Конспект урока на тему:"Г.Остер.Вредные советы.Как получаются легенды."3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g._oster_vrednye_sovety_kak_poluchayutsya_legendy.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

                Технологическая карта урока литературного чтения

Тема:«Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Цели деятельности учителя:ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; учить отличать хорошие поступки от плохих; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; познакомить с произведениями автора: «Вредные советы», «Как получаются легенды».

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

        - знакомство с культурно-историческим наследием России;

                 - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                 - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

- учащиеся познакомятся с новым писателем и его жизнью;

- научатся читать и воспринимать на слух детские стихи и рассказы;

- получат возможность научиться наблюдать за особенностями речи героев;

- научатся придумывать самостоятельно стихи с вредными советами для детей.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет Б.В. Шергина; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод;

2

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

эмоциональнонастраиваютсянаработу;

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний

фронтальная беседа

метод: творческое чтение;

речевая разминка;

7

А мы начинаем работу с «жужжащего чтения». Берём свои книжки и читаем.

А теперь приступим к проверке домашнего задания. На дом было задано пересказать один из рассказов Ермолаева.

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

осознавать целеполагание;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством;

III

Постановка учебной задачи

метод: эвристический;

приём: постановка системы вопросов;

наглядный;

репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос;

приём:

3

-  Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? (Это задача.)

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?

-  Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? (Задача из «Задачника» Г. Остера.)

-  Восстановите имя писателя.

ЙИРОГИРГ    ЧИВОНОИЦНЕБ    РЕТСО

-  А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

-  Чему учит нас данная задача? (Примерный ответ. Она учит нас правильно выбирать и делать подарки так, чтобы они радовали человека, а не огорчали. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему все дарили расчески.)

-  Определите тему и цели урока.

выполняют орфоэпическую работу;

читают вслух, постепенно увеличивая скорость;

участвуют в диалоге с учителем;

определяют цели и пути их достижения;

осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

постановка и

формулирование проблемы урока;

IV

Решение учебной задачи

методы: наглядный, эвристический: выбор способа решения;

обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение;

5

-  Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? (Дети называют.)

—  Что вы о нем знаете?

2. Рассказ учителя об авторе

3. Чтение «Вредных советов» Г. Остера

Сегодня мы будем читать «Вредные советы» Г. Остера.

—  Откройте с. 183. Прочитайте первый совет самостоятельно. Приготовьтесь читать вслух. (Дети читают первый вредный совет.)

—  Почему автор дает такие советы?

узнают новую информацию;

актуализируют знания о ранее изученных

произведениях;

читают произведение;

формулируют

ответы и выводы.

овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

участвовать в учебном диалоге;

Физкультминутка

2

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

выполняют упражнения;

выполнять действия;

V

Самостоятельная работа

метод:

беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении;

обучение учащихся анализу текста;

9

—  Прочитайте второй вредный совет.

—  Понравился он вам? (Ответы детей.)

—  Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»? (Дети объясняют смысл совета.)

—  Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.

—  Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?

характеризируют произведение:

определяют тему, главную мысль произведения;

находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора;

ориентируютсянапартнёравовзаимодействии;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

метод:закрепление и повторение; выборочное чтение;

7

Ребята, прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»? (Ответы детей.) Найдите в словаре его определение.

Легенда — 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии; 2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание; 3) поясняющий текст, а также свод условных знаков при карте, плане, схеме. (Чтение текста учителем.)

—  Понравился ли вам текст? Чем?

—  Прочитайте первый абзац. (Дети читают вслух.)

—  Придумайтевопросы, так, чтобы ответы можно было найти в тексте.

—  Прочитайте до слов «Есть другая история...».

—  Задайте вопросы.

—  Прочитайте предпоследний абзац.

—  Задание усложняется. Сначала прочитайте предложение или несколько предложений, а потом придумайте к нему вопрос. (Например: «Эта девочка стала такая худенькая и легонькая, что однажды ее унес ветер. И обратно не при¬нес». Вопрос: «Что случилось с девочкой, которая очень плохо ела и совсем не пила молока?»)

—  Прочитайте последний абзац выразительно.

—  Составьте пересказ текста. (Слушают 2 пересказа.)

—  А сейчас, ребята, попробуйте сочинить свою легенду. Расскажите и запишите ее в рабочую тетрадь.

используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы;

планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём:

фронтальный опрос.

2

—  Какое произведение изучали на уроке?

—  Кто его автор?

—  Чему мы учились на уроке?

—  Определите главную мысль рассказа.

Домашнее задание

Выучить наизусть «Вредные советы» чтение рассказа на выбор.

анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

адекватновоспринимать оценкуучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Тема:«Имя прилагательное » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока. Тема: "Роль имен существительных в предложении (подлежащее)". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имен существительных в предложении (подлежащее)»...