Можно всему-всему научиться
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Костюшкина Татьяна Александровна

Как хорошо уметь читать!» по произведениям: В. Голявкина, н. Носова. Е. Чарушина, Н. Сладкова, Б. Житкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте

в 1 классе,

на тему:

«Можно всему-всему научиться»

(«Как хорошо уметь читать!» по произведениям: В. Голявкина, н. Носова. Е. Чарушина, Н. Сладкова, Б. Житкова)

МАОУ СОШ №2 г. Владимира им. Героя Советского Союза И.Е.Жукова.

Учитель начальных классов: Костюшкина Т.А.

Тема занятия. «Можно всему-всему научиться»

Цель. Способствовать пониманию учащимися смысла слова «учиться».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • развитие личностной рефлексии;
  • формирование адекватного позитивного осознанного самопринятия;
  • формирование мотивации к чтению.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов:

  • регулятивные универсальные учебные действия:
  • принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней);
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве со сверстниками;
  • познавательные универсальные учебные действия:
  • развитие интеллектуальной рефлексии;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных действий;
  • умение строить речевое высказывание в устной форме;
  • тренировка памяти.
  • коммуникативные универсальные учебные действия:
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение контролировать действия партнёра; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • умение работать с учебной литературой;
  • умение работать с художественной литературой

Оборудование:

  • букварь 2 часть 1 класс;
  • альбомные листы с нарисованной в центре окружностью, цветные карандаши;
  • компьютер, интерактивная доска, ноутбук, презентация;
  • гусенички (см. приложение )

Технологическая карта урока

№ этапа

Название этапа

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

1.

Организационно - мотивационный

  • Сообщает критерии оценивания работы групп.
  • Организует работу в группах.
  • Готовятся к работе в группах.

Коммуникативные УУД

2.

Опрос актуализация

  • Организует работу в парах сменного состава.
  • Организует обсуждение работы пар.
  • Способствует осознанию учащимися смысла высказываний.

  • Работают в парах по составлению высказывания.
  • Обсуждают в паре смысл высказывания.
  • Выражают своё мнение по поводу высказываний.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

3.

Целеполагание

  • Организует работу с учебником.
  • Организует работу по осознанию главной идеи произведения.
  • Способствует формулированию цели урока.
  • Находят в учебнике и зачитывают высказывания.
  • Формулируют главную идею произведения.
  • Формулируют цель урока.

ПредметныеУУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

4.

Открытие нового знания

  • Организует работу с учебником.
  • Организует работу по составлению вопросов к прочитанному дома тексту.
  • Организует работу в группах,  используя приём «Мозговой штурм».
  • Учитель использует «Сократический метод» для выявления точек зрения групп.
  • Задают вопросы по учебнику.
  • Формулируют ответы на вопросы.
  • Составляют и задают тонкие и толстые вопросы.
  • Обсуждают в группах и выдвигают предположения о том, как можно «приручить» завоевать дружбу.
  • Высказывают мнение группы по обсуждаемому вопросу.

ПредметныеУУД

Познавательные УУД  Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

5.

Промежуточный контроль

  • Организует работу в парах сменного состава с использованием таблицы «З – Х – У»
  • Направляет и координирует индивидуальную  работу учащихся.
  • Направляет и организует постановку сценок.
  • Работают в парах сменного состава.
  • Работают на листах презентациях.
  • Участвуют в разыгрывании сценок.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

7.

Коррекция

  • Организует обсуждение выполненной работы в парах сменного состава.
  • Высказываются по поводу полученных результатов

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

8.

Обобщение и систематизация

  • Организует работу в группах.
  • Работают в группах над созданием синквейна

РегулятивныеУУД

Коммуникативные УУД

ПредметныеУУД

9

Инструктаж по выполнению домашнего задания

  • Организует подведение итогов урока.
  • Объясняет домашнее задание.

  • Подводят итог урока.
  • Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД

Личностные УУД

10.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Организует личностную рефлексию учащихся
  • Работают с листами рефлексии.

Личностные  УУД

Приложение 1

Сценарий урока

I. Организационно – мотивационный этап.

-Здравствуйте, ребята. Наш урок я хочу начать со строчек Э. Мошковской «Можно всему - всему научиться» (слайд 1). Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

II. Опрос – актуализация.

-Чему мы учились на уроках чтения?

