календарно -тематическое планирование по литературе в 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

календарно -тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3klass.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

п/п

№ п/п

Тема урока

Наименование раздела

Кол-во

часов

Характеристика   деятельности  учащихся

Дата проведения

План.по факту

Фактич. провед.

1

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться  в учебнике по лит.чт., знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Самое великое чудо на свете.

4ч.

Находить необходи -мую информацию в книге, обобщать полученную инфор -мацию о книге, участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

2

1

Знакомство с названием раздела

1

3

2

Рукописные книги Древней Руси.

1

4

3

Первопечатник Иван Федоров.

1

5

4

Урок –путешествие в прошлое.                          Оценка достижений.

1

Устное народное творчество.

14ч.

6

1

Знакомство с названием раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела, различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, отличать докучные сказки от других видов.

7

2

Русские народные песни.

1

8

3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

9

4

Произведения прикладного искусства.

1

Сказки.

10-11

5-6

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

2

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов, характеризо вать героев произведе- ния,   сравнивать героев,инсценировать сказку , придумывать свои  сказочные истории.

12-13

7-8

Сказка. Иван - царевич и серый волк.

2

14-16

9-11

Сказка. Сивка – бурка.

3

17

12

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и                   И .Билибин.

1

18

13

Обобщающий урок.

1

19

14

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

Страницы русской классики.

Поэтическая тетрадь 1

11ч.

20

1

Знакомство с названием раздела.

1

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора,  определять различные средства выразитель -ности, использовать  приёмы  интонацион -ного чтения, участво -вать в работе группы,  читать стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои достижения.

21

2

Проект «Как научиться  читать стихи».ПДД Железнодорожный транспорт. Знаки, сопутствующие железной дороге.

1

22-23

3-4

Ф.И. Тютчев.  «Весенняя гроза». «Листья».

2

24

5

А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка», « Зреет рожь».

1

25

6

И. Никитин. « Полно, степь моя, спать беспробудно»…

1

26

7

И. Никитин. «  Встреча зимы».

1

27

8

И. Суриков.  «Детство».

1

28

9

И. Суриков. «Зима».

1

29-30

10-11

Обобщение по разделу .

2

Великие русские писатели.

24ч.

31

1

Знакомство с названием раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух про себя, увеличивая темп чтения, понимать содержание прочитан- ного, высказывать своё отношение, различать лирическиое  и прозаическое  произ –ведения.

32

2

А. С. Пушкин. Биография.

1

33-35

3-5

А.С.Пушкин .Лирические произведения. «Зимнее утро», « Зимний вечер».

3

36-37

6-7

А. С. Пушкин. « Сказка о царе Салтане».

2

38

8

Рисунки  И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков.

1

39

9

И. А. Крылов. Биография. (Сообщения)

1

40-42

10-12

И.А.Крылов.  «Мартышка и очки»,                 «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и лисица».

3

43

13

М.Ю.Лермонтов.                                                      Статья В.Воскобойникова. Биография.

1

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём, знать особенности литературной сказки, использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

44-45

14-15

М.Ю.Лермонтов. «Утес», «  Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко».

2

46

16

М.Ю.Лермонтов. «Утес», «Осень».

1

47

17

Л.Н.Толстой. Детство.

1

48-49

18-19

Л.Н. Толстого. «Акула», «Прыжок».

2

50

20

Л.Н.Толстой. « Лев и собачка».

1

51-52

21-22

Л. Н. Толстой. « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

2

53

23

Рассказы Л.Н. Толстого для детей.

1

54

24

Обобщение по разделу великие русские писатели.

1

Поэтическая тетрадь2.

6ч.

55

1

Знакомство с названием раздела

1

Воспринимать стихи на слух, читать стихотворение, выра -жая авторское настрое- ние, создавать словесные картины по тексту стихотворения, объяснять смысл непонятных слов.

56

2

Н. А. Некрасов. « Славная осень», «Не ветер бушует над бором»..

1

57

3

Н. А. Некрасов. « Дедушка Мазай и зайцы».

1

58

4

К. Д. Бальмонт. « Золотое слово».

1

59

5

И.А. Бунин. «Детство», « Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

1

60

6

Обобщение по разделу  поэтическая тетрадь.

1

Литературные сказки.

8ч.

61

1

Знакомство с названием раздела.

1

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отноше -ние, читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при  перечитывании сказки.

62

2

Д.Мамин – Сибиряк. «Аленушкины сказки».

1

63-64

3

Д.Мамин – Сибиряк. « Сказка про храброго зайца…».

2

65-66

4-5

В.М.Гаршин.  «Лягушка путешественница».

2

67-68

6-7

В. Ф. Одоевский. « Мороз Иванович».

2

69

8

ПДД Перевозка пассажиров и груза на транспортных средствах.

Обобщение по разделу литературные сказки.

1

Были-небылицы

10ч.

