Урок литературы 4 класс: Тема "И.А. Крылов. "Басни""
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Матерова Юлия Викторовна

Дисциплина: Литературное чтение

Класс: 4

Тема: И.А.Крылов. «Басни» 

 

Цель: Закрепление понятия о басни и ее характерных признаках, совершенствование навыков литературного анализа.

Задачи:

- развитие  творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, речи

- воспитание трудолюбия,  формирование отрицательного отношения к лени и беспечности.

Методы и приемы: словесный, наглядный, частично – поисковый,   игровой, блиц – опрос, просмотр мультфильма.

Ресурсы: Методическое пособие к литературному чтению  4 класс,  слайдовая презентация.

 

Структура урока:

1.     Вводно - мотивационный этап

2.     Игра «Что? Где? Когда?»

3.     Физминутка

4.     Просмотр мультика «Стрекоза и муравей»

5.     Рефлексивно – оценочный этап

 

Ход урока:

 

I.                  Вводно – мотивационный этап.

Вступительная часть игры «Что? Где? Когда?»
-«Здравствуйте, уважаемые гости!»
играет вступительная мелодия игры
-«Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»
«Сегодня против зрителей играет команда знатоков»
«Уважаемые члены клуба и зрители!»
«Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшую команду»

«Разрешите представить знатоков нашего клуба»

- первая команда « Стрекоза и Муравей»
1. Самый трудолюбивый - Волков Денис
2. Самый сообразительный –  Горошенко Ярослав
3. Самая любопытная – Прахова Дарья
4. Самый загадочный –  Журавлев Ярослав
5. И самый-самый-самый – капитан команды  - Тестоедов Иван

- вторая команда «Лебедь, Щука и Рак»

1.     Самая обаятельная –  Горбунова Елизавета

2.     Самая милая - Киреева Марина

3.     Самый серьезный – Суковых Владимир

4.     Самый благородный – Суходубов Марко

5.     Самый начитанный -  Сафинов Тимур

6.     И самый – самый – самый – капитан команды-  Митронин Радомир
(МУЗЫКА)

II. А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Знатоки должны ответить на 13 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Команды играют по очереди. Если одна из команд не отвечает на вопрос,  то вопрос передается другой команде. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
Итак, мы начинаем игру!


 1 вопрос

·        Чей это портрет? (Ивана Андреевича Крылова)

2 вопрос

·        Чье это? Из какой басни этот сыр?(Ворона и лисица)

3 вопрос

·        Сколько лет прожил И. А. Крылов? (75 лет)

4 вопрос

·        В каких баснях действуют эти герои?

5 вопрос

·        Сколько  басен написал И.А. Крылов? ( 200)

6 вопрос

·        Какова мораль в басни «Стрекоза и Муравей»

(«Лето целое все пела. –

«Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!»)

7 вопрос

·        Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

С какой басни эта мораль?  (Ворона и лисица)

8 вопрос

·        Что такое басня? (Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки людей и недостатки общественной жизни. Басня начинается или заканчивается моралью)

III.Физминутка (просмотр фильма)

9 вопрос

·        Ай, Моська, знать она сильна,

Что лает на Слона

Как называется басня?  ( Моська и Слон)

 

10 вопрос

 

·        Из какой басни эти герои? Перечислите их.  (Лебедь, Рак и Щука)

11 вопрос.

·        Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили

Её и внуки затвердят.

- Кому посвящены эти строки?

12 вопрос

·        Не оставь меня, кум милый!

           Дай ты мне собраться с силой.

          И до вешних только дней

          Прокорми и обогрей!

         Кому принадлежат эти слова?

13 вопрос

·        Какова мораль в басни «Лебедь, Рак и  Щука»

 

IV. Оценивание

V.Подведение итогов

·        О жизни и творчества, какого писателя мы говорили с вами на уроке?

·        Какие басни мы с вами вспомнили?

·        Как называется основная мысль басни?

·        Что высмеивает в своих баснях И.А. Крылов.

 

VI. Домашнее задание:  Мини - сочинение о случаях из жизни, когда несогласованность действий участников мешала достичь цели.

- А сейчас за то, что наш урок прошел так весело и интересно мы посмотрим мультфильм «Стрекоза и Муравей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по чтению "И.А.Крылов .Басни."

Предлагаю примерный план урока - закрепления по теме "Басни И.А.Крылова."+ презентация к уроку....

Урок по теме: "И.А.Крылов. Басни"

Урок разработан по программе "Школа XXI века" для учащихся 4 класса....

Презентация к урокам по теме "И.А. Крылов. Басни".

Сопровождение уроков, посвящённых басням И.А. Крылова "Чиж и голубь", "Слон и Моська", с краткими биографическими сведениями о баснописце, словарной работой к тексту басен, аудио записями....

Урок литературного чтения И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"

Данный урок составлен  в соответсвии с требованиями стандартов нового поколения....

Конспект зачетного урока на тему "И. А. Крылов. Басня "Мартышка и Очки"

Цель: познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова «Мартышка и очки».Задачи:1.    познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова «Мартышка и очки»;2....

Урок литературного чтения "И.А.Крылов "Басня "Ворона и Лисица"

Урок литературного чтения в 3 классе И.Крылов. Басня "Ворона и Лисица....

Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"

Технологическая карта урока чтения 3 класс  И.А. Крылов басня  "Ворона и лисица"...