III. Целеполагание

-Как мы столько освоили знаний? На этот вопрос мы должны сегодня ответить.

IV. Повторение пройденного

-Всё по порядку.

1. Вчера мы познакомились с алфавитом (слайд 2). Кто сможет вспомнить и назвать буквы по порядку?

-Где может пригодиться алфавит?

2. Ещё на уроках чтения и письма м ы обращаемся к ленте букв и звуков. (см. приложение 2). Что вы можете рассказать о 1 группе (гласные….), о 2 группе (согласные звонкие….), о 3 группе (согласные парные…..), о 4 группе (согласные глухие….), о 5 группе (ь и ъ…..).

А теперь работа в парах со звуковыми схемами (см. Приложение 3). Записали имя, сделали звуковую схему слова, разделили на слоги, поставили уравнение. Вышли к доске, нашли себе пару, заняли парту и проверяем друг друга). Закончили, вернулись к своей парте взяли новое слово. (работа проводится до тех пор, пока каждый не разберёт хотя бы 1 слово, если дети начали и не закончили, работа продолжается на следующем уроке).

V. Промежуточный контроль

-Какие ошибки вы нашли?

-Встаньте те, у кого количество букв и звуков совпало.

-Встаньте те, у кого букв было больше, чем звуков.

-Встаньте те, кого звуков было больше, чем букв.

VI. Открытие нового знания

-На уроках чтения мы учились работать с букварём.

-Откройте страницу 124. Как называется эта страничка? (Сколько интересных книг)

Давайте прочитаем начало первого рассказа и постараемся угадать, кто автор

1 рассказ.

- Как звали мальчиков? (Витя и Славик)

-Во что они решили играть?

- Кто же автор этого рассказа?

-В течение недели вы читали разные произведения Николая Носова (слайд 3) (см. Приложение 4)

Какие ещё произведения Николая Носова вы знаете? (Метод Сократа) «Ты знаешь…., а я знаю…..»

2 рассказ

-Зачем же мальчик забрался в шкаф?

-Что с ним случилось?

В течение недели вы читали разные произведения Виктора Голявкина (слайд 4) (см. Приложение 5)

Какие ещё произведения Виктора Галявкина вы знаете? (Снежный ком)

3 рассказ

-Как звали щенка, о котором Евгений Чарушин написал много произведений?

В течение недели вы читали разные произведения Евгения Чарушина (слайд 5) (см. Приложение 6)

V. Промежуточный контроль

-Как внимательно вы читали произведения этих авторов? (Учащиеся работают в группах)

-Кто читал рассказы Евгения Чарушина? 1 группа (см. Приложение 7)

- Кто читал рассказы Виктора Голявкина? 2 группа

-Кто читал рассказы Николая Носова? 3 группа

VI. Коррекция

- Выступление 1 группы.

-Почему автор выбрал именно Томку?

-У каждого есть таланты и способности. Какими талантами и способностями обладаете вы?

-Выступление 2 группы.

-Чего же боялся мальчик?

-У каждого есть свои страхи. Какие страхи были у вас, когда вы пошли в 1 класс.

-Надо научиться справляться с ними. А это ничто иное, как воля. О том, как справиться со страхами мы поговорим на занятиях психологии.

-Выступление  3 группы.

-Что такое было у тёти Наташи. Почему мальчики обратились к ней. (опыт).

-Как получить опыт?

VII. Обобщение и систематизация

-Что же такое УЧЕНИЕ?

(таланты и способности, воля, опыт) и желание.

VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания

-Чтобы было желание, надо очень захотеть.

-Давайте обратимся к букварю с 125

Учащиеся знакомятся с отрывками из произведений Николая Сладкова (95 лет) и Бориса Житкова

-Задайте классу вопрос по этому отрывку.

(слайд 6 и 7)

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия

-Начало урока мы начали со строчек Э. Мошковской «Можно всему - всему научиться»  

Что нужно, чтобы всему научиться?

Возьмите карточку (см. Приложение 8)

-Если тебе понравилось больше работать одному, закрась прямоугольник жёлтым цветом.

-Если тебе понравилось работать в паре, закрась прямоугольник зелёным цветом.

-Если тебе понравилось работать в группе, закрась прямоугольник синим цветом.

-Возьмите красный карандаш и закрась тот прямоугольник, как тебе не понравилось работать.


