Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

 Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Челябинск, 2017

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Люби живое».

Цели урока: Повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные знания при изучении раздела; проверить способность анализировать текст, составлять план, ориентироваться в информации.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
  • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
  • Предметные:
  • повторить и изученный материал;
  • разовьют умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
  • творческие способности, речь, память, мышление.

Тип урока: контроль знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: пересказ Словесный: ответы на вопросы

5 мин

-Какое произведение вам было задано домой? («Он живой и светится»)

-Кто его автор? (Виктор Драгунский)

-А какие рассказы этого автора вы читали раньше? («Денискины рассказы»)

-Назовите главных героев рассказа. (Дениска и Мишка)

-Кто из них вам больше понравился? Почему?

Вам нужно было подготовиться к пересказу. Кто готов?

Давайте вспомним, как называется раздел, который мы с вами изучили? С какими писателями познакомились? Какие произведения изучили?

Какое произведение вам понравилось больше всего? Чем оно понравилось?

Отвечать на вопросы, пересказать рассказ

Отвечать на вопросы по разделу

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: слово учителя.

1 мин

Что мы делаем, когда заканчиваем изучать раздел?

Правильно. Сегодня мы с вами проверим, насколько вы были внимательны, читая произведения по разделу «Люби живое».

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: игра «Угадай- ка»

Словесный: загадки

Словесный: вопросы

15 мин

-Сейчас мы проверим, как вы знаете произведения этих писателей.

Игра называется «Угадай - ка». Вам нужно назвать произведение и автора.

  1. Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка. (Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»)
  2. Как-то зимой по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка. (Василий Иванович Белов «Малька провинилась»)
  3. Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса тряпочкой. (Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»)
  4. И вот настала весна. Потеплело. Яшка ожил и еще больше проказил. Очень ему хотелось на двор, на волю. (Борис Степанович Жидков «Про обезьянку»)
  5.  И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться. (Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»)
  6. Я глянул, и сердце мое забилось от испуга – чуть было не наступил на гнездо. В гнезде было 4 рябоватых светло - коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. (В. Астафьев «Капалуха»)
  7. Моя охота была, как и тогда, и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался. (М. Пришвин «Моя Родина»)

Я вам задаю загадки, а вы должны отгадать, о ком идет речь и назвать, из какого рассказа этот персонаж.

Мчится без оглядки –
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто же это?... ( Зайка. «Листопадничек» Иван Сергеевич Соколов-Микитов )

В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? …(Мышка. Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик» )

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Глухарка.  Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу с кошкой лезу в драку,

Потому что я … (Собака.   Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»)

Выберите правильный ответ.

1.  Кто такие Листопаднички? (зайчата)

2. У кого жил Листопадничек-зайчонок зимой?

3.  Как звали собаку, которая каждое утро бегала в соседнюю деревню кормить своего щенка? (Малька)

4. Кому принадлежат слова: «… охранять природу – значит охранять Родину»? (Пришвину)

5. Это рассказ поведали нам о жизни лесных птиц. (Капалуха)

6. Как по-другому называют птицу Капалуху? (глухарь)

7. кто такой Яшка? (обезьянка)
8. Любимое лакомство Яшки. (сахар)

Угадать автора и произведение

Разгадать загадки

Отвечать на вопросы

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

Практический: тест в КИМах

15 мин

Открываем КИМы. Самостоятельно ответьте на вопросы.

Вариант 1

А1. Укажи автора рассказа «Моя Родина»

1) М.М.Пришвин  2) И.С.Соколов-Микитов

 3) В.И.Белов  4) В.В.Бианки

А2. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Листопадничек»

1) о зайце  2) о кошке

 3) о собаке  4) о лисице

А3. Отметь, автором какого рассказа является В.И.Белов

 1) «Мышонок Пик»  2) «Малька провинилась»

 3) «Листопадничек»  4) «Моя Родина»

В 1. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.

 1) «Моя Родина»  2) «Листопадничек»

 3) «Малька провинилась»  4) «Ещё про Мальку»

В 2. Укажи, какой «соловей-разбойник» повстречался Мышонку Пику

1) сказочный персонаж  2) сорокопут-жулан

 3) былинный разбойник  4) настоящий разбойник

С1. Укажи , какого из животных не слышал около хатки Листопадничек

 1) жадную росомаху

 2) свирепого медведя

 3) хитрую лисицу

4) злую рысь

Вариант 2

А1. Укажи автора рассказа «Малька провинилась ».

1) М.М.Пришвин  2) И.С.Соколов-Микитов

 3) В.И.Белов  4) В.В.Бианки

А2. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Ещё про мальку»

 1) о зайце  2) о кошке

3) о собаке  4) о лисице

А3. Отметь, автором какого рассказа является В.В.Бианки

 1) «Мышонок Пик»  2) «Малька провинилась»

 3) «Листопадничек»  4) «Моя Родина»

В 1. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.

 1) «Моя Родина»  2) «Мышонок-Пик»

 3) «Малька провинилась»  4) «Ещё про Мальку»

В 2. Укажи, почему перевернулся кораблик мышонка Пика

1) Налетели чайки.  2) Перевернула щука.

 3) дул сильный ветер.  4) птица задела крылом парус.

С1. Укажи , о ком за долгую зиму часто вспоминал Листопадничек

 1) о матери-зайчихе

 2) о братьях и сёстрах

 3) о тёплом гнезде

4) о долговязых журавлях

Выполнять задания в КИМах

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения? Оцените, насколько хорошо вы знаете раздел? (Самооценка с карандашами)

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению - С.Маршак "Урок родного языка"

Знакомство  с  произведением  С. Маршака,  с  творчеством  поэта, развитие   умения  выразительно  читать. Развитие  памяти,  мышления, восп...

Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Урок дружбы"

Формирование представлений обучающихся о дружбе на основе произведения В.Осеевой «Урок дружбы»...

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится"

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится" предназначена для использования на уроках чтения в начальных классах. урок построен в соотв...

Технологическая карта программы по литературному чтению

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребе...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...

Урок по литературному чтению по теме: Виктор Драгунский. "Он живой и светится..."

Урок по литературному чтению по теме: Виктор Драгунский. "Он живой и светится..." 3 класс...