мы вместе начали работу по созданию своего БУКтрейлера.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ:                                                                                                                                                                                                                 1этап. Сначала необходимо было выбирать тему БУКтрейлера…                                                                     С помощью БУКтрейлера можно рассказать:  о любимом писателе, самые интересные и яркие факты из биографии. После изучения читательских интересов моих учеников выяснилось, что  дети любят веселые рассказы Чарушина. Вот я и решила предложить ребятам эту тему.

2 этап.  Нужно было придумать творческое решение будущего видеоролика: определить жанр и стиль БУКтрейлера

ЖАНР И СТИЛЬ:

  • Слайд-шоу;
  • Интерактивные плакаты по книгам;
  •  Постановочный, игровой видеоролик;
  •  Мультипликационный видеоролик и т.п

 Мы выбрали слайд – шоу с музыкальным сопровождением.

   3 этап.  Написание плана-сценария. 

Ведь за 2-3 минуты мы должны будем представить рекламу нескольких рассказов Е.И. Чарушина.                                                                                                                1. Посетили школьную библиотеку.                                                                                                                                            2.Взяли рассказы Е.И. Чарушина для чтения.                                                                                                       3. Выбрали нужные нам рассказы, прочитали, познакомились с героями рассказов.

4.Сфотографировали картинки из рассказов(Лысов А., Пряхин Н.)

5.Кадры с фотоаппарата отправили на компьютер в «Изображения» (Лысов А.),

    распределили по папкам по количеству участников группы (6 человек), которые будут монтировать ролик в  программе WindowsLive.

6.Подбор музыкального сопровождения.

7.Вставка музыки в буктрейлер.

8.Оформление буктрейлера (продукта) проекта.

Итоги работы.                                                                                                                                                                                            1.Демонстрация БУКтрейлеров учащихся зрителям (1 – 4 кл.)                              2.Операция «Книжный доктор» - ремонт книг в библиотеке.                             3.Библиотекарь Маркина Н.Р. познакомила ребят с книжными новинками.             Вывод.

   Моя гипотеза подтвердилась.

 

А для себя я сделала важные выводы!  Создание буктрейлеров подняло интерес к чтению рассказов Е.И. Чарушина и других книг. Ведь сегодня абсолютно любую информацию из различных областей знаний можно почерпнуть из интернета. Но всё это не может заменить нам непосредственное общение с книгой. А если задуматься о том, сколько интересных книг стоят на полках библиотек, просто незаслуженно забытых. Я уверена, что с помощью создания БУКтрейлеров можно вдохнуть в любую книгу новую жизнь, чтобы она снова стала чьим-то другом. 

Практическая значимость:

-использовать буктрейлеры на уроках чтения и развития речи, окружающего мира, во внеклассных мероприятиях

 Чтение книг имеет много преимуществ: развивает мышление, увеличивает словарный запас, улучшает память, логику и концентрацию внимания, делает нас более общительными и творческими.

Методический паспорт учебного проекта

1.Название проекта

 

 Буктрейлер по рассказам детского писателя и художника Е.И. Чарушина.

  1. ФИО разработчика  проекта

Куницына Антонина Степановна

  1. Название образовательного учреждения

ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»

  1. Год разработки учебного проекта

2016 - 2017 год

  1. Тип проекта

Практико-ориентированный, творческий, информационный.

  1. Проблема проекта

 Снижение интереса к чтению художественной литературы.

  1. Гипотеза

 Я предположила, что создание буктрейлера на компьютере  усилит интерес к творчеству Е.И. Чарушина,  привлечёт больше учащихся  к чтению .  

  1. Цель

узнать, что такое буктрейлер, создать рекламный ролик по любимым рассказам на компьютере.                                                                        

  1. Задачи

-провести исследование, любят ли читать мои ученики рассказы Е.И. Чарушина.

-изучить различные информационные источники с целью

получения информации об истории создания буктрейлеров.

-определить значимость буктрейлера в современном мире;

-создать сценарий и сделать буктрейлер по рассказам;

-продемонстрировать ролик одноклассникам, учащимся из других классов ;                                                                                                   -подвести итоги работы.

  1. Форма организации детей

групповая

  1. Ведущая деятельность

Поисковый

Частично - исследовательский

  1. Сфера применения результатов

Школа - дом

  1. Используемые технологии

Проектная технология, проблемная, игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, арттехнология

  1. Форма продукта проектной деятельности

Буктрейлер по рассказам детского писателя и художника                                  Е.И. Чарушина.

  1. Виды презентации

Устная презентация

  1. Класс или возраст детей

2 класс (  10 лет)

  1. Количество участников

12

  1. Предметная область

Окружающий мир

  1. Состав участников

Групповой (6 человек)

  1. Время работы

краткосрочный ( две  недели)

  1. Цели обучения, развития, воспитания

Обучения – умения применять полученные предметные знания для разработки социально- значимых продуктов.                                   Развитие – умений поиска, анализа, обобщения и представления информации.                                                                                                                  Воспитание – навыков толерантного взаимодействия при групповом сотрудничестве.

  1. Стартовый уровень обученности и сформированности  ЗУН и специфических умений

Формирование ЗУН, специфических умений – закрепление специфических навыков, сформированных в начальной школе: планирование группового взаимодействия на общий результат, структурирование изученной информации по заданной форме, презентативные навыки.

  1. Добавление к ЗУН и специфическим умениям

Развитие  навыков самооценивания этапов деятельности по циклу проектирования.

  1. Режим работы
    (организационная форма)

внеклассный

  1. Техническое оснащение  

Компьютеры, проектор, интерактивная доска СМАРТ БОАРД»  иллюстрации из книг , цифровой фотоаппарат, интернет - ресурсы.

  1. Информационное оснащение

Художественные книги Е.И. Чарушина.

  1. Кадровое

Учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе. Рассказы Е. И. Чарушина.

Урок внеклассного чтения, посвященный детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. На уроке используется компьютерная презентация, что активизирует внимание и интерес учащихся....

Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны»

Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе  по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны»   Цель:- формирование умения бегло, выразительно и осознанно читать, озаглавли...

Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....

Тест по рассказу Е.И.Чарушина "Кабан"

Тест создан для закрепления содержательной и идейной линии рассказа. Выбор правильного варианта ответа. УМК "Школа России" 4 класс....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Буктрейлер по рассказу Похождение жука-носорога.

Буктрейлер по рассказу Л. Пантелева Похождение жука-носорога адресован обучающимся ОУ. В нём размещена презентация книги. Буктрейлер составлен и посвящён 70 - летию Победы в великой отечественной войн...

Проект буктрейлер по рассказам Е.И.Чарушина

История буктрейлеров началась в 2002 году, популярность с 2005 года....