Русалочка
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

Пахалюк Светлана Иосифовна

Вопросы к интеллектуальной игре по произведению Г.Х. Андерсена "Русалочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rusalochka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная- прозрачная , как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит.
    А теперь вопрос: с лепестками, какого цветка сравнивается морская вода? (василёк)
  2. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя- высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины, они то открываются то, закрываются, смотря по тому , прилив или отлив, и это очень красиво , ведь в каждой лежат сияющие жемчужины и любая была бы великим украшением в корне самой королевы.
    Внимание вопрос: из чего сделаны стены дворца? (кораллы)
  3. Царь морской давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина умная , только больно уж гордившаяся своей родословностью: на хвосте она носила целых двенадцать устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только шесть.
    Внимание вопрос: сколькими устрицами украсила бабушка хвост русалочке?(8)
  4. Другие сестры украшали себя разными разностями, которые находили на потонувших кораблях, а она только и любила, что цветы ярко-красные, как солнце, там, наверху, да еще красивую мраморную статую, высеченную из чистого белого камня и спустившуюся на дно морское после кораблекрушения.
    Кого изображала статуя? (мальчик)
  5. В этот год старшей принцессе как раз исполнялось пятнадцать лет, но сестры были погодки, и выходило так, что только через пять лет самая младшая сможет подняться со дна морского и увидеть, как живется нам здесь, наверху.
    Сколько было дочерей у царя морского? ( 6)
  6. Небо было сплошь золотое, сказала она, а облака - ах, у нее просто нет слов описать, как они красивы! Красные и фиолетовые, плыли они по небу, но еще быстрее неслась к солнцу стая диких лебедей. Она тоже поплыла к солнцу, но оно погрузилось в воду, и розовый отсвет на море и облаках погас.
    С чем сравнивает автор стаю диких лебедей? (белая вуаль)
  7. Море было совсем зеленое, рассказывала она, повсюду плавали огромные ледяные горы, каждая ни дать ни взять жемчужина, только куда выше любой колокольни, построенной людьми. Они были самого причудливого вида и сверкали, словно алмазы
    В какое время года был день рождения пятой русалочки? (зима)
  8. Корабль, раскачиваясь, летел по разбушевавшемуся морю, волны вздымались огромными черными горами, норовя перекатиться через мачту, а корабль нырял, словно лебедь, между высоченными валами и вновь возносился на гребень громоздящейся волны.
    Какое природное явление описывает автор? (буря)
  9. Дворец был из светло-желтого блестящего камня, с большими мраморными лестницам; одна из них спускалась прямо к морю. Великолепные позолоченные купола высились над крышей, а между колоннами, окружавшими здание, стояли мраморные статуи, совсем как живые люди. Сквозь высокие зеркальные окна виднелись роскошные покои; всюду висели дорогие шелковые занавеси, были разостланы ковры, а стены украшали большие картины. Загляденье, да и только!
    Что находилось посреди самой большой залы дворца? (фонтан)
  10. Можешь, - сказала бабушка, - пусть только кто-нибудь из людей полюбит тебя так, что ты станешь ему дороже отца и матери, пусть отдастся он тебе всем своим сердцем и всеми помыслами, сделает тебя своей женой и поклянется в вечной верности. Но этому не бывать никогда! Ведь то, что у нас считается красивым - люди находят безобразным.
    Что считалось у русалочек красивым, а люди считали безобразным? ( рыбий хвост)
  11. Посреди залы вода бежала широким потоком, и в нем танцевали под свое чудное пение водяные и русалки. Таких прекрасных голосов не бывает у людей. Русалочка пела лучше всех, и все ей хлопали. На минуту ей было сделалось весело при мысли о том, что ни у кого и нигде, ни в море, ни на земле, нет такого чудесного голоса, как у нее; но потом она опять стала думать о надводном мире, о прекрасном принце, и ей стало грустно.
    Чем хлопали Русалочке? (ладошки)
  12. И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам. Еще ни разу не доводилось ей проплывать этой дорогой; тут не росли ни цветы, ни даже трава - кругом был только голый серый песок; вода за ним бурлила и шумела, как под мельничным колесом, и увлекала за собой в пучину все, что только встречала на своем пути.
    Кто жил за водопадами? (ведьма)
  13. Помни, - сказала ведьма, - раз ты примешь человеческий облик, тебе уж не сделаться вновь русалкой! Не видать тебе ни морского дна, ни отцовского дома, ни сестер! А если принц не полюбит тебя так, что забудет ради тебя и отца и мать, не отдастся тебе всем сердцем и не сделает тебя своей женой, ты погибнешь; с первой же зарей после его женитьбы на другой твое сердце разорвется на части, и ты станешь…
    Во что превратится Русалочка? (пена морская)
  14. Вот и отцовский дворец; огни в танцевальной зале потушены, все спят. Русалочка не посмела больше войти туда - ведь она была немая и собиралась покинуть отцовский дом навсегда. Сердце ее готово было разорваться от тоски. Она проскользнула в сад, взяла по цветку с грядки у каждой сестры, послала родным тысячи воздушных поцелуев и поднялась на темно-голубую поверхность моря.
    На что была похожа грядка младшей Русалочки? ( солнышко)
  15. Русалочку нарядили в шелк и муслин, и она стала первой красавицей при дворе, но оставалась по-прежнему немой, не могла ни петь, ни говорить. Как-то раз к принцу и его царственным родителям позвали девушек-рабынь, разодетых в шелк и золото. Они стали петь, одна из них пела особенно хорошо, и принц хлопал в ладоши и улыбался ей.
    Что такое муслин? (разновидность мелко-тканой хлопчатобумажной ткани, итальянского названия города Мосул в Ираке)
  16. Но вот стали поговаривать, что принц женится на прелестной дочери соседнего монарха и потому снаряжает свой великолепный корабль в плавание. Поговаривали,  что принц поедет, чтобы ознакомиться с его страной, а на самом-то деле, чтобы увидеть принцессу.
    Какой титул имел правитель соседнего государства? (король)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы от Русалочки (Flash)

Итоговый flash-тест по русскому языку 3-4 класс. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе. Работа с п...

"Русалочка" Андерсен Г.Х. Авторская сказка.

Урок литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"...

Г. Х. Андерсен Русалочка. 2-ой урок

Презентация для 2-ого урока...

Тренажёр по русскому языку "Помоги Русалочке собрать жемчуг" для 3 класса на тему:"Род имён существительных".

Данный тренажёр мжно использовть в индивидуальной и фронталоной работе на уроках русского языка в 3 классе....

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...

Технологическая карта урока "Деление произведения на части. Г.-Х.Андерсен Русалочка.Рассказ о Русалочке."

ТКУ чтение.Г.Х.Андерсен Русалочка.Деление произведения на части.Г.-Х.Андерсен Русалочка.Рассказ о Русалочке. + презентация...