«Тайное становится явным В. Драгунский»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Серукаева Алия Ахмадиевна

Предмет: Литература

Класс:2в

Тема урока: «Тайное становится явным В. Драгунский»

Цели урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В. Драгунского  «Тайное становится явным».

Планируемые результаты:

·        Предметные: Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

·        Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.dragunskiy_taynoe_stanvoitsya_yavnym._24.02.16.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Предмет: Литература

Класс:2в

Тема урока: «Тайное становится явным В. Драгунский»

Цели урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В. Драгунского  «Тайное становится явным».

Планируемые результаты:

  • Предметные: Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.
  • Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

.

Технологическая карта урока

Литература

Выполнил (а) студент (ка) 42гр.

Ф.И. Серукаева Алия

                  Проверил:

                  Отметка:

                 Дата:  

Челябинск, 2016

Этапы урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

30 сек.

Здравствуйте! Садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Проверка домашнего задания

Мотив момент

5 минут

 На дом вам было заданно прочитать по ролям сказку « Будем знакомы»

Ребята, любите ли вы тайны?

- подберите слова, близкие по значению, к слову «тайна» (секрет)

- как называются слова, близкие по значению? (синонимы)

- иметь тайны хорошо или плохо?

- а для чего тайны нужны человеку?

 сегодняшнему уроку литературного чтения будут слова испанского писателя Мигеля Сервантеса. Прочитайте их: “Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой”.

-Предположите, что могут означать эти слова? (О правде всегда узнают).

- В конце урока мы с вами еще вернемся к этому высказыванию и решим – верно ли было наше предположение.

Читать,

Отвечать на вопросы учителя

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Постановка учебной задачи

15мин

-Сегодня  на уроке мы  познакомимся  с  творчеством  В.  Драгунский.

«Тайное становится явным»

Ребята, что бы вы хотели узнать и чему научиться на этом уроке? (Научиться выразительно,  читать рассказ, научиться анализировать поступки героев, прогнозировать текст.)

Называть тему урока,

Поставить цель

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Решение частных задач

5мин

Приглашаю Вас в “Литературную гостиную”, посвящённую творчеству -В.Драгунского  .

Виктор Юзефович Драгунский (1913 — 1972) Драгунский Виктор Юзефович - выдающийся русский писатель-прозаик 20-го столетия. Наибольшую известность получил по циклу «Денискины рассказы». Родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов. В 1914 году они вернулись в родной Гомель, где умер отец Виктора. С этих пор мальчик воспитывался матерью и отчимом, который был актером еврейского театра. Вместе с ним они часто гастролировали по стране, а затем переехали в Москву. Из-за тяжелого материального состояния мальчик рано начал работать. В свободное время он увлекался литературой и даже посещал литературно-театральный кружок.

Однако настоящую славу принесли ему «Денискины рассказы» - юмористические рассказы о мальчике по имени Дениска Кораблев. Эти рассказы неоднократно переиздавались и становились основой для киносценариев и театральных постановок. Прототипом Дениски послужил сын писателя. По многим произведениями писателя были сняты киноальманахи. Среди них, «Девочка на шаре», «Капитан», «По секрету всему свету». Писатель скончался 6 мая 1972 года. При жизни он был женат дважды и имел трех детей. Дети от второго брака, Денис и Ксения, пошли по стопам отца.

-А  сейчас  познакомимся  с произведением, которое написал В. Драгунский « Тайное становится явным».

В рассказе, который мы сегодня прочитаем,  нам встретятся слова:

- тайна

- мама

- Кремль

- явное

- нечестно

- милиционер

- окно

- становится

- каша на шляпе

- дядя.

- Как вы думаете, о чем может идти речь в этом произведении? Сейчас вам будет необходимо проявить свою фантазию и составить небольшие рассказы, используя данные слова. Подумайте, какие события могут описываться в рассказе с таким названием.

 

Слушать

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Физ. мин

3мин

Смотрят на экран

Выполнять движение

Решение частных задач

2. Первичное восприятие текста.

Чтение с остановками.

15мин

Прежде, чем знакомиться с новым произведением,  давайте разберём некоторые слова, которые нам встретятся.

Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным . 

Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.

Следующее слово клевета – что оно обозначает?

Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Вспомним еще раз, какие слова мы называем синонимами?  (ложь, враньё, выдумка, наговор)

И последнее слово Язвительный – что это значит?

(злобно-насмешливый, стремящийся досадить, обидеть)

- Подберём синонимы:  (злой, обидный, резкий, ядовитый, резкий, колкий).

1) - Откройте учебники на стр. 159. и следите за мной глазками. ( до слов - …. Как же так получается, что тайное всегда становится явным?)

- Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?)

 2) (до слов: И мама ушла на кухню.) Дискуссия

- из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской?

ДЕВОЧКИ – объяснят позицию мамы (полезно, надо утром кушать каши)

МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски ( не любит, невкусно)

- кто прав?

- как вообще можно разрешить конфликт ( уступить, договориться)

- как решили конфликт мам и Дениска (договорились)

- Подумайте, что может произойти дальше?

Что Дениска сделал с кашей?

Чем, по-вашему, закончится рассказ?

- Как менялось настроение мамы?( веселая, гнев, печаль, огорчение)

 - Как менялось настроение Дениски? ( довольный, страх, стыдно)

 - Какой вывод сделал для себя Дениска? (ПЕРЕЧИТАТЬ описание дяденьки) Дениске было не смешно, в словах Дениски вкладывается сочувствие, Дениска был добрым мальчишкой)

2) Тестовая проверочная работа

          1) Кто написал рассказ «Тайное становится явным?»

              а)  Н.Н. Носов

              б) В. Ю. Драгунский

              в) А. С. Пушкин

          2) Куда собирались пойти Дениска с мамой?

              а) В Кремль

              б) В цирк

              в) в Эрмитаж

          3) подбери синоним к слову «раскромсал»

              а) разломал на мелкие кусочки

              б) разрезал на мелкие кусочки

              в) разломил пополам

          4) Какая пословица, на твой взгляд, наиболее точно отражает содержание текста?

              а) Шило в мешке не утаишь.

             б) Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.

             в) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Читать

Отвечать на вопросы

Слушать

Отвечать на вопрсы

Отвечать на вопросы

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Итог урока

2мин

С каким автором мы знакомились на уроке?

Какое произведение мы читали?

Что нового вы узнали на уроке?

Отвечать на вопросы

Записать

П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Рефлексия

3мин.

 Закончите фразу

Я узнал….

У меня получилось….

Мне было трудно…..

Мне понравилось….

Закончить фразу

П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным»

Литературное чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели:1 .Образовательная: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным».2.       Развивающая: развивать...

Виктор Драгунский "Тайное становится явным"

На данном уроке происходит знакомство с биографией и творчеством Виктора Драгунского, для более прочного усвоения новых знаний на уроке использована мультимедийная презентация...

В. Драгунский "Тайное становится явным" 3 класс "Гармония"

Предложенный конспект позволяет интнресно и разнообразно организовать работу на уроке при минимальной подготовке учителя, даёт возможность детям достаточно глубоко проанализировать произведение и оцен...

Урок литературного чтения на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

Урок литературного чтения по программе Марии Павловны Воюшиной, разработан на основе  технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ Виктора Юзефовича Драгунского «Тайное стано...

В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным».

Проект урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа России"....