«Литературное чтение» Рассказы о животных. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» "слушание" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Грязева Галина Сергеевна

конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnoe_slushanie.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Литературное чтение»

3 класс

Тема урока:

Рассказы о животных.  В.П. Астафьев  «Стрижонок Скрип»              

( слушание)

Учебные задачи:

1. Расширять и обогащать читательский опыт учащихся. Формировать умение работать с текстом; расширять читательский опыт через слушание и самостоятельное чтение.

2. Развивать читательские и речевые умения; способность выявлять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к прочитанному; умение размышлять, анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать чувство прекрасного; учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости. Пробуждать любовь ко всему живому.

Ход урока

  1. Выявление читательского опыта учащихся

1. Выставка книг

- Что общего в этих произведениях? (тема о животных)

2. Игра «Угадай произведение»

Учитель зачитывает отрывки из произведений, а дети их называют.

а)  «Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок».

(Куприн «Барбос и Жулька»)

б) «Теперь лебедь-то в другой раз уСобольки и кусок отнимает».

(Мамин-Сибиряк «Приемыш»)

в)  «Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы».

(Паустовский «Кот-ворюга»)

3. Самостоятельная работа

4. Проверка

На доске:

II.Работа с новым произведением

1. Слушание произведения

2. Беседа

Учитель:

- Почему произведение так называется?

- Почему Скрип рассердился первый раз на маму?

- Как вел Скрип, когда ему первому не досталась мошка?

- Как проучила его за это мама?

- Почему у стрижат не было папы?

- Что означал сигнал «тиу»?

- Как стрижата оказались без мамы?

- Кто о них стал заботиться после смерти мамы?

- Кто и как научил Скрипа летать?

- Почему Скрип стал строить себе норку?

- Какой она оказалась?

- Почему Скрип переделал норку на более глубокую?

-  Скучали ли люди, когда стрижи улетали в теплые края? Найдите и прочитайте.

III. Моделирование

  1. Моделирование

- Ребята, сделайте модель к произведению, которое вы слушали.

2.Проверка по образцу

3. Составление схемы

«Скрип   и  другие   герои  рассказа»   (с   обратной   стороны  модели) разобрать отношения между героями произведения.

- Что автор хотел показать такими отношениями между героями?

IV. Домашнее задание ( по выбору):        

  • работа в тетради;
  • подготовить краткий рассказ о Скрипе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по литературному чтению.Рассказ Куприна "Слон", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова

Тесты помогут выявить уровень внимательности при чтении произведения, а также быстро проверить знания по теме урока....

Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.

На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...

Конспект + Презентация к уроку литературного чтения "рассказ В.В.Бианки "Мышонок Пик"" (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку литературного чтения "Рассказ В.В.Бианки "Мышонок Пик""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока по литературному чтению «Рассказы и сказки Н. Н. Носова», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с рассказами и сказками Н.Н. Носова.Планируемые  результатыПредметные- знать биографию автора;- знать рассказы и сказки Н.Н. ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ Н. Н. Носова «На горке»". УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Н.Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:Продол...

Технологическая карта урока по литературному чтению "А. В. Жигулин "В.А.Астафьев "Стрижонок Скрип"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции: умение анализировать произведения.Задачи урока:Дидактические:1. Продолжить работу над произведением В. А. Астафьева «Стрижонок Скрип».2. ...