Календарно -тематическое планирование во 2 классе по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_chtenie.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Форма организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Введение.Знакомство с учебником

1 неделя

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Формирование

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Ориентировать в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться  словарём в конце учебника

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимых героев.

Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимых героев.

Ориентироваться  в пространстве школьной библиотеки.   Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.  Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках

Знакомство с учебником

2.

«Устное народное творчество»

УСТНОЕ НАРОДНОЕ  ТВОРЧЕСТВО
(18 ч)
(18 ч)

Игра «Крестики – нолики»

CD

Изучение нового материала

3.

Самое великое чудо на свете

CD

Изучение нового материала

4.

Библиотеки

CD

Изучение нового материала

5.

Книги

2 неделя

Изучение нового материала

6.

Стандартизированная вводная работа

7.

Работа над ошибками

Устное народное творчество

Изучение нового материала

8.

Русские народные потешки ,песни  и прибаутки

9.

Скороговорки, считалки,небылицы

CD

Изучение нового материала

10.

Загадки, пословицы,поговорки

CD

Изучение нового материала

11.

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт»

CD

Изучение нового материала

12.

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт»

фронтальная

13.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко.

CD

14.

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»

фронтальная

15.

16.

Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» Сказка о животных «Лиса и тетерев

CD

Изучение нового материала

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора»

действовать даже в ситуациях неуспеха;

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире,

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев. Описывать героев сказки. Пересказывать сказки.

Изучение нового материала

17.

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»

CD

Работа над текстом

18.

Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Работа над текстом

19.

Викторина по сказкам

Работа над текстом

20.

Урок-обобщение по теме

«Устное народное творчество» КВН «Обожаем сказки». Тест

Урок обобщение

21.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ  РУССКУЮ. ОСЕНЬ

Люблю природу русскую. Осень.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Использование разных видов чтения , умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая  с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся.

Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть

CD

Изучение нового материала

22.

Образ осени в стихах  Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,

CD

Изучение нового материала

23.

К. Бальмонта «Поспевает брусника…» Стихи

А. Плещеева

CD

Изучение нового материала

24.

25.

Стихи А. Фета

об осени «Ласточки пропали»

«Осенние листья» - тема для поэтов

CD

Изучение нового материала

других людей;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Словесно передавать картины осенней природы. Находить средства художественной выразительности, создавать словесные картины. Исправлять ошибки при чтении. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Придумывать собственные сравнения.

26.

Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы»

CD

Изучение нового материала

27.

М.Пришвин «Осеннее утро»

CD

Изучение нового материала

28.

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую»

           

CD

Изучение нового материала

29.

РУССКИЕ   ПИСАТЕЛИ (         )

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»)

Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение, находить средства художественнойвыразительности (эпитеты, сравнения, олицетворение), делить текст на части, выделять главную мысль, обогащать словарный запас, характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от других произведений.басню от стихотворения, видеть структуру басни, модель басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы.

Презентация

Изучение нового материала

30.

Стихи А.С. Пушкина

Презентация

Изучение нового материала

31.

 Народная мораль в сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Изучение нового материала

32.

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Презентация

Изучение нового материала

33.

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Изучение нового материала

34.

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

Презентация

Изучение нового материала

35.

Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

Работа над текстом

36

Высмеивание лени в басне И.А. Крылова « Стрекоза и муравей».

Работа над текстом

37

Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

CD

Изучение нового материала

38

Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок

CD

Изучение нового материала

39

Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок

CD

Изучение нового материала

40

Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого

«Правда всего дороже», «Котенок»

CD

Изучение нового материала

41.

Весёлые стихи

Работа над художественным текстом

42.

Обобщение по теме «Русские писатели»

CD

Работа над художественным текстом

43.

О  БРАТЬЯХ  НАШИХ   МЕНЬШИХ (    ч)

Тема заботы о животных.

О братьях наших меньших.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

Прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, составлять план, пересказывать подробно по плану, сравнивать художественный и научно-познавательный тексты

CD

Изучение нового материала

44.

Тема заботы о животных.

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»

И. Пивоварова«Жила-была собака…»

CD

Изучение нового материала

45.

.

В. Берестов «Кошкин щенок»

CD

Изучение нового материала

46.

Забота о животных в рассказах

М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята»

CD

Изучение нового материала

47.

Забота о животных в рассказах

М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята»

Изучение нового материала

48.

Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

CD

Изучение нового материала

49.

Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Изучение нового материала

50.

Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок»

Работа над художественным текстом

51.

Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант».

 

Работа над художественным текстом

52.

Точность и объективность создания картины природы в рассказе

В. Бианки «Сова»

Работа над художественным текстом

53.

Урок-обобщение по теме

«О братьях наших меньших»

Обобщение

54.

Обобщение. Тес

Работа над художественным текстом

55.

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (   ч)

Из детских журналов.

13 неделя

Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Работа над художественным текстом

56.

Из детских журналов.

Д. Хармс «ИГРА»

CD

Изучение нового материала

57.

Из детских журналов.

Д. Хармс «Вы знаете?» С.Маршак «Весёлые чижи»

CD

Изучение нового материала

58.

Комплексная диагностическая работа

CD

Изучение нового материала

59.

Анализ комплексной работы.

Д.Хармс «Что это было?»

CD

Изучение нового материала

60.

Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

CD

Изучение нового материала

61.

Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки»

CD

Изучение нового материала

62.

63.

У Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя» «Лошадка»

Урок-обобщение по теме

«Из детских журналов»

Тест

64.

ЛЮБЛЮ  ПРИРОДУ  РУССКУЮ.  ЗИМА (   ч)

Люблю природу русскую. Зима

 

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию, соотносить загадки и отгадки, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, понимать особенности были и сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

CD

Изучение нового материала

65.

Стихи о первом снеге

И. Бунин,

К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег»

CD

Изучение нового материала

66.

Природа в стихах.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

CD

Изучение нового материала

67.

Поэтическое изображение берёзы

С. Есенин«Поёт зима – аукает…», «Берёза»

/ПРезентация

Изучение нового материала

68.

Сказка «Два Мороза»

CD

Изучение нового материала

.69

С. Михалков «Новогодняя быль»

70.

Поэтическое изображение зимы. А. Барто

«Дело было
в январе»

CD

Работа над художественным текстом

71.

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»

Обощение

72.

ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ

. К. И. Чуковский

«Путаница»

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, воспринимать на слух художественный текст,читать выразительно, передавая настроение стихотворения, читать по ролям, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать героев, выражая своё отношения к ним. Читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение

Изучение нового материала

73.

К. И. Чуковский

«Радость»

Работа над художественным текстом

74.

Литературная сказка.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

текстом

75.

Литературная сказка.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Изучение нового материала

76.

Мудрость замысловатой истории. С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

CD

Работа над художественным текстом

77.

Удивление
и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет»

CD

Изучение нового материала

78.

Страна Фантазия в произведениях С. В. Михалкова «Сила воли»,«Мой щенок»

CD

Изучение нового материала

79.

Поэтическая речь в произведениях.
А. Л. Барто «Веревочка»

CD

Изучение нового материала

80.

Поэтическая речь в произведениях.
А. Л. Барто «Мы не заметили жука»,«В школу»

CD

Изучение нового материала

81.

Юмористические стихи. А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Изучение нового материала

82.

Использование юмористического образа в рассказе

Н. Н. Носова «Затейники»

Работа над художественным текстом

83.

Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники»

Работа над художественным текстом

84.

Использование юмористического образа в рассказе

Н. Н. Носова «Живая
шляпа»

CD

Работа над художественным текстом

85

Юмор как добрый развлекающий смех.

Н. Н. Носов «Живая
шляпа»

Работа над художественным текстом

86

Анализ произведения

Н. Н. Носова «На горке»

CD

Работа над художественным текстом

87

Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке»

Работа над художественным текстом

88.

Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»

Обобщение

89

Я  И  МОИ   ДРУЗЬЯ (  11  ч)

Я и мои друзья.

В. Берестов «За игрой»,«Гляжу с высоты»

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Соотносить основную мысль стихотворения с пословицей. Объяснять его  нравственный смысл.

Повторить и обобщить прочитанное ранее произведение, развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению, развивать навыки чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение, развитие понимания прочитанного текста.    Воспитывать правильное понимание дружбы, товарищества, взаимовыручки, желание придти в трудную минуту на помощь, умение жить в коллективе, преодолевать обиду, учиться сопереживать.   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

CD

Работа над художественным текстом

90.

Я и мои друзья. Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды»

CD

Работа над художественным текстом

91

Общение и поступки детей.

