Итоговый урок-праздник по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Голова Лариса Михайловна

Итоговый урок-праздник по литературному  чтению 3 класс по ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_urok_dlya_3_klassa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Подрастательный секрет»

Итоговый урок-праздник в 3-м классе по книге Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

«В одном счастливом детстве», ч.2

Задачи:

  1. завершить изучение курса на эмоционально-образном уровне;
  2. развивать и воспитывать читательский интерес;
  3. дать список литературы для летнего чтения.

На этот урок приглашаем родителей.

Оформляем выставку отрывков из сочинений, рисунков, фотографий под рубрикой «Читаем и играем».

Каждому из участников выдаём эмблему праздника.

Класс делится на 4 группы по 7 человек.

Заранее приготовлены иллюстрации к скороговоркам, напечатаны незнакомые стихи, весёлые диалоги.

Любимое детьми стихотворение В.Маяковского «Тучкины штучки»

(см. ч.1 учебника) отпечатано и разложено в конверты, причём по 3 строки в каждой из распечаток деформировано. Задания к сказкам в каждой группе.

На видном месте стоит красивый сундучок с надписью «Подрастательные секреты». Там находятся медали, на которых изображён «читательский рост» ученика по годам обучения. При последнем замере скорости чтения учитель не называет число прочитанных слов. На доске число «1000000», улыбающееся лицо. Правильные итоговые ответы гости поощряют аплодисментами.

  1. Инсценировка с куклами и масками.

Обезьянка:

- Я почитала – и расту!

  Заметно даже по хвосту!

Кошка:

- А у меня от каждой строчки

  Усы растут и … коготочки!

Слонёнок:

- Я почитал и стал умней.

  А хобот стал ещё длинней.

Бегемотик:

- А я немножко почитал –

  И толще стал, сильнее стал!

Ослик:

- И я подрос! И я! И я!

  Секрет подействовал, друзья!

Учитель:

- Ребята, и вы все убедились в том, что книга «В одном счастливом детстве» помогла вам подрасти. Дочитаем последнюю страницу, и в конце урока я открою вам ваши «подрастательные секреты».

Все герои:

- Тогда скорей за книжку!

  Бегом по ней вприпрыжку!

  Через кусты, овраги,

  По строчкам на бумаге.

  1. Учитель:

- Открываем последнюю страницу учебника (с.226. Сергей Козлов, Геннадий Цыферов. Отрывок из книги «Где живёт солнце?»)

  1. Речевая разминка.

Каждая группа выбирает любую из тех разминок, что использовались на уроках (практикум «Я и мой голос», «Говорильная зарядка», скороговорки по иллюстрациям), и демонстрирует приобретённые навыки.

  1. Чтение вслух до слов «какую красивую музыку нашёл на полях сегодня наш ослик».
  2. Учитель:

- Послушайте и вы музыку (звучит гитара), вспоминая, с какими авторами и их героями познакомились в этой книге. Какие разделы вам запомнились больше? Назовите ваши любимые стихи.

  1. Обсуждение в группах (можно пользоваться книгой), по мере высказывания вывешивать таблички-разделы на доске.
  1. Работа со стихами.
  1. Декламация по желанию. Ю,Мориц «Пони».
  2. В.Маяковский «Тучкины штучки». После работы со стихотворением – совместная декламация «учитель-ученик».
  3. Затем игра: день-ночь, утро-вечер, пол-потолок, тучка-дождик.

Учитель:

- У нас, если и идёт дождик, то не простой, а музыкальный.

Звучит песня «Музыкальный дождик». Дети могут подвигаться, потанцевать.

  1. Работа со сказками.

Учитель:

- Я знаю, что вы все любите сказки.

  К сказке вновь пришла дорожка.

  Двери нет. Но есть окошко!

  А в волшебное окошко

  Прошмыгнут и слон и кошка.

  А за ним по пятам

  Ты в окошко шмыг –

  И там.

  1. Думаю, для вас не составит труда, подумав, ответить на следующие вопросы:

- Какие две рыбы в русских сказках выполняли все желания?

- Как звали каждого из трёх поросят в одноименной сказке?

- Как звали девочку, уронившую в речку мячик?

- Кто подарил полено папе Карло?

