Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Храмцова Татьяна Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd_po_lit_chteniyu.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению.

№ п/п урока

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

 «Книги – мои друзья»

(4 часа)

1.

Книги, прочитанные летом. К. Чуковский. Бибигон и его друзья.


Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

Работать в паре, выслушивать мнения друг друга.

Знакомство с названием раздела «Книги—мои друзья». Обсуждение высказывания  в паре.  Выполнение заданий в «Творческой тетради». Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, загадок о книге.  Диалог Ани и Вани. Знакомство с книгой Е. Осетрова «Сказ о друкаре Иване и его книгах». Чтение высказывания Ярослава Мудрого о книгах.  Знакомство с высказываниями Владимира Мономаха. Обобщение по теме урока. Книга—великая мудрость для всего народа

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.


Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга.

Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии.

Составлять свою книгу наставлений.

На основе текста Б.Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.


Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг, для подготовки своего сообщения.

2.

Книги Древней Руси.

3.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Мы идём в музей книги

.


Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

Знакомство с темой урока. Рассматривание памятника Ивану Фёдорову.  Работа в «Творческой тетради». Разгадывание головоломок.  Знакомство со статьёй. Антиципация содержания по опорным словам головоломки. Краткий (сжатый) пересказ. Знакомство с «Азбукой» Ивана Фёдорова. Работа над высказываниями в «Азбуке». Работа в паре.  Обобщение по теме урока. Анализ произведения «Иван Фёдоров и Иван Грозный» («Творческая тетрадь»).

Подготовка к реализации проекта «Мы идём в музей книги».  Отбор материала для создания экскурсии. Проведение экскурсии по музею. Презентация экскурсии










«Жизнь дана на добрые дела»

 (13 часов)

4.

Т. Коти. Добрый друг.

Конкретный смысл нравственных поступков.

Определение позиции автора, формулировка своей позиции.

Составление рассказа по аналогии.

Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Работа в паре: обсуждение системы ценностей, подбор эпитетов, синонимов, ассоциативных рядов слов (поступок—благородный поступок, красивый поступок, гадкий поступок; честность—правдивость— верность слову; благородство, красота).  Чтение и анализ стихотворения Т. Коти «Добрый друг», работа по вопросам «Творческой тетради». Диалог Ани и Вани (учебник). Знакомство с выставкой книг. Работа с выставкой книг. Почему эти книги представлены в разделе «Жизнь дана на добрые дела»?  Работа по вопросам и заданиям учебника1,2. Знакомство с «Напутным словом»  В. Даля («Творческая тетрадь»). Ответы на вопросы и выполнение заданийучебника3,4. Знакомство с книгой В. Даля  «Пословицы и поговорки русского народа».


Предполагать на основе названия учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.

Объяснять, что такое верность слову, честность.

Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.



Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.


Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.



Читать тексты вслух и про себя.

Составлять рассказ по аналогии.

Объяснять название текста, заглавие.


Составлять план текста, делить текст на основе плана.





Писать отзыв на прочитанную книгу.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу.

Инсценировать произведение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

5.

В.И. Даль – собиратель народной мудрости.

Пословицы и поговорки русского народа.


Определять тему выставки. Группировка книг по подтемам. Смысл пословиц.

Пословицы и поговорки из сборника.

6.

Н. Носов. Огурцы.

Поступки героев. Уметь объяснить свое отношение к поступкам героев.

Составление рассказа по аналогии.

Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы».  Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.  Работа в «Творческой тетради». Анализ слова «добро». Создание текста «Доброе дело».

7.

Н. Носов. Огурцы. Создание текста «Доброе дело».

8.

М. Зощенко. Не надо врать.

Анализ рассказа.

Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. План текста, деление на части, пересказ по плану.

Знакомство с рассказом М. Зощенко «Не надо врать». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

9.

Л. Каминский. Сочинение.

Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. План текста, деление на части, пересказ по плану.

Знакомство с произведением Л. Каминского «Сочинение». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.  Творческая работа. Написание отзыва на книгу.

10.

Л. Каминский. Сочинение. Пишем отзыв.

Алгоритм написания отзыва на произведение.

11.

М. Зощенко. Через тридцать лет.

Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. План текста, деление на части, пересказ по плану.

Знакомство с рассказом М. Зощенко «Через тридцать лет». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.  Работа с выставкой книг «Рассказы М. Зощенко». Написание отзыва на книгу.

12.

Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

«Мы идём в библиотеку». Весёлые рассказы писателей.

13.

Н. Носов. Трудная задача.

Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. План текста, деление на части, пересказ по плану.

 «Самостоятельное чтение». Н. Носов «Трудная задача».

14.

В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

Объяснение заглавия текста. Анализ произведения.  Разметка текста. Выразительное чтение по ролям. Инсценирование.

«Наш театр». В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано...».Подготовка к инсценированию произведения. Работа в «Творческой тетради». Инсценирование произведения.

15.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Юмор в произведениях. Оценивание своих достижений.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Юмористические рассказы.

16.

Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела».

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

«Волшебные сказки»

 (12 часов)

17.

Волшебные сказки. Урок работы с книгой.

Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Знакомство с темой урока. Работа по с.48—49 учебника.  Народные сказки. Работа с выставкой книг. Работа в «Творческой тетради». Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки. Диалог Ани и Вани.




Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя.

Определять отличительные особенности волшебной сказки.

Определять, из каких элементов состоит волшебная сказка.

Характеризовать героев сказки.

Определять, какие предметы являются сказочными.

Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.

Определять тему и название выставки книг.

Находить нужную книгу по каталогу.





Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Распределять роли, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Участвовать в работе группы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

18.

Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка.

Особенности построения сказки




Читать вслух и  про себя.

Определять отличительные особенности волшебной сказки.

Характеристика героя сказки.

Сказочные предметы.




Знакомство со сказкой «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности построения сказки.  Герои волшебной сказки. Характеристика  героя. Анализ картины  В. Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»

19.

Иван – царевич и Серый Волк. Герои волшебной сказки. Характеристика героя.

20.

Иван – царевич и Серый Волк. Подготовка к пересказу.

21.

Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк».

22.

Летучий корабль. Русская народная сказка. Особенности построения сказки.

Читать вслух и  про себя.

Определять отличительные особенности волшебной сказки.

Характеристика героя сказки.

Сказочные предметы. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Знакомство со сказкой «Летучий корабль». Особенности построения сказки.  Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Выставка книг. Русские народные сказки. Отзыв на книгу.



Особенности построения сказки.  Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Выставка книг. Русские народные сказки. Отзыв на книгу

23.

Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя.

Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки.

24.

Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

«Мы идём в библиотеку». Русские и зарубежные сказки.

25.

По щучьему велению. Русская народная сказка. Подготовка к инсценированию произведения.

делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

«Наш театр». «По щучьему велению». Подготовка к инсценированию произведения. Работа в «Творческой тетради».

26.

По щучьему велению. Инсценирование произведения.

Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы.

Инсценирование произведения.

27.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки.

Выполнение вопросов и заданий учебника.  

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Русские сказки.  Выполнение вопросов и заданий учебника.  

28.

Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Исследовательская работа «Добро побеждает зло»

«Люби всё живое»  (14 часов)

29.

Энциклопедии и справочники.

Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.


Знакомство с темой урока. Диалог Ани и Вани.  Работа с выставкой книг. Энциклопедии и справочная литература.  Представление книги. Написание отзыва.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.


Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Характеризовать героев сказки, рассказа.

Выявлять особенности героев художественного рассказа.

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения.

Определять смысл названия произведения.

Определять правду и вымысел в произведениях.

Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев. Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Распределять роли. Инсценировать произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

30

К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

31.

В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот».

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать.

Знакомство с произведением В. Берестова «Кошкин щенок». Особенности художественного текста. Подготовка к выразительному чтению.  Работа в «Творческой тетради». Исследовательская работа. Читаем и наблюдаем.  Знакомство с произведением Б. Заходера «Вредный кот». Сравнение стихотворений. Подготовка к выразительному чтению.

32.

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста.

Художественный и научно-познавательный текст.




Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Знакомство с произведением В. Бианки «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. Мастерская писателя. Создание текста по аналогии «Муравьишка и Бабочка». Работа в «Творческой тетради». Сравнение художественного и научно-познавательного текста. О. Полонский «Муравьиное царство».

33.

Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка».

Особенности художественного текста. Мастерская писателя. Создание текста по аналогии.

Определять смысл названия произведения.

Определять правду и вымысел в произведениях.

34.

Тим Собакин. Песни бегемотов.

Особенности юмористического произведения. Выразительно читать произведение. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях.

Знакомство с книгой Тима Собакина. Чтение стихотворения Тима Собакина «Песни бегемотов». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Написание отзыва на произведение

35.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.




«Мы идём в библиотеку». Сборники стихотворений и рассказов о природе.  Периодическая печать. Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя»,«Свирелька».  «Самостоятельное чтение». Д.Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».  «Семейное чтение». Н.Носов «Карасик»




«Наш театр». М.Горький «Воробьишко». Подготовка к инсценированию произведения. Работа в «Творческой тетради».

 Инсценирование произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

36.

Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька».

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

37.

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.

38.

М. Горький. Воробьишко. Подготовка к инсценированию.

Подготовка к инсценированию произведения. Работа в «Творческой тетради».  Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценирование произведения.

39.

М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения.

40.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Деление рассказа на смысловые части, озаглавливание каждой части.

41.

Составление плана рассказа.

42.

Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

«Картины русской природы»  (10 часов)

43.

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине

Знакомство с темой урока. Диалог Ани и Вани. . Конкурс на лучшего чтеца произведений о природе.  И. Шишкин «Зима в лесу». Анализ картины. Работа в «Творческой тетради»

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить  изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

44.

Н. Некрасов. Славная осень.  

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить  изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Объяснять используемые в тексте выражения.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Знакомство с темой урока. Подбор слов-ассоциаций по теме урока. Создание устного текста «Славная осень». Знакомство с произведением Н. Некрасова «Славная осень!..». Анализ произведения.  Осень в парке.  Фотография. Анализ произведения. Создание альбома «Славная осень»

45.

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья».

Знакомство с произведением М. Пришвина «Осинкам холодно...». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.  Знакомство с произведением Ф. Тютчева «Листья». Сравнение произведений.

 Листья. Анализ фотографии. Создание текста к фотографии

46.

А. Фет. «Осень».    И. Бунин. «Первый снег».

Знакомство с произведениями А.Фета,  И.Бунина. Сравнение произведений.

47.

В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста.

Развитие настроения в художественном тексте

 В.Поленов «Ранний снег». Анализ картины. Создание текста

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

48.

Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить  изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

«Мы идём в библиотеку». Стихотворения русских поэтов о природе.

 «Самостоятельное чтение».  К. Бальмонт «Снежинки».

 «Семейное чтение». К. Паустовский «В саду уже поселилась осень...».

И. Остроухов. «Парк». А. Саврасов «Зима»




Объяснять используемые в тексте выражения.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

49.

К. Бальмонт. Снежинка.

50.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».

51.

Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.

Особенности текста-поздравления. Создание собственного поздравления.

Работа в «Творческой тетради». Диалог Ани и Вани. Анализ поздравительных открыток.  Создание собственного поздравления

52.

Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Картины русской природы.

Картины русской природы. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Картины русской природы. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника

«Великие русские писатели»  (23 часа)

53.

Выставка книг. Произведения русских писателей.

Выставка книг. Произведения русских писателей. Знакомство с темой урока. Диалог.

Выставка книг. Произведения русских писателей. Знакомство с темой урока. Диалог

Ани и Вани.  Чтение статьи В. Берестова «Александр

Сергеевич Пушкин». Краткий пересказ.

 Чтение стихотворения «Зимнее утро».

Анализ произведения. Сравнение

стихотворения и произведения живописи И. Грабаря «Зимнее утро».

 Чтение стихотворения «Зимний вечер». Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи

Ю. Клевера «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой». Чтение стихотворения «Опрятней модного паркета...». Анализ стихотворения.

Сравнение стихотворения с произведением живописи П. Брейгеля младшего «Зимний пейзаж»,

 В. Сурикова «Взятие снежного городка»

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.