70

1

Знакомство с названием раздела.

1

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравствен- ный смысл поступков героя.

71-72

2-3

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

2

73-74

4-5

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей».

2

75-76

6-7

А. Куприн. Слон.

2

77-78

8-9

К. Г. Паустовский. Дремучий медведь.

2

79

10

Обобщение по разделу.

1

Страницы русской классики.

Поэтическая тетрадь1

6ч.

80

1

Знакомство с названием раздела.                   С.Черный. «Что ты тискаешь утенка?»…

1

Читать стихотворение, отражая настроение, находить в стихотворе ниях яркие, образные слова и выражения, определять авторское отношение к изобра -жаемому, самостоят. оценивать свои достижения.

81

2

С.Чёрный. «Воробей», « Слон».

1

82

3

А. Блок. «Ветхая избушка» .

1

83

4

А.А.Блок. «Сны», «Ворона».

1

84

5

С.А.Есенин. « Черемуха».

1

85

6

Обобщение по разделу поэтическая тетрадь.

1

Люби живое.

16ч.

86

1

Знакомство с названием раздела

1

Планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, определять главную мысль рассказа, составлять план произведения,  расска -зывать о герое,   подбирая  в произведении слова-определения,характеризующие его поступки и характер.

87

2

М.М.Пришвин. «Моя родина».Сочинение.

1

88-89

3-4

И.С. Соколов - Микитов. « Листопадничек».

2

90-91

5-6

В.И. Белов . «Малька провинилась», «Еще про Мальку».

2

92-93

7-8

В.В. Бианки. « Мышонок Пик».

2

94-95

9-10

Б.С. Житков.  «Про обезьянку».

2

96

11

Рассказы Б.С. Житкова.

1

97

12

В. Л. Дуров. «Наша Жучка».

1

98

13

В.П. Астафьев. «Капалуха».

1

99

14

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

1

100

15

Урок-конференция. «Земля -наш дом родной»

1

101

16

Обобщение по разделу.

1

Поэтическая тетрадь2.

8ч.

102

1

Знакомство с названием раздела.

1

Читать и восприни- мать на слух лирические тексты, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение, сочинять стихи, заучивать стихи наизусть.

103

2

С.Я.Маршак . «В лесу над росистой поляной», «Гроза днем».

1

104-105

3-4

А.Л.Барто. «Разлука» , «В театре».

2

106-107

5-6

ПДД .Игры и соревнования по правилам дорожного движения.С. В. Михалков. «Если», «Рисунок».

2

108

7

Е.А.Благинина. «Котенок», «Кукушка».

1

109

8

Обобщение по разделу.

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

12ч.

1

Знакомство с названием раздела.

1

Объяснить смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя, осмысливая содержа –ние, придумывать свои вопросы к текстам, придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

110

2

Б. Шергин.  «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

111-112

3-4

А. П. Платонов. «Цветок на земле». «Еще мама».

2

113-114

5-6

А. П. Платонов. Никита.

2

115-  116

7-8

М. М.Зощенко. «Золотые слова»,                      «Великие путешественники».

2

117-118

9-10

Н.Н.  Носов. «Федина задача», «Телефон».

2

119

11

В. Ю. Драгунский. Друг детства.

1

120

12

Обобщение по разделу.

1

По страницам детских журналов.

.

121

1

Знакомство с названием раздела.

1

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал, определять тему для чтения, читать текст без ошибок, придумывать самос -тоятельно вопросы по содержанию.

122

2

Л.Кассиль. «Отметки  Риммы Лебедевой».

1

123-124

3-4

Ю.И.Ермолаев. «Проговорился»,  «Воспитат.»

2

125-126

5-6

Г.Б. Остер.» Вредные советы»,                             « Какие получаются легенды».

2

127

7

Р.Сеф. « Веселые стихи».

1

128

8

Обобщение по разделу.

1

Зарубежная литература.

8ч.

129-130

1-2

Знакомство с названием раздела.                                   Мифы Древней Греции.

2

Читать  и восприни -мать на слух художественное произ- ведение,сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей.

131-132

3-4

Мифы Древней Греции.

2

133-134

5-6

Г.Х.Андерсен. Гадкий Утенок

2

135-136

7-8

«Брейн-ринг».Обобщающий урок.

2

ИТОГО:

136ч.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по литературе

календарно - тематическое планирование по литературе 2 класс УМК "Гармония"...

календарно-тематическое планирование по литературе

календарно-тематическое планирование по литературе для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" ( руководитель - доктор педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградова)...

календарно-тематическое планирование по литературе для 2 класса

календарно-тематическое планирование по литературе 2 класс по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 1 класса.

В Рабочей программе представлены несколько разделов: планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование и обеспечение учебного процесса....

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

УМК, учебник:Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной школы, государственным стандартом по...

Календарно-тематическое планирование по литературе 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературе  4 класс "Школа России"...