План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Виноградова Татьяна Викторовна

 

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»
Проект выполнен в программе ПервоЛого.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass_literatura_8_fevralya_2012god.docx739.79 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования города Москвы

ГБОУ города Москвы
ГИМНАЗИЯ № 1274 имени В.В.Маяковского

План-конспект интегрированного урока
литературного чтения, технологии и изобразительного искусства
во 2 классе»Б»
по теме «Авторские загадки»
Проект выполнен в программе ПервоЛого.

Урок проведен 8 февраля 2012 года
для методистов  и  учителей школ ГП

Учитель начальных классов
Виноградова Т.В.

Интегрированный урок

литературного чтения, технологии и изобразительного искусства
во 2 классе»Б»
по теме «Авторские загадки»
Проект выполнен в программе ПервоЛого.

Задачи урока:

  1. В сфере личностных УУД:
  1. формирование учебно-познавательного интереса у учащихся на примере сравнения народных и авторских загадок;
  2. развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
  3. воспитание эстетического вкуса при оформлении работ в программе Перволого
  1. В сфере регулятивных УУД:
  1. формирование навыков планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  2. умение действовать и принимать решения по предложенному плану;
  3. умение оценивать правильность выполнения действий;
  1. В сфере познавательных УУД:
  1. поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;
  2. постановка и формулирование проблемы, самостоятельный и командный поиск её решения;
  1. формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;
  1. В сфере коммуникативных УУД:
  1. умение плодотворно сотрудничать в своей команде в поиске и сборе нужной информации;
  2. формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;
  3. воспитание  доброжелательного отношения к мнению своих товарищей;


Ход урока

А- Организационный момент

-Пожелаем друг другу удачи.

-Ребята, на последних уроках литературного чтения мы с вами занимались сложной, но очень интересной работой, которую мы сегодня покажем нашим гостям.

Б. Повторение пройденного материала.

- Назовите, пожалуйста, тему последних уроков (Загадка)

1)Презентация 1 кадр: Загадки.

- Вспомните, что такое загадка? (Загадка – это жанр устного народного творчества. Иносказательное описание предмета или явления, которое нужно отгадать).

Программа «ПервоЛого».  

Альбом « Загадки».  1 лист «Титульный»

-Ребята, откройте программу «Перволого». На прошлых занятиях  мы создали титульный лист альбома под названием «Загадки».

2)Презентация. 1 кадр: народные и авторские + Альбом с детскими загадками – титульный лист.

-  На какие две группы (по авторству) можно разделить загадки ?
(народные и авторские)

ПервоЛого.  Альбом « Загадки».

 2 лист «Народные»

- Откройте лист №2 с народными загадками, выберите одну загадку и  выразительно её прочитайте.

(Одни ученики по выбору читают народные загадки, а другие отгадывают их).

- Ребята, вы прочитали разные загадки. Чтобы не запутаться, мы разделили их на разные виды. Какие  виды загадок вы помните?

3)Презентация. 2 кадр: Виды загадок.

а) Презентация. 3 кадр: Загадки – описание (прочитать загадку про грушу)

- Найдите и прочитайте загадку - описание в своей работе.

Дети выбирают из всех напечатанных в альбоме загадок только загадки – описание.

Например:
Зимой белый, летом серый.

б) Презентация. 4 кадр: Загадки – сравнение (прочитать загадку про грушу)

- Найдите и прочитайте загадку - сравнение в своей работе.

в) Презентация. 5 кадр: Загадки – биография (прочитать загадку про грушу)


-
А эту загадку мы попробуем сочинить сами.

- Посмотрите на фрагменты загадки : сад, лейка, плоды на дереве, корзина с грушами, банки с грушевым  вареньем.

Ребята! Я произнесу первую строчку, а вы, используя картинки – подсказки, попробуйте срифмовать следующие строчки и продолжить загадку.

В саду посадили,

Из шланга полили.

Выросли душистые,

Нежно – золотистые.

В корзину положили,

Варенье сварили.

г) Презентация. 6 кадр: Загадки – вопрос (видео-загадка)

Ученик   в спортивном зале загадывает загадку про боксерскую грушу.

В – Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, спинку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать.

Г – Литературные загадки

- Поговорим о литературных (авторских загадках).

1) ПервоЛого.  Альбом « Загадки». 3 лист «Авторские»

- На уроках литературного чтения мы читали авторские загадки.

- Кого из авторов загадок вы запомнили? ( К.Чуковский,  С.Маршак, Б.Заходер, А.Прокофьев)

- Какая загадка для вас оказалась самой интересной?