Приложение 2

ь

гласные

о

у

а

э

ы

[  ]

[о]

[у]

[а]

[э]

[ы]

[,о]

[,у]

[,а]

[,э]

[,и]

ъ

ё

ю

я

е

и

[  ]

,о]

,у]

,а]

,э]

,и]

[н]

[м]

[л]

[р]

[б]

[в]

[г]

[д]

[ж]

[з]

н

м

л

р

й

б

в

г

д

ж

з

,]

,]

,]

,]

,]

,]

,]

,]

,]

,]

согласные

[п]

[ф]

[к]

[т]

[ш]

[с]

[х]

[ц]

 

 

п

ф

к

т

ш

с

х

ц

щ

ч

[п,]

,]

,]

,]

,]

,]

,]

,]

Приложение 3

__________________________

АЛФАВИТ

__________________________

БАБОЧКА

__________________________

БЕЛЫЙ

__________________________

ВЬЮГА

__________________________

ВРЕМЯ

__________________________

ГУСЬ

__________________________

ГРАЧ

__________________________

ГЕРОЙ

__________________________

ДЕТКИ

__________________________

ДВЕРЬ

_________________________

ЕНОТ

__________________________

ЕЖЕВИКА

__________________________

ЁЖИК

__________________________

ЗЁРНА

__________________________

ЖИРАФ

__________________________

НОЖНИЦЫ

__________________________

ЗАЯЦ

__________________________

ЗВЁЗДЫ

__________________________

ИГОЛКА

__________________________

ПОЛИЦИЯ

__________________________

КАЖДЫЙ

__________________________

КОНЬКИ

__________________________

КЕПКА

__________________________

ОВОЩИ

__________________________

ЛЯГУШКА

__________________________

ЛАНДЫШ

__________________________

МЕЧТА

__________________________

МУРАВЕЙ

__________________________

ИНДЕЕЦ

__________________________

НЕБЕСА

__________________________

КАПЕЛЬ

__________________________

ПАЛЬТО

__________________________

СНЕГИРЬ

__________________________

РАДУГА

__________________________

СОСУЛЬКА

__________________________

СЕСТЬ

__________________________

ТЕЛЕФОН

__________________________

БЕЛЬЁ

__________________________

ВЕСЕЛЬЕ

__________________________

ТОНКИЙ

__________________________

СОЛОВЬИ

__________________________

УЧИТЕЛЬ

__________________________

ФАБРИКА

__________________________

ФЕВРАЛЬ

__________________________

ХРАБРЕЦ

__________________________

ХИМИЯ

__________________________

ЦВЕТОК

__________________________

ЧАЙКА

__________________________

ЦЕНТР

__________________________

ШЕРСТЬ

__________________________

ЩЁТКИ

__________________________

ПЛАЩ

__________________________

ПОДЪЁМ

__________________________

РЫСЬ

__________________________

ДВЕРЬ

__________________________

БЕЛЬЁ

__________________________

ПЛАТЬЕ

__________________________

ЭСКИМО

__________________________

СТАТУЭТКА

__________________________

ЮНГА

__________________________

ТЮЛЬПАН

__________________________

ПОЛЬЮ

__________________________

ЯРМАРКА

__________________________

ЗЕМЛЯ

__________________________

ЛИСЬЯ

__________________________

ЛИСТЬЯ

__________________________

ЗОНТИК

__________________________

ФИЛИН

__________________________

ПИЛКА

__________________________

СВЁКЛА

__________________________

МАЛЬЧИКИ

__________________________

ГОНЯЮТ

Приложение 4

Произведения автора (1 - 42 из 42)

Приложение 5

Произведения автора (1 - 13 из 13)

Приложение 6

Болтливая сорока.

Большие и маленькие.

Бульдог.

Бык Забодай.

Вaськa, Бобкa и крольчихa.

Ваня - охотник.

Верный Трой.

Военная собака.

Волчишко.

Воробей.

Глупые обезьянки.

Глупый мальчишка.

"Джунгли" - птичий рай.

Друзья.

Еж.

Захочешь есть - говорить научишься

Злая Галя.

Зоосад.

Как лошадка зверей катала.

Как мальчик Женя научился говорить букву "р".

Как Никита мне помогал.

Как Томка научился плавать

Как Томка не показался глупым

Кот Епифан.

Кот и рыбки.

Кошка.

Кошка Маруська.

