Конспект урока по литературному чтению: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Чеснокова Дарья Михайловна

На уроке дети знакомятся с особенностями афроамериканской сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_bratets_krolik_zastavil.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.3.1

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская).

Цель: продолжить формировать умение анализировать литературные произведения.

Задачи:

  • Образовательная:

- познакомить с содержанием 1-2 части сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»;

- расширить знание о стране США.

  • Развивающие:

- продолжить формирование навыка чтения;

- совершенствовать умение выборочного чтения;

- продолжить работу по развитию умения читать по ролям;

- развивать навык анализа текста;

- формировать умение соотносить поведение героя и его мысли;

- совершенствовать  умение предугадывать текст;

  • Воспитательные:

- способствовать воспитанию любви к книге;

- развивать желание читать сказки других народов.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, презентация;

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.постановка учебной задачи.

- ребята, скажите, сказки каких народов вы уже читали?

- посмотрите на доску. Что вы видите? (слайд2)

- какому государству принадлежит этот  флаг?

- верно (вывешивается полностью название государства – Соединенные Штаты Америки) (слайд2)

- опишите этот флаг, какой он?

- Флаг состоит из 13 чередующихся красных и белых полос. Давно-давно США была несвободная страна, на ее территории жило много рабов.(слайд3) Когда началось освободительное движение (борьба за независимость), люди создали этот флаг-символ государства, который и по сей день существует. (слайд2)

- ребята, а вы знаете, что обозначают звезды на флаге?

- так вот,  звезды обозначают количество штатов в стране. Их ровно 50

- что такое штат?

- верно, штат – это определенная территория части страны, имеющая границы и свою столицу. В России такую территорию называют область, край или республика.

- ребята, а что вы знаете о статуи Свободы? Где она находится?

- статуя Свободы находится на острове Свободы, это в нескольких километрах от г.Нью-Йорка. Создал ее французский историк Бартольди, чтобы подарить США, как памятник американской независимости и символ дружбы между двумя странами. Статуя изображена в виде женщины с венком на голове и факелом в правой руке. Кстати, статуя долгое время служила маяком.

- ребята, а можно ли поставить знак равенство между США и Америкой? (слайд4)

- почему?

- Молодцы, а государство США находится на материке Северная Америка. (слайд4)

- кто же догадался, сказку какого народа мы будем сегодня читать?

- Но ведь США это 50 штатов и в каждом штате свое население, своя национальность.

- живут в этих штатах и выходцы из Африки

- т.к живут они в этой стране довольно давно и разговаривают на английском языке их  называют – афроамериканцы.

- так сказку, какого народа мы будем сегодня читать?

-русская, африканская, сербская и др.

-на доске флаг и статуя свободы.

-это флаг США.

-флаг прямоугольный, на нем чередуются красные и белые полосы, в верхнем левом углу синий прямоугольник, в нем звезды.

Дети предполагают

-какая-то территория

-статуя свободы находится в США (дети рассказывают то, что знают об этой статуи)

-нет

-существует еще и другая Америка – Южная

-сказку американского народа

-афроамериканского

2.подготовка к первичному восприятию

- откройте свои учебники на стр.68

- прочитайте заглавие (слайд5)

- кто будет героями этой сказки?

- как герои обращаются друг к другу?

- есть ли в русских сказках такое обращение?

- вот видите, какую интересную особенность, отличие подметили

- почему они обращаются друг к другу братец?

- о чем будет сказка?

- ребята, рассмотрите иллюстрацию на той же стр.

- кто главный герой сказки?

- как вы догадались?

- какой у братца Кролика вид?

- как он говорит?

- почему так решили?

- когда так делают?

- значит, он какой-то секрет передал черепахе. Можно предположить, что они заговорщики

- как слушает черепаха?

- о чем же это говорит братец Кролик?

- давайте узнаем, что же придумал братец Кролик

дети читают

- кролик, лис, волк, медведь

-братец

-нет

предположение:

-может они родственники, или дружат между собой

-как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну

-братец Кролик

-очень ярко художник его изобразил, большой по размеру

-серьезный

-таинственно, будто шепчет

-прикрывает рот лапой

-когда не хотят, чтобы кто-нибудь посторонний услышал разговор

- открыла рот, тянется к братцу Кролику, ей интересно видимо

-предлагает очень интересное дельце

3.первичное восприятие  части сказки

Учитель читает первую часть сказки

Дети слушают учителя

4.проверка первичного восприятия  части сказки

- понравилась ли вам первая часть сказки, которую вы сейчас прослушали?