- Как звали собаку девочки с голубыми волосами?

- Как звали кота из сказки «Золотой ключик»?

- Имя этой любимой всеми сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия серой пыли, которая остаётся, когда что-нибудь сжигают. О ком идёт речь?

- Вы приехали в Италию, но не знаете итальянского языка. Вам надо купить лук. Вспомните его название.

- Какой город славится поющими животными?

- В какой стране коты носили обувь?

- Имя какой девочки говорит об её росте?

- Каких водоплавающих не любили в Дании?

- Из какого металла делали маленькие игрушки в Дании?

- Какое растение помогло сказочной героине доказать, что она настоящая принцесса?

- Как звали детей в сказке «Снежная королева»?

- У лисы – ледяная, а у зайца - …?

- Как называется сказочная скатерть?

- Назови отчество Буратино.

- Какая фамилия у Кощея?

- Какое вещество называют слезами Балтийского моря?

  1. В Цветочном городе состоялся конкурс «Знаешь ли ты сказки?» Как это ни странно, больше всех сказок прочитал Незнайка. Но в названии каждой из них он допустил ошибку. Давайте поможем весёлому человечку добиться окончательной победы в конкурсе. Для этого надо исправить сделанные им в сказках ошибки:

«Снежная принцесса»

«Козлиная шкура»

«Жёлтая кепочка»

«Щелкунчик и крысиный король»

«Как мужик уток делил»

«Волк и пятеро козлят»

«Колдун Изумрудного города»

«Илья-царевич и серый волк»

«Маленький Мак»

«Ледяная королева»

«Сказка про барана»

«Синдбад-речник»

«Новая одежда короля»

«Мальчик и Карлсон»

«Стойкий железный солдатик»

«Спящая принцесса»

  1. Учитель читает вслух рассказ:

Случай с Андерсоном.

Великий писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсен был бедным человеком. Однажды он шёл по улице и повстречал одного богатого и хвастливого знакомого. А улочка была такая узкая, что и свернуть нельзя. Богач пренебрежительно оглядел выцветший костюм и старую шляпу писателя и спросил с издевательской улыбкой: «Господин Андерсен! Неужели то, что у Вас на голове, называется шляпой?» Андерсен ответил: «А неужели то, что у Вас под шляпой, называется головой?»

Сказки не приносили богатства сказочнику: к ним тогда относились пренебрежительно. Но Андерсен любил сочинять их и не соглашался променять своё дело ни на какое другое.

Детям предлагается вспомнить (написать на листках), что ответил на вопрос знакомого Андерсен.

  1. Учитель высказывает детям слова поощрения, предлагает им открыть сундучок с «подрастательными секретами». Родители вручают медали.

Учитель:

- Ребята, а хотите ли вы и дальше расти? Авторы-составители написали для вас «Письмо к читателям».

  1. Чтение письма и рекомендательного списка;
  2. Дети называют уже прочитанные книги, высказывают предположения, с какого произведения начнут чтение рекомендованных книг;
  3. Ребята читают стихотворение Ю.Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»
  1. Учитель обращает внимание детей на число, написанное на доске: 1000000 и «вспоминает», что с.227 всё ещё не дочитана.

Ученик читает до слов «рассказали о счастье».

Учитель пишет на доске: «Счастье – это…» (дети продолжают толкование из прочитанного, а затем высказывают свои суждения о счастье).

Учитель:

- Посмотрите ещё раз, как называется наша книга. А я дочитаю последние строчки: «Ты тоже улыбнись. И вы улыбнитесь. Давайте улыбнёмся все вместе – в миллион щёк. До встречи с книгой для чтения «В океане света».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Итоговая проверочная работа по литературному чтению (на предметной основе)

Работа содержит текст и задания по тексту. Использованы материалы сети Интернет....

итоговая тестовая работа по литературному чтению, 2 класс

итоговая тестовая работа по литературному чтению, 2 класс...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"

Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...

Итоговая тестовая работа по литературному чтению, 1 класс.

Данная работа проводится с целью определения у выпускников 1 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для пр...

Ключи к заданиям итоговой тестовой работы по литературному чтению, 1 класс.

В представленном материале даны варианты правильных ответов и  указаны критерии оценивания работы....