Лесной котенок.

Лисята

Медведь-рыбак.

Медвежата.

Медвежонок.

Мишки

Моя первая зоология.

На нашем дворе.

Никита - охотник.

Никита-доктор

Олешки.

Перепёлка.

Почему Тюпа не ловит птиц.

Почему Тюпу прозвали Тюпой.

Приятель.

Про зайчат.

Пунька и птицы

Путешественники.

Рябчонок.

Самолетики за крышами.

Сказка, которую Никита сам рассказал.

Сорока

Страшный рассказ.

Томка

Томка испугался

Томкины сны

Тюпа маленький.

Удивительный почтальон.

Хитрая мама.

Цапля.

Что за зверь?

Щур.

Яша.

Яшка.

Приложение 7



Найдите рассказ Николая Носова «Мишкина каша».

1. Ответьте на вопрос.

Почему мальчики обратились к тете Наташе, чтобы она сварила кашу?

2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.

3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:

                                                                                                           

______________________________________________________________

Найдите рассказ Виктора Голявкина «Как я боялся»

1. Ответьте на вопрос.

Чего боялся мальчик?

2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.

3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:

                                                                                                           

______________________________________________________________                                                          

                             

 Найдите рассказ Евгения Чарушина «Томка»

1. Ответьте на вопрос.

Почему автор выбрал именно Томку?

2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.

3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:

                                                                                                           

Приложение 8

Ф.И.

ОДИН

В   ПАРЕ

В   ГРУППЕ



Предварительный просмотр:

__________________________

АЛФАВИТ

__________________________

БАБОЧКА

__________________________

БЕЛЫЙ

__________________________

ВЬЮГА

__________________________

ВРЕМЯ

__________________________

ГУСЬ

__________________________

ГРАЧ

__________________________

ГЕРОЙ

__________________________

ДЕТКИ

__________________________

ДВЕРЬ

_________________________

ЕНОТ

__________________________

ЕЖЕВИКА

__________________________

ЁЖИК

__________________________

ЗЁРНА

__________________________

ЖИРАФ

__________________________

НОЖНИЦЫ

__________________________

ЗАЯЦ

__________________________

ЗВЁЗДЫ

__________________________

ИГОЛКА

__________________________

ПОЛИЦИЯ

__________________________

КАЖДЫЙ

__________________________

КОНЬКИ

__________________________

КЕПКА

__________________________

ОВОЩИ

__________________________

ЛЯГУШКА

__________________________

ЛАНДЫШ

__________________________

МЕЧТА

__________________________

МУРАВЕЙ

__________________________

ИНДЕЕЦ

__________________________

НЕБЕСА

__________________________

КАПЕЛЬ

__________________________

ПАЛЬТО

__________________________

СНЕГИРЬ

__________________________

РАДУГА

__________________________

СОСУЛЬКА

__________________________

СЕСТЬ

__________________________

ТЕЛЕФОН

__________________________

БЕЛЬЁ

__________________________

ВЕСЕЛЬЕ

__________________________

ТОНКИЙ

__________________________

СОЛОВЬИ

__________________________

УЧИТЕЛЬ

__________________________

ФАБРИКА

__________________________

ФЕВРАЛЬ

__________________________

ХРАБРЕЦ

__________________________

ХИМИЯ

__________________________

ЦВЕТОК

__________________________

ЧАЙКА

__________________________

ЦЕНТР

__________________________

ШЕРСТЬ

__________________________

ЩЁТКИ

__________________________

ПЛАЩ

__________________________

ПОДЪЁМ

__________________________

РЫСЬ

__________________________

ДВЕРЬ

__________________________

БЕЛЬЁ

__________________________

ПЛАТЬЕ

__________________________

ЭСКИМО

__________________________

СТАТУЭТКА

__________________________

ЮНГА

__________________________

ТЮЛЬПАН

__________________________

ПОЛЬЮ

__________________________

ЯРМАРКА

__________________________

ЗЕМЛЯ

__________________________

ЛИСЬЯ

__________________________

ЛИСТЬЯ

__________________________

ЗОНТИК

__________________________

ФИЛИН

__________________________

ПИЛКА

__________________________

СВЁКЛА

__________________________

МАЛЬЧИКИ

__________________________

ГОНЯЮТ



Предварительный просмотр:

Найдите рассказ Николая Носова «Мишкина каша».

