Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Евгений Иванович Чарушин «Томка испугался»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Суслова Екатерина Сергеевна

Материал содержит разработку урока по литературному чтению в 1 классе и мультимедийную презентацию к нему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Евгений Иванович Чарушин

«Томка испугался»

1 класс

2011 учебный год

1. Приветственное слово учителя .

(1 слайд)

2. Актуализация темы урока.

Стихотворение А.Л. Барто «Уехали», иллюстрации.

-Кто главный герой?

-Правильно ли расположены иллюстрации к стихотворению.

-Расположите иллюстрации по порядку.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Е.И. Чарушина «Томка испугался».

 (2 слайд)

-Послушаем о жизни и творчестве этого писателя и художника. (выступления детей)

-Ребята, а я знаю, что книги Чарушина переведены на иностранные языки и у детей из зарубежных стран есть возможность читать его книги.

3.Подготовка к первичному чтению.

 (3 слайд)

-Наши учебники открыты на 36 странице.

-Какой текст называется рассказом?

(4 слайд)

-Послушайте сообщение о рассказе.

Чтение рассказа учителем.

Беседа по тексту.

 (понравился или нет, о ком рассказ)

-Действительно ли это о собаке?

-Достаточно ли этих слов, чтобы понять, что это собака?

-Что еще поможет нам?

-Ребята, это действительно щенок, охотничий щенок, и у писателя о нём есть целая книга.

-Как вы считаете, этот рассказ юмористический или героический?

-Можно ли объединить эти 2 понятия?

-Найдите в тексте слова, где Томка- трус, а где- герой.

4.Чтение рассказа детьми.

-Какие 3 части текста вы знаете?

 (5 слайд)

-Найдите каждую и прочитайте.

-К какому виду литературы относится рассказ?

-Послушаем, как ученые пишут о собаках.

 (выступления детей 6-11 слайды)

-К какому виду  литературы относятся сообщения?  

5.Закрепление.

-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

-Создадим мультфильм о «Томке».

-Разделимся на рабочие группы.

 (дети и родители склеивают иллюстрации к фрагментам рассказа, затем клеят их на  плёнку)

6.Рефлексия.

 (12 слайд)

Дерево настроения и отзывов о проделанной работе.

-Чем занимались на уроке?

-Какое задание было самое интересное?

-Что бы хотели ещё узнать? …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».

Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....