Рекомендации по чтению для родителей и детей
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Ларичева Юлия

Советы родителям по формированию читательского интереса у детей.Правила чтения для учащихся.Советы по выразительности чтения.Правила работы с книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_chteniyu.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по развитию читательского интереса у  детей          
1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
6. Когда  вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном моменте.
7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, непременного его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
8. Предлагайте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
10. Покупайте книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
11. Воспитывайте бережное отношение к книге, показывайте книжные реликвии своей семьи.
12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.
Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Родители, помните, самое ГЛАВНОЕ:
1. Не длительность, а частота (читать не 1,5 часа в день, а по 10-15 минут несколько раз в день с пересказом).
2. Чтение перед сном родителями и самостоятельно.
Нахождение предложения по данному началу или по концу.
3. Режим щадящего чтения (2-3 строчки прочитал, отдохнул, как диафильм: прочитал текст, посмотрел картинку и далее).

Памятка для родителей
1. Помните, чтение — это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам.
2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу.
3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.
4. Зная рекомендательный список литературы, вы поможете ребенку подобрать нужную книгу.
5. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа.
6. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению.
7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.


Памятки для учеников
Правила чтения для учащихся.
1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 15 минут в день.
2. Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу.
3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасным.
4. Читай вслух, не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого.
5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв.
6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.
9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
10. Если тебе встретились интересные факты в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

 Учусь выразительно читать.
1. Соблюдаю правильный ТЕМП, РИТМ чтения, избегаю торопливости.
2. Слежу за правильным произношением (дикцией). Произношу слова ВНЯТНО, ОТЧЕТЛИВО, ГРОМКО.
3. Обращаю внимание на ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, которые помогут мне «исполнить» ПАУЗЫ, необходимые при чтении.
4. Правильно исполняю «ГОЛОСОМ» знаки препинания.
5. Отыскиваю наиболее важные («ЦЕННЫЕ») по смыслу СЛОВА, СОЧЕТАНИЯ и выделяю усилением голоса – логическим ударением.
6. Соблюдаю определенный ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ИНТОНАЦИЮ). Читаю ЭМОЦИОНАЛЬНО.
7. Читаю СМЫСЛОВЫМИ ФРАЗАМИ и ПОНИМАЮ прочитанное.

 Учись правильно работать с книгой. 
1. Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения.
2. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится не два этапа:
а.) прочитай (рассказ, статью, стихотворение);
б.) разбери произведение;

 - определи основную мысль произведения;
- определи отдельные детали содержания в их смысловое значение;
- чтение повтори.
3. Умей установить последовательность действий в рассказе.
4. Внеклассное чтение:

 - умей записать данные о книге с титульного листа;

 - веди дневник прочитанных книг;

- пользуйся рекомендательным списком учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Данные рекомендации в помощь родителям....

Рекомендации родителям тревожных детей

Даны рекомендации родителям младших школьников....

Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению

Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстры...

Родительский кейс с рекомендациями и советами для родителей, имеющими детей с СДВГ

Представлен родительский кейс с рекомендациями и  советами для родителей, имеющими детей с СДВГ. В нем описано понятие СДВГ, проявление гиперактивности, признаки  нарушений внимания у детей....

Методические рекомендации «Совместный школьный досуг родителей и детей как основа гармонизации внутрисемейных отношений»

Разработанные методические рекомендации«Совместный школьный досуг родителей и детей как основа гармонизации внутрисемейных отношений»предназначены для классных руководителей и членов родит...

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...