Внеклассное мероприятие. Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Предлагается сценарий открытия и закрытия предметной недели,образец маршрутного листа и тексты викторин и олимпиад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_literaturnomu_chteniyu.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                 Опокина Марина Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 24» г.Северодвинска

Внеклассное мероприятие для учеников 1-4 классов

Тема мероприятия: Неделя Литературного чтения

ЛИНЕЙКА ОТКРЫТИЯ «Недели литературного чтения»

В актовый зал приглашаются классы по параллелям. Заранее готовятся названия команд и девизы.

Приветствие классов ведущим, сдача рапортов.

Входят ученики-артисты

Сказочник: Жил был  Колька Берендей.  
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку
Колька - двоечником стал

Колька : Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!(волшебная музыка, выходит рассказчица) 

С: Хватит тута глотку драть

Всем пора уж рассказать

Что за важная причина

Школу Так не уважать

С: (обращаясь в зал)

Вобчем Колька ентот вот

Настоясчий обормот

Он уроки не любил

«На них скучно!» говорил

 К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу…

 С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.

К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?

С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!

К: Прям абсолютно в любом???

С: Абсолютно

К: Да ну?

С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну Читалию отправлю, там ты всё и поймешь?!

К: Куда?

С: Не куда, а Читалия!

К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Линейдж» на компе поиграю!

С: В общем, снаряжайся, братец, в путь

В  ЧИТАЙ -ГОРОДЕ чуть-чуть побудь

Много нового узнаешь

И  ишо чего-нибудь.(вырывается)

Не смогешь  -  кого винить?

Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.

Тут сурьезное ведь дело

 Ты улавливаешь нить?..

 К: Нешто я да не пойму

При моем-то при уму?..

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Сображаю, что к чему.

С: Гляньте, как мы стихами заговорили

(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить!

С: Так вот это, стихоплёт,

Ты мою послушай суть

С тем, кого там повидаешь

Ты повежливее будь

 К: Не, ну а чё я? А я т чё?

 С: Ты опять в свою дуду?

     Сдам в тюрьму, имей в виду!

     Я ж не просто балабоню,

     Речь сурьёзную веду!

К: (вздыхает, уходит)(сказочная музыка)

С: И пошел наш хлопец в путь

В ЧИТАЛИЮ чтоб заглянуть

КОРОЛЕВА-КНИГА

Нас книжки в город пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
До старта несколько минут,
В стране Читалии нас ждут.
Как тут не выбирай пути,
Ее никак не обойти.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.

Кто это?
  Длинноносый и веселый,
Деревянный озорник
В тайну ключика золотого
Нелегко, а все ж проник! (Буратино)
  К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.

Ученик: Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!   Береги же книгу! Стань ей другом!
Дежурные командиры классов получают маршрутные листы, по которым работают в течение недели

Тема дня

Мероприятия

Результат

1 день   Открытие недели литературного чтения

1)Линейка – открытие недели
2)Смотр сохранности учебников  
3)Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки»  по классам (1-4 классы).

2 день. День конкурсов

1)Выставка   или   конкурс  рисунков на лучшую иллюстрацию  к  любимой  сказке.          

 2) Конкурс загадок  и ребусов  

 3)  Конкурс  чтецов (отборочный  тур) (3-4 кл.)

3день. День знатоков

1) Конкурс скороговорок.

2) Олимпиада знатоков литературного чтения.  

4 день. День творчества

Конкурс творческих работ учащихся -  Презентация собственной книги, презентации детских книг, о писателях.   

  Самостоятельно  сочиненные  произведения,  оформленные  в  виде  книги

5день. День итогов

  1. Конкурс чтецов «Весна, весна и все ей радо» (3-4 классы).  (школьный  тур)

          2)    Тесты  по  литературному  чтению  (2-4  классы)

  1. Подведение итогов по чтению в школьной библиотеке, по технике чтения

6 день. Линейка закрытия

Награждение

Линейка закрытия

  Группа ребят- артистов

Буратино: Это что вы тут делаете?
Ведущий: Мы возвращаемся из путешествия по Читай – городу!
Буратино: Какой город?
Ведущий: Читай-город!
Буратино: Не знаю такого. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!
Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?
Буратино: Я же  не поэт. Не к слову рифму подобрать- это же думать надо, да и скучно.
Ведущий: Ребята, докажем,что читать интересно! 

                    Я вам прочту стихов начало,
                   А вы продолжить их должны.
(Читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце. Буратино пытается подсказывать).
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)

Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).

У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)

И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).

Ведущий:  Молодцы,ребята. 

