Сочиняем волшебную сказку
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Черткова Юлия Николаевна

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" посвящена проекту "Сочиняем волшебную сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сочиняем волшебную сказку22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

3 класс УМК «Школа России»

Тема: Сочиняем волшебную сказку.

Задачи:

- учить находить необходимую информацию для сочинения своей сказки;

- учить работать в паре, группе.

Планируемые результаты:

предметные

1. определять тему проекта;

2. знать особенности волшебной сказки;

3. сочинять сказку, используя информацию других волшебных сказок;

метапредметные

1. понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи;

2. находить необходимую информацию в различных источниках;

3. работать в паре, группе;

личностные

1. проявлять интерес к чтению русских народных сказок;

2. ценить в героях русских народных сказок доброту, честность, верность;

3. понимать, что во всех сказках проявляется стремление народа к счастью, любви.

Межпредметные связи: русский язык, математика, технология — проекты.

Технологии: обучение в сотрудничестве, метод проектов.

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, сказки «Иван-царевич и Серый волк», «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Актуализация знаний

   Организует работу с выставкой книг со сказками, предлагает сравнить книги, назвать особенности русских волшебных сказок.

   Называют книги на выставке, определяют. Что все они содержат русские народные волшебные сказки, перечисляют особенности сказок.

Мотивация познавательной деятельности

   Организует работу с содержанием раздела «Наши проекты» на с. 58 учебника: предлагает прочитать, определить тему проекта, составить план действий.

   Читают, определяют тему проекта, составляют план действий.

Организация познавательной деятельности

   Предлагает прочитать совет «Как сочинить волшебную сказку» на с.30 рабочей тетради.

   Предлагает назвать особенности русской волшебной сказки для определения структуры собственной сказки.

   Предлагает придумать место действия в своей сказке (в тридевятом царстве, тридесятом государстве); определить героев сказки (Иванушка-дурачок, Елена Прекрасная).

   Предлагает решить, какая беда могла приключиться в выбранном царстве-государстве; кто мог справиться с этой бедой, как поймать виновного; куда необходимо отправиться герою, как закончится сказка.

   Предлагает обсудить в группе возможные варианты сказки, выбрать наиболее интересный, представить в классе выбранную сказку.

   Читают «Советы маленьким школьникам»

    Называют особенности русской волшебной сказки, определяют структуры собственной сказки.

   Придумывают, где и когда будет происходить действие сказки и кто её герои, их помощники.

   Придумывают, какая беда приключилась, кто и как помогает герою, чем заканчиваются его приключения.

   Предлагают варианты сказки, рассказывают сказку в группе, выбирают лучший вариант, представляют его в классе.

Подведение итогов

   Предлагает придумать обложку к собственной сказке (название, иллюстрации).

   Предлагает обсудить, придуманная сказка будет относиться к произведениям устного народного творчества или к литературным (авторским) сказкам.

   Придумывают обложку.

   Объясняют, что данная сказка является авторской, хотя и составлена на основе народной.

   Домашнее задание

   Контролирует запись домашнего задания в дневник.

   Записать придуманную сказку, сделать к ней иллюстрации, оформить обложку, представить получившуюся книгу на выставке в классе.

Литература:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г и др. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе.  В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2013.

2. Бойкина М.В, Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2013.

3. Бойкина М.В.,Роговцева Н.И.,Федотова Е.Ю. Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. - М.:СПБ.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как сочинить волшебную сказку".

В проекте представлена исследовательская работа для учеников начальной школы на тему "Как сочинить волшебную сказку"...

Урок "Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку"

Конспект урока литературного чтения (4 класс) с презентацией "Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку"...

Проект "Сочиняем волшебную сказку"

Сказка "Волшебная лампа"...

Проект на тему: "Сочиняем волшебную сказку"

Подготовил: Макаров АртемУченик 3 «В» классаМБОУ СОШ №3 Преподаватель: Ломакина Л.М....

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Цель проекта: обучать учащихся сочинению волшебных сказок....

Проект по литературному чтению "Сочиняем волшебную сказку"

Данный материал раскрывает работу учителя в рамках технологии "Проектно-исследовательская деятельность". В данном проекте представлена сказка, сочиненная учащейся класса, по предмету "Л...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку"

Технологическая карта урока литературного чтения  по теме "Сочиняем волшебную сказку"  в 3 классе УМК "Школа России"...