Читать вслух и про себя. Находить слова необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину.

Сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки.

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

Определять нравственный смысл текста.

Соотносить иллюстрации и художественный текст.

54.

В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.

Чтение статьи В. Берестова «Александр Сергеевич Пушкин». Краткий пересказ.

55.

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

Чтение стихотворения «Зимнее утро». Анализ произведения.

56.

Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро.

Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи.


Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину.

57.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

58.

Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произведениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину.

59.

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного ….

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину.

Сравнение стихотворения с произведением живописи.

60.

Выставка книг. Сказки А.С. Пушкина.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

Определять нравственный смысл текста.

Соотносить иллюстрации и художественный текст.




Чтение и анализ произведения «Сказка о царе Салтане, о сыне его Славном могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Иван Билибин. Художник-иллюстратор сказки А. С. Пушкина.






Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.


Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Озаглавливать иллюстрации.



Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.


Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Озаглавливать иллюстрации.



Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.

61.

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

Определять нравственный смысл текста.

Соотносить иллюстрации и художественный текст

62.

Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки.

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

Соотносить иллюстрации и художественный текст.

63.

И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

64.

Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучи-тельный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

Особенности басен И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова.

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.


Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Обобщающая работа по басням. Наблюдаем и размышляем. Попробуем разобраться в своём характере.



Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова.

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.


Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.


Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.

Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа.



Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения




Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.

Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа.



Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

65.

И.А. Крылов. Слон и Моська.

Знакомство с темой урока. Чтение диалога Ани и Вани. Опыт прочтения басен в 1—2 классах. Выявление восприятия басен младшими школьниками. Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучительный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И. Крылова?». «Творческая тетрадь». Работа по с.45—47 учебника. Анализ басни «Слон и Моська». Работа по вопросам учебника на с.48—49. Анализ басни «Чиж и голубь». Работаповопросамнас.49 учебника Обобщающая работа по басням. Наблюдаем и размышляем. Попробуем разобраться в своём характере.

66.

И. А. Крылов. Чиж и голубь.

67.

Обобщающая работа по теме: «Басни И.А Крылова».

68.

Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Антиципация темы урока. Знакомство с выставкой книг. Классификация книг.

Чтение статьи Л. Воронковой. Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа «Лев и собачка». Работа по вопросам учебника на с.53.

Подготовка к пересказу. Пересказ.

Анализ рассказа «Лебеди». Работа по вопросам учебника на с.55. Составление плана рассказа. Анализ рассказа «Акула». Работа по вопросам учебника на с.58.

Обобщающая работа по произведениям Л. Толстого

69.

Л.Н. Толстой. Лебеди.

70.

Л.Н. Толстой. Акула.

71.

Обобщающая работа по произведениям Л.Н. Толстого.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

72.

Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов.

Самостоятельное чтение вслух и про себя.

«Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей и поэтов.  «Самостоятельное чтение». Л. Толстой «Волга и Вазуза», «Как гуси Рим спасли».  «Семейное чтение». Заповеди из Евангелия в пересказе Л. Толстого

73.

И.А. Крылов. Квартет. Подготовка к инсценированию.

Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.

«Наш театр». И. Крылов «Квартет».

Подготовка к инсценированию

произведения.

 Инсценирование произведения.

74.

И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование произведения.

75.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Создание текста-рассуждения.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг. Создание текста «Зачем нужно читать произведения великих русских писателей и поэтов».  Выполнение вопросов и заданий учебника. Анализ произведения А. Барто «Квартет». Создание текста-рассуждения «Что означает слово «согласие».

76.

Контрольная работа по теме: «Тематический каталог. Создание текста-рассуждения о значении слова «согласие».

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

«Литературная сказка»

(13 часов)

77.

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.

Характеризовать героев произведения.

Определять нравственный смысл текста.

78.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

79.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

«Не делай другому того, чего себе   не пожелаешь...». Из сборника «Алёнушкины сказки».  Чтение и анализ «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Работа по вопросам учебника. Характеристика героя произведения.  Подготовка к пересказу. Пересказ сказки. Работа по группам.  Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

80.

Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.

Работа по группам.  Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.


Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки.



Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.

Сочинять возможный конец сказки.




Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

81.

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Чтение и анализ. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.


Чтение и анализ сказки Дж. Родари «Волшебный барабан».  Работа в «Творческой тетради». Создание своего окончания сказки. Презентация творческой работы.

82.

Создание своего окончания сказки.

Создание своего окончания сказки. Презентация творческой работы.

83

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

«Мы идём в библиотеку». Литературные

сказки русских писателей и поэтов.

 «Самостоятельное чтение».

Тим Собакин «Лунная сказка».

 «Семейное чтение». Ю. Коваль

«Сказка про серебряного сокола»

84.

Тим Собакин. Лунная сказка.

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.

Сочинять возможный конец сказки.

85.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе

86.

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Подготовка к инсценированию.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

«Наш театр». С.Михалков «Упрямый

козлёнок». Подготовка к инсценированию произведения.

 Инсценирование произведения

87.

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование произведения.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

88.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение сказки.

Работа с выставкой книг. Классификация книг.

Сочинение сказки.

«Маленькие и большие секреты

страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг.

Сочинение сказки

89.

Обобщающий урок по теме: «Литературная сказка».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

«Картины родной природы»  (13 часов)

90.

Т. Коти. В родном краю.

Пишем рассказ «В родном краю».

Анализ стихотворения Т. Коти «В родном краю».  Создание текста «Строки стихотворения напомнили мне...».  Пишем рассказ «В родном краю...».

Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.  Знакомство с темой раздела.  Мастерская писателя. Анализ стихотворения Т. Коти «В родном краю».  Создание текста «Строки стихотворения напомнили мне...».  Пишем рассказ «В родном краю...»

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.



Читать вслух и про себя.

Называть особенности поэтического творчества.

Выявлять особенности текста-описания.

Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

 

91.

Б. Заходер. Что такое стихи?

Анализ стихотворения Б. Заходера «Что такое стихи?». Что такое стихотворение? Может ли стихотворение являться творчеством?

Чтение диалога Ани и Вани. Что такое творчество?  Анализ стихотворения Б. Заходера «Что такое стихи?». Что такое стихотворение? Может ли стихотворение являться творчеством?

92.

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

Выявлять особенности текста-описания.

Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Чтение и анализ произведения И. Соколова-Микитова «Март в лесу».  Чтение и анализ стихотворения

А. Майкова «Весна».  Чтение и анализ стихотворения

С. Есенина «Сыплет черёмуха...»   Анализ картины В. Пурвит «Последний снег»,

 В. Борисова- Мусатова «Весна».

93.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

94.

С. Есенин. С добрым утром.

Чтение и анализ стихотворения С. Есенина «С добрым утром». Подготовка к выразительному чтению. Выразительное чтение.  Знакомство со сборником стихов С. Есенина.

95.

Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу.

Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.  Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Подготовка к выразительному чтению. Выразительное чтение.

Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова «После дождя», И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу».

96.

М. Пришвин. Золотой луг.

Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.  Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнение произведения живописи и стихотворения.


Анализ картины А. Рылова «Зелёный шум». Чтение и анализ стихотворения Саши Чёрного «Летом» Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.  Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака...».  Анализ картины А. Саврасова  «Сосновый бор на берегу реки».  Сравнение произведения живописи и стихотворения.





Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять книгу.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.




Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

97.

Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом»  и произведения живописи А. Рылова «Зелёный шум».

98.

Сравнение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака…» и произведения живописи А. Саврасова Сосновый бор на берегу реки.

Анализ картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки».  Сравнение произведения живописи и стихотворения.

99.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

Стихи и рассказы о природе.  «Самостоятельное чтение».  Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.

«Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе.

 «Самостоятельное чтение».



Чтение и анализ.

Г. Юдин «Поэты».

 Я. Аким «Как я написал первое стихотворение»

100.

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

101.

Итоговая контрольная работа по теме: «Сравнение произведения живописи и стихотворения. Средства выразительности в поэзии»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Итоговая контрольная работа.

102.

Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.

Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений.  Презентация понравившихся произведений. Задание на лето.

Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений.  Презентация понравившихся произведений. Задание на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...