Открытый урок "Русские писатели" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Поздникина Елена Андреевна

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Обобщение и закрепление знаний по разделу "Русские писатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkie_pisateli.docx27.49 КБ
Файл russkie_pisateli.pptx557 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Колюбакинская СОШ»

Технологическая карта

урока литературного чтения

во 2 «В» классе

на тему: «Проверим и оценим свои достижения

по разделу «Русские писатели»

учителя начальных классов

МБОУ «Колюбакинская СОШ»

Поздникиной Елены Андреевны

28 ноября 2016 г.

Тема: «Проверим и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»

Цель: проверить и оценить знаний учащихся по разделу «Русские писатели»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о творчестве А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого.

Воспитательная: воспитывать в детях любовь к чтению, к художественной литературе; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при работе в группе.

Развивающая: способствовать развитию связной речи учащихся, обогащать и расширять словарь; развивать память, внимание, мышление.

Планируемый результат:

Понять смысловое содержание произведений А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого.

Оборудование:

Презентация по теме «Проверим и оценим свои знания по разделу «Русские писатели», портреты А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого, учебник, карточки «Найди пару» для каждой группы, карточки «Характеристика героев» для каждой группы, карточки «пословицы-произведения», кроссворд «Писатели», листы оценивания каждой группе, мультимедийный проектор, магнитная доска, компьютер.

Организация пространства:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Формирование УУД

Личностные:

- воспринимать речь учителя;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику;

- выражать своё собственное отношение к поступкам героев.

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем;

- проговаривать и выполнять последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- сотрудничать при работе в группах;

- высказывать своё предположение.

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

1

Организационный момент,

мотивация

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Андреевна. Сегодня в вашем классе я проведу урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку.

Все вместе прочитаем правило нашего урока:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Стоя, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Читают правило вместе с учителем.

Личностные:

воспринимать речь учителя

Коммуникативные:

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Организация работы, мотивация к учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Кто изображён на портретах? (А.С.Пушкин, И.А.Крылов, Л.Н.Толстой)

А почему вы видите этих писателей вместе на слайде? (мы изучили раздел, в который вошли произведения этих авторов)

Смотрят слайд, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

высказывать своё предположение.

Беседа.

3

Постановка темы и цели урока

Ребята, а какие произведения вы читали в разделе «Русские писатели»?

А где мы можем быстрее найти и посмотреть названия произведений и авторов? (в оглавлении учебника)

Откройте с.221 учебника и еще раз вспомним, какие произведения читали.

А как вы думаете, что предстоит сделать вам сегодня на уроке? (проверить и оценить свои знания по разделу)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока, работают с учебником

Познавательные:

с помощью учителя добывать новые знания

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

высказывать своё предположение

Устная работа, ответы детей, работа с учебником

4

1 этап работы по теме

Сегодня на уроке вы будете работать в группах, поэтому для отличной работы нужно соблюдать некоторые правила. Какие? (проговаривают правила)

У каждой группы на столе лежит папка с заданиями, а также лист оценивания, в котором вы будете отмечать успех выполнения заданий. Понятно, что будете делать? (да)

Итак, первое задание:

Достаньте синий конверт. Задание называется… («Найди пару»)

В конверте карточки с отрывками из прочитанных произведений, вам нужно соединить начало отрывка и его окончание.

НО: у вас перемешаны отрывки из многих произведений. Первая группа, найдите отрывки из произведений А.С.Пушкина, вторая – из произведений И.А.Крылова, третья группа – из рассказов Л.Н.Толстого.

А для того, чтобы правильно составить отрывки, карточки сначала нужно…(прочитать)

Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает 3 значка, следующая 2 и последняя 1 занчок.

А теперь проверим, я читаю начало отрывка, вы концовку. Оцениваем выполнение задания в листе оценивания.

Проговаривают правила работы в группе, читают и составляют отрывки произведений, оценивают выполнение заданий

Познавательные:

с помощью учителя добывать новые знания

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме

слушать и понимать речь других,

высказывать своё предположение

Работа в группе, чтение, самооценка

Физминутка

Вы, наверное, немножко устали, я предлагаю вам встать и чуть-чуть отдохнуть.

Я буду задавать вопросы, если вы ответите да, хлопаем в ладоши раз-два, если ответом будет нет – топаем раз-два.

1. Толстого зовут Лев Иванович? (нет)

2. «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и Муравей», «Котенок» – все произведения -басни? (нет)

3. И.А.Крылов - баснописец? (да)

4. В рассказе «Старый дед и внучек» внука зовут Миша? (да)

5. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья» написал А.С.Пушкин? (да)

6. Мальчик из рассказа Л.Н.Толстого «Правда всего дороже» разбил тарелку?(нет)

7. Няню А.С.Пушкина звали Арина Родионовна? (да)

8. В рассказе «Котёнок» котят было пять? (да)

9. Рассказ «Филипок» написал А.С.Пушкин? (нет)

10. В сказке и рыбаке и рыбке старуха стала владычицей морскою? (нет)

Выполняют физминутку

5

2 этап работы по теме

Мы немного вспомнили произведения. Продолжаем работать, достаем зеленый конверт.

Прочитайте, что написано.

(1 группа – Стрекоза и Муравей,

2 группа – Филипок и Вася,

3 группа – Старик и Старуха)

Кто это? (главные герои) Дайте характеристику героям и их поступкам.

Отмечаем выполнение задания в листе оценивания.

Рассуждают, составляют характеристику главных героев произведений

Личностные:

проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику;

воспринимать речь учителя

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

высказывать своё предположение

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний;

с помощью учителя добывать новые знания

Работа в группе, ответы детей, самооценка

6

3 этап работы по теме

Мы вспомнили и повторили русских писателей, содержание произведений, какими качествами обладали главные герои. А, скажите, в жизни встречаются люди с таким же характером и личностными качествами? (приводят примеры из жизни)  

У вас остается последнее задание: достаньте оранжевый конверт.

Соотнесите название произведения с пословицей, которая отражает его смысл.

(1 группа – «Котёнок», «Старый дед и внучек»,

2 группа – «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зеленый»,

3 группа – «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей»)

Отмечаем выполнение задания в листе оценивания.

Подумайте и скажите, какую мысль несут эти произведения для читателя? Что мы должны для себя понять? (быть честным, трудолюбивым смелым и храбрым, ценить дружбу и учиться дружить, уважать старших)

Рассуждают над смыслом произведений, подводят итог урока

Личностные:

воспринимать речь учителя;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Проблемный диалог

8*

Рефлексия

Ребята, вы такие молодцы! Проделали большую работу, вспомнили и повторили произведения и писателей.

А теперь пришло время оценить свою работу. В течение урока вы заполняли листы оценивания и получали значки. Давайте подведем итоги.

(считаем значки, оцениваем по листу, рассуждают, кто лучше всех работал на уроке)

На этом наш урок окончен. Спасибо за работу.

Дают оценку работы в группе, участвуют в беседе

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других

Самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» А. С. Пушкин И. А. Крылов Л. Н. Толстой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.

Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....

открытый тест по русскому языку_Парные согласные_2 класс_Школа России

Повторение правила проверки парных согласных + применение правила на практике. Начало урока - 5-10мин....

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...