Конспект по чтению "Самое дорогое"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Тетюркина Наталья Михайловна

Конспект урока для специальной (коррекционной) школы VIII  вида 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по чтению в 4 классе.

Тема: Русская сказка «самое дорогое».

Цели: 

  1. Познакомить учащихся с новым произведением.
  2. Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста.
  3. Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту.
  4. Воспитывать интерес и любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

- карточки со словами для словарной работы;

- листы с текстом рассказа (крупный шрифт, слова поделены на слоги);

- пословицы;

- карточки со словами;

- альбом для артикуляционной гимнастики.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок и мы начинаем урок чтения. Проверьте, чтобы на партах лежали учебник, пенал и дневник. Я уверенна, что вы будете активно отвечать и хорошо себя вести.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Работа с альбомом дл артикуляционной гимнастики («Заборчик», «Часики», «Грибок», «Лошадка»).

  1. Проверка домашнего задания.

Начнём с проверки домашнего задания.

- Что было задано?

Вечером вы готовили выразительное чтение 1 и 2 частей сказки «Самое дорогое». Давайте прочитаем и вспомним начало.

(Чтение 1 и 2 частей)

- Молодцы!

- Чем занимались старик со старухой?

- Для чего старик пошёл в лес?

- Кого встретил старик в лесу?

- Как выглядел Лесной Дед? (докажите слова текстом)

- Молодцы!

  1. Вступительная беседа.

Сегодня мы дочитаем сказку «Самое дорогое» до конца, познакомимся с 3 и 4 частями.

- Пофантазируйте немного, как вы думаете,  что будет дальше в сказке?

- Очень хорошо. Молодцы!

  1. Словарная работа.

Давайте разберём слова, значение которых, возможно, вы не знаете.

  1. СТАДО – группа животных одного вида, пасущийся вместе скот (стадо коров)
  2. ПРЯЛКА – орудие труда, на котором пряли нитки, приспособление для скручивания нитки.
  1. Чтение произведения учителем.

Я сейчас прочитаю сказку до конца, вы внимательно послушайте и после прочтения ответьте на вопрос:

- Что попросил старик у Лесного Деда?

- Молодцы! Я вижу, что вы все внимательно слушали сказку.

  1. Физминутка.

Прежде, чем вы будете читать сказку,  давайте немного отдохнём. Тихонько встаньте у своих парт.

Ребята, повторяйте: хлопать начинайте,

Дружно наклоняйтесь. Дружно покачайтесь.

Вместе покивайте, вместе поморгайте,

Ручки вы потрите, ручкой помашите!

Молодцы! Тихонечко садитесь.

  1. Чтение произведения учащимися.

Откройте учебники на стр. 90-91. Самостоятельно прочитайте сказку.

- Теперь давайте вместе прочитаем сказку.

  1. Анализ прочитанного произведения.

- Давайте вспомним, что хотели попросить старик и старуха у Лесного Деда?

(работа у доски)

- Почему старик и старуха не договорились о том, что попросят у Лесного Деда? (всё, что им нужно, у них есть).

- Что, по мнению старика, главное для жизни? (Чтобы руки всегда здоровыми были).

- Давайте прочитаем пословицы:

  1. Кто не работает, тот не ест.
  2. Где труд, там и счастье.
  1. Жадность – всякому горю начало.

- Найдите пословицу, которая относится к прочитанной сказке. Докажите свой ответ.

  1. Дидактические упражнения.

- Давайте немного поиграем:

  1. «Продолжи» (Я буду читать вам начало предложения, вы должны найти его и дочитать до конца).
  2. «Исправь ошибки» (Я буду читать 3 часть сказки и делать ошибки, а вы должны исправить мои ошибки).
  1. Итог урока.

- С какой сказкой мы познакомились?

- Кто сочинил эту сказку?

- Что, по мнению старика, главное для жизни?

- А если бы вы встретили Лесного Деда, что бы вы попросили у него?

- Молодцы!

  1. Домашнее задание.

Стр. 90-91 + ответы на вопросы учебника.

  1. Оценка работы учащихся на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - путешествия "Дорогою добра".

Конспект внеклассного мероприятия по развитию у детей потребности в нравственном самосовершенствовании....

Конспект классного часа "Дорогою добра"

Конспект для проведения классного часа во втором классе на тему "Дорогою добра"...

конспект урока "Перейти дорогу нам поможет сфетофор"

Представленный конспект урока был проведен с использованием методов альтернативной коммуникации. Урок разработан для учащихся с умеренной умственной отсталостью....

Конспект воспитательного занятия "Дорогою добра"

Цели:- расширить и углубить представления учащихся о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, отзывчивость, человечность, милосердие.Задачи:Образовательные: расширить знания учащихся о доб...