Буратино: Да… Здорово это у вас получается. Попрошу Мальвину научить меня.

Королева-Книга: Дорогие друзья!
Я знаю, вам запомнятся навек
Все книги, что вы в детстве прочитали,
Когда открылись солнечные дали
В прозрачной тишине библиотек
И вы взрослее и мудрее стали.


Королева-Книга: Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Королева-Книга: Теперь я точно знаю всё про вас:
Хорошие вы детки, много умниц среди вас.
Уж так и быть, дружить мы станем с вами,


Но прежде клятву верности должны нам дать.
Я буду вслух её читать, а вы за мною повторять.

- Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!
- Клянусь беречь, любить и уважать книги!
- Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям!
- Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий, Королева-книга и Буратино вручают награды ученикам-победителям в конкурсах

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

Задания литературной викторины для 1 класса  

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.          (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его …                    (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке...            (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?      (Дюймовочка) 

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали...                                   (Дуремар)

2.Выбери  правильный  ответ

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
                                               (Чебурашка - Колобок.)


Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...
                                            (Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...                        (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут...                             (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный...                         (Пятачок - Ослик Иа.)


Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...                                      (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион.       Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай  сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?    (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок?    (Муха  или  мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке?    (У  лисы)

А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...                  (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…                         (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

Задания литературной викторины для 1 класса  

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев?  (нарисовать)

У Снежной королевы

 У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

У кота.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька                                          яичко

Лиса                                                       гуси-лебеди

Иванушка                                        репка

Курочка Ряба                                колобок

Дед                                                      пирожки

Задания литературной викторины для 2 класса  (разминка)

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.          (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его …                    (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке...            (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?      (Дюймовочка) 

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали...                                   (Дуремар)

2.Выбери  правильный  ответ

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
                                               (Чебурашка - Колобок.)


Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...
                                            (Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...                        (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут...                             (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный...                         (Пятачок - Ослик Иа.)


Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...                                      (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион.       Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай  сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?    (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок?    (Муха  или  мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке?    (У  лисы)

А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...                  (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…                         (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

5.Назови  автора

Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?

Назовите автора, который придумал Чебурашку.

Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?

6.Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК –

ТОК И СИЛА –

КВОЛ И ЗАОК –

КОРОМОЗ –

КАШУЗОЛ –

Задания литературной викторины для 3-го класса (разминка)

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин?  (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

3. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?

а) «Где убийца, где злодей?

  Не боюсь его когтей!»

(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

б) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!»

(Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)

в) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".

(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)

5. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши  из  сказки  «Золушка»  (В  лошадей)

6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?     (Н. Носов)

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку.     (Э. Успенский)

3. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?   (Сковороду)

Задания литературной викторины для 3-го класса   (письменно)  (ответы)

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и… (Рак)».

«Стрекоза и... (Муравей)».

«Слон и... (Моська)».

За каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально:  3 балла

Задания литературной викторины для 4-го класса

1. Ответь на вопросы:

· Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _______________________

· В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне? ________________________________________________________________________

· Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _________________________________

· Назовите автора, который придумал Чебурашку. _______________________________

· Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? _______________________

· Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...»? ______________________________________________

· Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. _______________________________________________________________

· Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. ___________________________________________________

2. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь,  Щука   и  _____________________»

«Стрекоза  и    ___________________________»

«Слон   и   ___________________________»

8. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним

пословиц  (соедини):

''Аленький цветочек''                  Друг познается в беде.

''Снежная королева''                     Дал слово – крепись.

3.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши  значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть     ______________________________________________________

__________________________________________________________________________                        

Золотые руки______________________________________________________________

_________________________________________________________________________                                

Повесить нос – ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.Вставь пропущенные слова (названия  животных)  в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден  как _________________________

Нем   как _____________________________

Болтлив   как _________________________

 Как   мокрая __________________________

5.По началу произведения определи  его жанр:

 1) Унылая пора! Очей очарованье!

     Приятна мне твоя прощальная краса...   ___________________________

2)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

      А у людей она слыхала,

      Что это зло еще не так большой руки...   ________________________________

3)  В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

      заложил же и церковь Святой Софии...   _______________________________

4)  Как-то летом я  зашел в  садик,  -  я  не знаю,  как он называется,  на

Васильевском  острове,  около белой церкви.  Была у  меня с  собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.  

___________________________________

Сказка

Рассказ

Летопись

Стихотворение

Басня

Литературная олимпиада начальная школа (4 класс)

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

Б) сказки, анекдоты, летописи.