(Дети обмениваются впечатлениями).

 - В какой форме написаны эти загадки? (стихи, рифма)

На прошлом уроке мы записали звуковые загадки.

2) Прослушать записи нескольких загадок. 1-2 можно записать на данном уроке.

Д – «Собери загадку»

1)история с Петрушей. Раздается плач Петруши: Ой-ой-ой-!!!

- Что с тобой случилось?

- Я сидел в саду под грушей и читал загадки моего любимого детского писателя Корнея Чуковского! Как вдруг налетел дракон и вырвал из книги все листы. Загадки  разлетелись в разные стороны и перепутались. Как мне теперь их собрать?

- Петруша, это, наверное, был сильный ветер. Ты не переживай, ребята помогут собрать загадки. Правда, ребята?

- Давайте поможем Петруше собрать загадку.

2) Работа в командах. Детям раздаются листочки, на которых записана одна строчка из загадки. Каждая команда должна собрать загадку быстро и правильно.

Я одноногая старуха,

Хожу- брожу не по лесам,

Растет она вниз головою

Я прыгаю по полотну,

А по усам, по волосам

Не летом растет, а зимою.

И нитку длинную из уха,

И зубы у меня длинней,

Но солнце её припечет-

Как паутинку я тяну.

Чем у волков и медведей

Заплачет она и умрет.

иголка

расческа

сосулька

3) Капитаны команд выбирают картинку - отгадку.

Учитель оценивает работу команд.

4) Многозначность слова ГРУША.

Ребята, я сегодня на уроке я загадала вам несколько загадок про ГРУШУ. Назовите несколько значений этого слова: плод, плодовое дерево, спортивный снаряд.

Е –« Дети – авторы загадок»

ПервоЛого.  Альбом « Загадки». 4 лист «Детские загадки»

- Ну, а теперь давайте хвалиться. Что на последнем листе нашего альбома?

(Загадки, которые сочинили сами дети)

- Дети читают свои загадки.

- Что нам ещё осталось сделать? ( Нарисовать отгадку)

- Как мы можем выполнить это задание? ( нарисовать отгадку, вставить картинку и придать движение, задать движение кнопкой, озвучить…)

- Молодцы, сколько вариантов творческой работы вы предложили. Подумайте, как вы хотите оформить свою загадку.

Выберите свой вид работы, а помощником для вас будут инструкции на цветных листочках. (Детям раздаются конверты, в которых содержится инструкция, с помощью которой ребята выполняют проект творческой работы в программе ПервоЛого).

- Приступайте к работе.

Ж - Дети выполняют задание в ПервоЛого

( Пока дети работают, учитель предлагает гостям задание)

З – Задание учителям.

Дорогие гости. Я предлагаю вам принять участие в нашем интерактивном уроке. Сейчас вы посмотрите видео – загадку.

Просмотр видео – загадки.

Возьмите, пожалуйста, листочки, цветные карандаши и фломастеры. Отгадайте  загадку и нарисуйте отгадку.

Оно длиннее всего на свете - и короче.

Быстрее всего - и  медленнее.

Самое дробное – и самое неразрывное.

Его меньше всего ценят,
но больше всего сожалеют о его отсутствии.

Без него ничего не может быть сделано.

Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа,
а когда много – даёт возможность вздохнуть спокойно.

Что это? (время)

И - Итог урока – Демонстрация детских работ.

 К - Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось сочинять загадки и оформлять работу в программе ПервоЛого?

- Кому понравилось сочинять, тот будет писателем или поэтом. А те, кому больше понравилось создавать альбом, рисовать, выбирать цвет фона…, тот будет дизайнером или художниками. Кому понравилось приводить в движение картинки – отгадки, тот будет конструктором, механиком, летчиком.

Попробуйте оценить свою работу с помощью смайликов.

Домашнее задание.

-Ребята! Мы с вами  выполнили Проект «Загадки» в программе ПервоЛого. Свой альбом вы разместите на форуме в нашем пространстве.

- А сейчас гости смогут подойти к любому ученику и посмотреть  любую работу, задать детям вопросы. А мы, в свою очередь, оценим вашу работу – рисунки.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс

Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

План-конспект урока по литературному чтению "А.В.Жигулин "О! Родина! В неярком блеске..." Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому." 4 класс (с презентацией)

Цели: обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста,обогатить словарный запас учащихся,развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное и услышанное,умения передавать п...

План- конспект урока по литературному чтению ( обучению грамоте )для 1 класс по ФГОС

Конспект урока содержит поэтапное планирование урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС....

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...