1. Ответьте на вопрос.

Почему мальчики обратились к тете Наташе, чтобы она сварила кашу?

2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.

3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:

                                                                                                           

______________________________________________________________

Найдите рассказ Виктора Голявкина «Как я боялся»

1. Ответьте на вопрос.

Чего боялся мальчик?

2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.

3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:

                                                                                                           

______________________________________________________________                                                          

                             

 Найдите рассказ Евгения Чарушина «Томка»

1. Ответьте на вопрос.

Почему автор выбрал именно Томку?

2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.

3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:

                                                                                                           

                   Найдите рассказ Николая Носова «Телефон».

1. Ответьте на вопрос.

Чему научились мальчики?

2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.

3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:

                                                                                                           

______________________________________________________________

Найдите рассказ Виктора Голявкина «Болтуны»

1. Ответьте на вопрос.

Какие слова придумали мальчики?

2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.

3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:

                                                                                                           

______________________________________________________________                                                          

 Найдите рассказ Евгения Чарушина «Как Томка научился плавать»

1. Ответьте на вопрос.

Как Томка научился плавать?

2. Прочитайте, отрывок, который показался самым забавным.

3.Найдите слова, в которых есть орфограммы:

                                                                                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЖНО ВСЕМУ – ВСЕМУ НАУЧИТЬСЯ

Слайд 2

МОЖНО ВСЕМУ – ВСЕМУ НАУЧИТЬСЯ

Слайд 4

Николай Николаевич Носов

Слайд 5

Виктор Владимирович Голявкин

Слайд 6

Евгений Иванович Чарушин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своё несогласие высказывай вежливо . Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают . В группе должен быть ответственный .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Николай Иванович Сладков

Слайд 5

Борис Степанович Житков

Слайд 6

Н. Носов Б. Голявкин Е. Чарушин Ф антазёры Рассеянный Лисята Болтуны Телефон Яандреев Медвежонок Рябчонок

Слайд 7

МОЖНО ВСЕМУ – ВСЕМУ НАУЧИТЬСЯ

Слайд 8

ОДИН В ПАРЕ В ГРУППЕ



Предварительный просмотр:

Ф.И.

Ф.И.

ОДИН

ОДИН

В   ПАРЕ

В   ПАРЕ

В   ГРУППЕ

В   ГРУППЕ

Ф.И.

Ф.И.

ОДИН

ОДИН

В   ПАРЕ

В   ПАРЕ

В   ГРУППЕ

В   ГРУППЕ

Ф.И.

Ф.И.

ОДИН

ОДИН

В   ПАРЕ

В   ПАРЕ

В   ГРУППЕ

В   ГРУППЕ

Ф.И.

Ф.И.

ОДИН

ОДИН

В   ПАРЕ

В   ПАРЕ

В   ГРУППЕ

В   ГРУППЕ

Ф.И.

Ф.И.

ОДИН

ОДИН

В   ПАРЕ

В   ПАРЕ

В   ГРУППЕ

В   ГРУППЕ

Ф.И.

Ф.И.

ОДИН

ОДИН

В   ПАРЕ

В   ПАРЕ

В   ГРУППЕ

В   ГРУППЕ

Ф.И.

Ф.И.

ОДИН

ОДИН

В   ПАРЕ

В   ПАРЕ

В   ГРУППЕ

В   ГРУППЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как распознать дислексию (для педагогов).Как можно эффективно помочь детям с дислексией? Кто способен научить ребенка читать и писать?

Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу.Необходи...

Успеху можно научить

Реализация ИКТ в начальной школе с использованием мобильного класса...

Иностранному языку нельзя научить, иностранному языку можно научиться!

Статья об образовательно-культурном  проекте «Мир другим языком»Cannot connect to Ginger Check your internet connectionor reload the browserDisable in this text fieldRephraseRephrase ...

Проект "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" (Вадим Шефнер)

В проекте собраны материалы глубокого исследования значения слова в жизни человека. Дан анализ истоков многих пословиц, поговорок. Материал может быть интересен не только педагогам начальной школы, но...

памятка "Как можно научить ребёнка с ОВЗ писать"

Письмо - один из самых сложных процессов, которому человеку приходится обучаться. Чтобы овладеть письмом, нужно приобрести немало навыков и опыта. Поэтому начинать обучать ребенка с ОВЗ письму надо да...