В) летописи, авторские произведения

Г) рассказы, скороговорки, сказки

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

А) царевна

б) Елисей

в) зеркальце

г) царица

3. После какого “щелчка лишился поп языка”?

А) первого

б) второго

в) четвертого

г) третьего

4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

А) три

б) пять

в) семь

г) четыре


5. Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…”

А) А. А. Фет

б) Ф. И. Тютчев

в) И. С. Никитин

г) И. А. Бунин

6.Какое произведение не является басней?

а) Квартет

б) Свинья под дубом

в) Лиса, заяц и петух

г) Слон и Моська

7.Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

А) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"

8. Соедини правильно автора и его произведение

Ш. Перро

Винни-Пух и все-все-все

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Кот  в  сапогах

А. Лингрен

Снежная королева

Г. Х. Андерсен.

Карлик Нос

А. Милн

Муха -Цокотуха

Г. Х. Андерсен.

Пеппи Длинныйчулок

9. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт,

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

г) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

10. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”

Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _________________________”

Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

11.Восстановите повторы из сказок  (образец:  царство - государство)

жили - …

путь - …

чудо - …

хлеб - …

12. На ком или на чем совершили путешествия

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________

б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________

г) На крышу Малыш __________________________________________________

д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________

13.Убеди нас, что книги читать полезно и интересно

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературная олимпиада начальная школа (4 класс)  (ответы)

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

в) зеркальце

3. После какого “щелчка лишился поп  языка”?

г) третьего

4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

б) пять
5. Кто написал строки о наступлении весны?

б) Ф. И. Тютчев

6.Какое произведение не является басней?

в) Лиса, заяц и петух

7.Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?"

г) "Корзина с еловыми шишками"

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  

8. Соедини правильно автора и его произведение

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.

Дюймовочка

Ш. Перро

Кот  в  сапогах

Х. К. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Карлик Нос

К. Чуковский

Муха -Цокотуха

А. Лингрен

Пеппи Длинныйчулок

Ф. Зальтен

Бемби.

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  8  баллов

9. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

г) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  4  балла

10. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ______________шапочка_”

Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _______туман”

Сказка Ш. Перро “Синяя ________________борода”

Э Успенский “Крокодил Гена и __________Чебурашка

Н. Носов “Живая _______________________шляпа”

А. Линдгрен “Пеппи ____________________ Длинныйчулок ”

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально   6 баллов  

11.Восстановите повторы из сказок  (образец:  царство - государство)

жили - …были

путь - …дорога

чудо - …юдо

хлеб - …соль

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  4 балла

12. На ком или на чем совершили путешествия

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_________________на   воздушном  шаре

б) За медом Винни-Пух _____________________________ на   воздушном  шарике

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на  ласточке

г) На крышу Малыш ________________________________________на  Карлсоне

д) На юг лягушка-квакушка ___________________________________на  утках

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  5  баллов

13. Попробуй  убедить  Незнайку, что книги читать полезно и интересно.

Олимпиада по литературному чтению.  2 класс

1. Прочитай.             

 

          Где мои вещи?

  Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни рубашки, ни ботинок. Рассердился Витя.

- Где моя рубашка?

- Я под стулом. Ты меня вчера сюда сунул, - отвечает рубашка.

- А где мои носки?

- Мы здесь! На книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил! – закричали носки.

- А где мои ботинки?

-  Я здесь, под шкафом, - сказал правый ботинок.

  А левый ботинок молчал: он был за дверью.

  Наконец Витя оделся, посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.

2. Ответь на вопросы

Почему Витя не мог быстро одеться?

__________________________________________________________________________

Где Витя нашёл свою рубашку?

__________________________________________________________________________

Почему Витя опоздал в школу?

__________________________________________________________________________

Какой совет ты можешь дать Вите?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.  Подчеркни   лишних   героев.

мужик    медведь    репа   лиса

мышка    петух   лягушка   кот

коза   медведь   козлята   волк

лиса   петух   воробей   заяц

Олимпиада по литературному чтению.  2 класс  (ответы)

1. Прочитай.             

          Где мои вещи?

  Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни рубашки, ни ботинок. Рассердился Витя.

- Где моя рубашка?

- Я под стулом. Ты меня вчера сюда сунул, - отвечает рубашка.

- А где мои носки?

- Мы здесь! На книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил! – закричали носки.

- А где мои ботинки?

-  Я здесь, под шкафом, - сказал правый ботинок.

  А левый ботинок молчал: он был за дверью.

  Наконец Витя оделся, посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.

2. Ответь на вопросы  (возможные  ответы)   Максимально  8  баллов

Почему Витя не мог быстро одеться?

Не может он найти ничего,  т. к.  в  комнате  беспорядок.