В. Лунин
«Я и Вовка»

CD

Работа над художественным текстом

92

Отношение детей в произведении.

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

Работа над художественным текстом

93

Главная мысль произведения.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Работа над художественным текстом

94

Отношения детей и взрослых.

В. Осеева «Волшебное слово»

CD

Работа над художественным текстом

95

Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное

слово»

Работа над художественным текстом

96

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

В. Осеева «Хорошее»

Работа над художественным текстом

97

Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?»

Работа над художественным текстом

98.

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

В. Осеева «Почему?»

Работа над художественным текстом

99.

Урок-обобщение по теме

«Я и мои друзья»

Обобщение

100

ЛЮБЛЮ   ПРИРОДУ  РУССКУЮ.  ВЕСНА (    ч)

Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

Познакомиться с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине», проанализировать его; воспитывать любовь, внимание, заботливое отношение к маме. развивать навыки выразительного, правильного чтения;
формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким
людям. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слов в произведении. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения. Учиться  внимательному отношению к авторскому слову. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.

CD CD

Изучение нового материала

101

Картины весны в стихотворениях

А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

CD

Изучение нового материала

102

Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу»

CD

Изучение нового материала

103.

«Сердце матери лучше солнца греет».

И. Бунин

«Матери»

CD

Изучение нового материала

104.

«Сердце матери лучше солнца греет».

А. Плещеев «В бурю»

CD

Изучение нового материала

105

Способы изображения характера героя  в произведениях

Е. Благинина. «Посидим в тишине»

CD

Работа над стихотворением

106.

Способы изображения характера героя  в произведениях

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

CD

Работа над художественным текстом

107.

Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

Обобщение

108.

И  В  ШУТКУ  И  ВСЕРЬЕЗ (  ч)

«И в шутку и всерьёз».

Б. Заходер «Товарищам детям»

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Прогнозировать содержание раздела, выбирать и планировать виды работ с текстом, читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них,  сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам

CD

Изучение нового материала

109.

«И в шутку и всерьёз».

Б. Заходер  «Что красивей всего!»

CD

Работа над стихотворением

110.

Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

CD

Работа над стихотворением

111

. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

112

Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка»

Работа над художественным текстом

113.

Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»«Над нашей квартирой»

CD

Изучение нового материала

114.

Комплексная диагностическая работа

CD

Изучение нового материала

115.

Работа над ошибками

Юмор в стихах Э. Успенского «Память»

CD

Изучение нового материала

116.

Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый»

CD

Изучение нового материала

117.

Юмористические стихотворения. В. Берестов «Путешественники»

CD

Работа над художественным текстом

118.

Характеры детей в стихах.

В. Берестов «Кисточка»,

CD

Работа над художественным текстом

119.

Характеры детей в стихах

И. Токмакова «Плим»

Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова

«В чудной стране»

CD

Работа над стихотворением

120

Способы
общения героев.

Г. Остер «Будем знакомы»

CD

Работа над стихотворением

121.

Стандартизированная работа

Работа над художественным текстом

122.

Работа над ошибками Восстановление последовательности событий.

В. Драгунский «Тайное

становится явным»

Работа над художественным текстом

123.

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Обобщение

124.

ЛИТЕРАТУРА  ЗАРУБЕЖНЫХ  СТРАН  (    ч)

Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.  Прогнозировать содержания раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.   Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем).    Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения.

CD

Изучение нового материала

125.

Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

CD

Изучение нового материала

126.

Английская народная

песенка «Перчатки»

CD

127.

Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Храбрецы»

Работа над художественным текстом

128.

Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка«Сюзон и мотылёк»

CD

Изучение нового материала

129

Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»

Изучение нового материала

130.

Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах»

Изучение нового материала

131

Составление плана рассказа.
Ш. Перро «Красная

Шапочка»

Работа над художественным текстом

132

Воспитание мудрости и смекалки.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Изучение нового материала

133-134

Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук»

Изучение нового материала

135-136

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»

Литература на лето

Обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

Календарно- тематическое планирование 4 класс по литературному чтению УМК XXI век с УУД

Календарно- тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС НОО по программе Ефросининой...

Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению Школа России

Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению по программе УМК Школа России...

календарно-тематическое планирование 2 класс по литературному чтению

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «Б» классе на 2017 – 2018 учебный год.Количество часов - 102ч, в неделю - 3ч. №п/пТема урокаТипурока Кол-...