- что вызвало ваш смех?

- да

- было смешно, как братец Кролик и братец Черепаха разговаривали друг с другом.

5.анализ содержания  части произведения

- почему же все эти герои называют друг друга «братец»?

- ребята, а как это раздобрел?

- отчего братец Кролик «места себе не находил»?

- замените выражение «мозгами раскидывал» близким по значению

- о чем же мог думать Кролик?

- докажите, что братец Кролик и братец Черепаха рады встрече

- о чем они мечтают?

- какие отношения между братцем Кроликом и братцем Черепахой?

- почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду?

- Ребята, давайте прочтем диалог братца Кролика и братца Черепахи по ролям.

- Найдите слова Кролика, Черепахи

- что нам поможет правильно, с нужной интонацией прочесть слова каждого героя?

- верно, сколько нам понадобится людей, для прочтения диалога?

-читаем

- молодцы! Получилось ли у чтецов передать все чувства и эмоции героев?

Читают 1 абзац

-означает - потолстел, поправился

Читают 2 абзац

- размышлял, думал

- они поздоровались сердечно

-поразвлечься

-дружеские

-чтобы как раз успеть к завтрашнему дню

 

Дети находят в тексте нужный диалог

-слова автора

- 3, т.к один человек будет читать за братца Кролика, второй за братца Черепаху, а третий за автора

Дети читают диалог

6.первичное восприятие  части сказки

-А теперь, вторую часть произведения прочитайте про себя

Чтение второй части сказки

7.проверка первичного восприятия   части произведения

- какие чувства вы испытали, прочитав эту часть сказки?

Дети делятся первыми впечатлениями от прочитанного

8. анализ содержания  части произведения

- как соседи Кролика отреагировали на его предложение?

- как это - ужасно?

- почему им понравилась идея Кролика?

- ребята, из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют?

- прочитайте еще раз кусочек текста, где говорится, как они готовились к рыбалке

- какое настроение было у всех собравшихся?

- верно, чувствуется радостная суета

- ребята, этот кусочек сказки мы сейчас будем пересказывать

- что бы пересказ был точным, правильным, без упущения или прибавления событий, нам необходимы опорные слова

- посмотрите, на доске они написаны, прочитайте их (слайд 5)

- все ужасно обрадовались

- значит сильно, им очень понравилась идея братца Кролика

- все тоже хотели позабавиться

-«братец Кролик подмигнул братцу Черепахе и сказал, что постарается поймать карпа»

Дети читают

-все были очень радостные, все на славу подготовились к рыбалке

-вечером

принес

удочка

сачок

уселись

взвизгивать

матушка Мидоус

ловить

поймать

сом

карась

карп

окунь

9.работа над развитием речи и творческих способностей учащихся

- а теперь, перескажите про себя эту часть сказки, если забыли, можете подсмотреть

- закройте все книжки, теперь будем пересказывать вслух

- молодцы!

- были ли ошибки?

- удалось ли ребятам передать ту атмосферу, которая царила на берегу?

- ребята, как вы думаете, что случится дальше?

-смогут ли герои поймать луну?

Дети пересказывают

  1. 2 человека пересказывают

Дети предполагают

10.Итог урока,

рефлексия

- сказку, какого народа мы начали читать?

- что особенного в этой сказке?

- кому захотелось прочитать сказку до конца и узнать, что же дальше?

- ребята, вам понравился урок?

- кому было легко пересказывать?

- почему?

- кому трудно?

- что необходимо делать, чтобы научиться пересказывать без проблем?

-афроамериканскую

-больше читать книг, пересказывать родителям, учить стихи наизусть)

11.д/з

Прочитать сказку до конца

Чеснокова Дарья Михайловна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (презентация) 3 класс "Иван-Царевич и Серый волк"

На данном уроке учащиеся закрепляют умение характеризовать литературные сказки, высказывать своё мнение о героях и их поступках. Красочная презентация поможет обобщить знания детей о сказках....

Конспект урока по литературному чтению по сказке "Лисичка-сестричка и волк"

Два конспекта уроков по сказке "Лисичка-сестричка и волк"...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по УМК "Школа России" .Б.Житков "Как я ловил человечков".

Данный материал может быть использован на уроке литературного чтения в 4 классе....