Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 2" + учебная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2а                                                                                        

Тема:  «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

Цели деятельности учителя:

1) продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»;

2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

- предметные: осознанное восприятие литературного произведения; читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_shlyapa._urok_2.docx541.04 КБ
Office presentation icon zhivaya_shlyapa._urok_2.ppt386.5 КБ
Файл kartochki._zhsh._u2.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2а                                                                                         

Тема:  «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

Цели деятельности учителя: 

1) продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»;

2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

- предметные: осознанное восприятие литературного произведения; читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

1

-Садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: беседа, ответы на вопрос

Практич.: разминка для глаз.

Практич.: решение теста.

Фронтальная проверка.

Словес.: беседа, ответы на вопросы

Нагляд.: презентация

Практич.: выразительное чтение текста

3

4

2

6

Речевая разминка

Делу время, потехе час.

Прочитайте мой рассказ.

Речевая разминка.

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят всё, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

-Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко.

-Отлично! Прочитайте с сердитой интонацией.

-Прочитайте с веселой.

-Прочитайте с грустной.

-Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой? (Испытывает чувство страха)

-А когда вам бывает страшно? (Ответы детей)

Сегодня мы продолжим работу по рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа».

- Будем развивать навыки выразительного чтения, самостоятельной работы и работы в паре.

- Будем развивать логическое мышление, память и внимание.

-Язычки наши готовы, давайте подготовим глазки. Посмотрите прямо, теперь не поворачивая головы, посмотрите влево, потом вправо, вверх, вниз, ещё раз прямо, влево, вправо, вверх, вниз.

-Глазки наши поработали

Проверим домашнее задание.

Дома вы научились выразительно читать рассказ, который как назывался?… «Живая шляпа»

- Кто его написал?… «Н. Н. Носов»

-Проверим, внимательно ли вы читали рассказ

Тест.

1. Где лежала шляпа?

А) на столе;

Б) на комоде;

В) на полке.

2. Шляпа упала, потому что:

А) уцепился кот;

Б) дунул ветер;

В) задели ребята.

3. Куда ребята убежали из комнаты?

А) в коридор;

Б) на кухню;

В) на балкон.

4. Какой был хвост у Васьки?

А) серый;

Б) белый;

В) черный.

5. Кто первым раскрыл секрет «живой» шляпы?

А) Володя и Вадик;

Б) Володя;

В) Вадик.

- Какое чувство испытали мальчики?… страх.

- При чтении их диалогов вы должны передать состояние мальчиков, их волнение. (Вывешиваю таблички). 

-дрожащий голос-

-шёпот-

-крик-

-ужас в голосе-

-радостные улыбки на лице-

(Выразительное чтение рассказа)

Читать, правильно артикулируя с соответствующей интонацией

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Разминают глаза перед чтением.

Устно выполняют тест. Фронтально отвечают.

Осуществляют подготовленное выразительное чтение.

П: осмысленно читают текст

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: структурирование знаний.

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Практич.: самостоятельная работа в карточках.

Практич.: самостоятельная работа в карточках.

Словес.: учебный диалог.

Практич.: чтение текста по ролям,  работа с учебником, пересказ по плану.

25

-Сейчас, ребята, будем работать с текстом.

Задание 1.

Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

-Давайте проверим, насколько внимательны вы к словам, которые читаете.

Задание 2. 

Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа… 

-Все эти слова встречались вам сегодня в рассказе

Задание 3. 

Восстановите слова, добавив гласные буквы:

кмд

Влд

Вдк

шлп

двн

кхн

кмнт

крзн

кртшк

Физ.минутка

Встали прямо , подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда , что места мало.

Разомнёмся для начала :

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

-А сейчас, мы с вами прочитаем рассказ по ролям.

-Сколько действующих лиц? (Автор, Вадик, Володя, котёнок)

Чтение по ролям.

-Выполним задания 6 на стр. 59.

Слушают задание.

Самостоятельно работают в карточках.

Самостоятельно работают в карточках.

Выполняют физические упражнения.

Отвечают на вопросы

Выразительно читают рассказ по ролям.

Работают с учебником, отвечают на вопросы.

Перессказывают текст по плану.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П.: извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

П.: структурирование знаний

К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

4

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- О каком поэте мы говорили на уроке?

- С каким рассказом продолжали знакомство?

- Чему учит нас этот рассказ?

Домашнее задание

Подготовить пересказ Рассказа «Живая шляпа» по плану.

- Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У совы - совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнём, Ночью видят всё, как днём! Неохота, братцы, Мне с совой встречаться!

Слайд 2

Восстановите слова, добавив гласные буквы: кмд Влд Вдк шлп двн кхн кмнт крзн кртшк



Предварительный просмотр:

Задание 1.

Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

Задание 1.

Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

Задание 1.

Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

Задание 1.

Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

Задание 1.

Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

Задание 2. 

Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

Задание 2. 

Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

Задание 2. 

Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

Задание 2. 

Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

Задание 2. 

Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

Задание 2. 

Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

Задание 2. 

Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Обучение выборочному пересказу. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказуЦели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения...

Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Проверка выборочного пересказа. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Проверка выборочного пересказаЦели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения...

Технологическая карта литературного чтения " Н.Н. Носов "Живая шляпа"" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа», для определения жанра, главной мысли рассказа, выявления о...