Где Витя нашёл свою рубашку?

Под стулом.

Почему Витя опоздал в школу?

Долго  искал  свои  вещи,  т. к.  ничего  не  убрал  на место  вечером

Какой совет ты можешь дать Вите?

Каждую  вещь  класть  на  своё  место,  поддерживать  в  комнате  порядок.

За  каждый  правильный  ответ  1-2  балла

3.  Подчеркни   лишних   героев.           Максимально  4  балла

мужик    медведь    репа   лиса

мышка   петух   лягушка   кот

коза  медведь  козлята  волк

лиса  петух  воробей  заяц

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  

Литературная олимпиада начальная школа (3 класс)

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

Б) сказки, анекдоты, летописи.

В) летописи, авторские произведения

Г) рассказы, скороговорки, сказки

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

А) царевна

б) Елисей

в) зеркальце

г) царица

3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

А) три

б) пять

в) семь

г) четыре


4. Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…”

А) А. А. Фет

б) Ф. И. Тютчев

в) И. С. Никитин

г) И. А. Бунин

5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

А) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"

6. Соедини правильно автора и его произведение

Ш. Перро

Винни-Пух и все-все-все

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Кот  в  сапогах

А. Лингрен

Снежная королева

Г. Х. Андерсен.

Карлик Нос

А. Милн

Муха -Цокотуха

Г. Х. Андерсен.

Пеппи Длинныйчулок

7. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

8. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”

Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _________________________”

Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

9.Восстановите повторы из сказок      

(образец:  царство - государство)

жили - …

путь - …

чудо - …

хлеб - …

10. На ком или на чем совершили путешествия

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________

б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________

г) На крышу Малыш __________________________________________________

д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________

Литературная олимпиада начальная школа (3 класс)   (ответы)

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

в) зеркальце

3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

б) пять
4. Кто написал строки о наступлении весны?

б) Ф. И. Тютчев

5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

г) "Корзина с еловыми шишками"

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  

6. Соедини правильно автора и его произведение

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.

Дюймовочка

Ш. Перро

Кот  в  сапогах

Х. К. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Карлик Нос

К. Чуковский

Муха -Цокотуха

А. Лингрен

Пеппи Длинныйчулок

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  7  баллов

7. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  3 балла

8. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ______________шапочка_”

Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _______туман”

Сказка Ш. Перро “Синяя ________________борода”

Э Успенский “Крокодил Гена и __________Чебурашка

Н. Носов “Живая _______________________шляпа”

А. Линдгрен “Пеппи ____________________ Длинныйчулок ”

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.

9.Восстановите повторы из сказок  (образец:  царство - государство)

жили - …были

путь - …дорога

чудо - …юдо

хлеб - …соль

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  4 балла

10. На ком или на чем совершили путешествия

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_________________на   воздушном  шаре

б) За медом Винни-Пух _____________________________ на   воздушном  шарике

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на  ласточке

г) На крышу Малыш ________________________________________на  Карлсоне

д) На юг лягушка-квакушка ___________________________________на  утках

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.

Используемая литература:

  1. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина Внеклассные мероприятия. 3 класс, Москва, Вако, 2005. 
  2. Е.В.Королёва, Предметные олимпиады в начальной школе, Москва, Аркти, 2006.
  3. Г.Т.Дьячкова, Начальная школа. Олимпиадные задания, Волгоград, Учитель, 2006.
  4. http://nsportal.ru/
  5. http://life-school.ucoz.ru/
  6. http://go.mail.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по литературному чтению для обучающихся начальной школы

В разработке представлены задания разного уровня сложности. Всю неделю дети активно работали. С более сложными заданиями им помогали родители. По итогам мероприятия в каждом классе определились победи...

Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе.

Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе, общие положения о проведении предметных недель, задачи предметной недели, принципы проведения недели,...

Предметная неделя литературного чтения в начальной школе

В материале представлен план на каждый день - мероприятия в рамках предметной недели литературного чтения 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе.

Литературный журнал для младших школьников «Сергей Есенин»....

Отчёт о проведении предметной недели по литературному чтению в начальной школе с 27.11. по 01.12. 2017-20178 учебного года.

Цели:Прививать любовь к чтению через организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету;Активизировать познавательную деятельность учащихся;Содействовать развитию творческих способностей;Выя...

План проведения мероприятий в рамках недели литературного чтения в начальной школе

Неделя литературного чтения в начальной школе 27.11.17- 05.12.17 Цели проведения: 1. Развивать у учащихся интерес к урокам «Литературного чтения», повысить образовательный уровень. ...

Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе

Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе...