Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Борзова Елена Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению по системе Занкова 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx81.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В основу рабочей программы по обучению грамоте для 1 класса МБОУ«СОШ№24» положена авторская программа, разработанная Н.В. Нечаевой, которая обеспечена учебником (Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука. – Самара: Издательский дом «Фёдоров».- Издательство « Учебная литература», 2010;  Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю! Тетради  к Азбуке. Самара: Издательский дом «Фёдоров».- Издательство « Учебная литература», 2011; Нечаева и др. Тетради по письму. 4 части: Издательский дом «Фёдоров».- Издательство « Учебная литература», 2011); методическими рекомендациями (Нечаева Н. В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, тетрадям по чтению и тетрадям по письму. – Самара: Корпорация «Федоров», 2011), учебник Свиридова В.Ю. Литературное чтение : Учебник для 1 класса.  – Самара: Издательский дом «Фёдоров».- Издательство « Учебная литература», 2011

Программа «Литературное чтение» основывается на следующих программно-методических материалах:

  1. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2011.
  2. ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009

Программа предназначена для обучающихся 1 класса МБОУ «СОШ №24» по развивающейся системе Л.В.Занкова. Все дети в классе умеют читать, что даёт возможность работать над техникой чтения, развитием логического мышления, расширением словарного запаса.

 Программа курса «Литературное чтение» реализует основные положения концепции методической темы    МБОУ «СОШ №24» «Современные образовательные технологии как средство социализации обучающихся».

Стратегическая цель курса литературы _ воспитание интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру (к окружающим людям, животным, природе), живущей «по законам красоты» (Лев Толстой).

Более конкретная цель _ воспитание образованного, творческого читателя, который имеет сформированную потребность в чтении.

В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики -

художественной образности.

Соответственно текущая цель курса - осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.

Содержание данного курса литературы разработано на основе дидактических принципов, направленных на оптимальное общее развитие каждого ученика, и является составной частью целостной дидактической системы Л.В. Занкова.

Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести человека в сферу внутренней, духовной жизни, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове - в целом повысить общую культуру личности.

Таким образом, задачами начального курса литературы являются:

_ расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

_ воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств,

эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нем;

_ создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями

_ развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами восприятия (слушание, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему).

. Курс литературного чтения продолжает, но целенаправленно, воспитание слушателя, читателя и творца. При этом происходит обогащение читательского опыта и литературного кругозора, формируется осознанная потребность в чтении. Курс предполагает развитие способности самостоятельно воспринимать литературу, а также развитие культуры эмоций.

Формы работы:

  1.  в библиотеке, музее,
  2. уроки-экскурсии,
  3.  уроки с элементами учебно-игровой деятельности,
  4. поисково-творческая беседа учителя с детьми
  5. индивидуальные
  6. групповые
  7. фронтальные

В методике работы с учащимися первого класса преобладают задания занимательные, подчас игровые, но помогающие решать серьёзные учебные задачи высокого уровня трудности. В курсе литературного чтения первого года обучения предусмотрены «самостоятельные работы», позволяющие пошагово отслеживать результаты освоения знаний и уровень сформированности читательских умений.

Методы работы:

*объяснительно-иллюстративный

*репродуктивный

*метод проблемного изложения

*частично-поисковый

*исследовательский

Ожидаемые образовательные результаты

Личностные универсальные учебные действия

-положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

– восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;

– чувство любви к природе родного края;

– основы для развития творческого воображения

– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

– понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нрав_

ственные чувства – гордость, стыд, вина;

– умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под ру_

ководством учителя;

– стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

– позитивной самооценки;

– ориентации на здоровый образ жизни;

– стремления к успешности в учебной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

– осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

– принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

– понимать важность планирования своей деятельности;

– выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий;

– участвовать в оценке результатов деятельности

Познавательные универсальные учебные действия

– ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

– понимать фактическое содержание текста;

– выделять события, видеть их последовательность в произведении;

– выделять в тексте основные части;

– выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

– работать с учебником, ориентироваться в нем  с помощью значков;

– пользоваться словарными пояснениями учебника.

– выделять и формулировать познавательную цель;

– структурировать знания;

– группировать тексты по заданному основанию;

– различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах

 Коммуникативные универсальные учебные действия

– использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

– воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

– понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

– принимать участие в обсуждении прочитанного содержания

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

– проявлять интерес к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

– входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

– определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);

– отличать монолог от диалога;

– уметь работать со всеми элементами книги (обложка, содержание, форзац);

– отвечать на вопросы по содержанию текста;

– пересказывать небольшие по объему тексты;

– оценивать литературного героя произведения по его поступкам

– выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;

– определять главную мысль литературного произведения;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

– строить высказывание по образцу;

– формулировать несложные выводы;

– читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в них основные части;

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

-читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном

темпе);

– читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору;

– понимать содержание прочитанного;

– пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;

– эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;

– находить и придумывать рифмы;

находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения

чувств героя;

– осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

– понимать изобразительную природу художественного текста, «рисующие» слова, «кар_

тинный» план.

Круг детского чтения

-определять автора и название книги;

– называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;

– понимать и использовать понятия «обложка книги», «содержание», «абзац»;

– ориентироваться в книге (автор, название, иллюстрации);

– ориентироваться в главах учебника, находить разделы «Твой день», «Проверь себя»;

ориентироваться в заданиях учебника по значкам («Вопросы и задания», «Творческое задание», «Прочитай в хрестоматии», «Инсценируй», «Поиск информации. Исследование»);

– понимать назначение библиотеки.

– ориентироваться в мире детской литературы на примере народной и авторской сказки, сти_

хотворения;

– определять заинтересовавший круг текстов и произведений;

– делать сообщение о понравившейся книге;

– ориентироваться в профессиях, связанных с книгами;

– использовать информацию о происхождении книги в устных и письменных сообщениях;

– рассказывать о прочитанной книге и своей

домашней библиотеке.

Литературоведческая пропедевтика

– отличать стихотворный текст от прозаического;

– отличать художественный текст от научного; сопоставлять небольшие по объему тексты:художественный и научный;

– представлять разнообразие малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, закличка,

прибаутка, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка);

– представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения

– различать понятия «художественная литература» и «научная литература»;

– отличать фольклорный текст от литературного

– различать произведения малых фольклорных жанров;

– находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка); домысливать элементы

сюжета;

– находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение,

повтор, уменьшительно-ласкательная форма слова, звукопись, рифма);

– видеть рифму и чувствовать ритм стихотворения и звукопись.

Творческая деятельность учащихся

– откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок;

– подбирать иллюстрации к литературному произведению;

– создавать рисунки--иллюстрации к произведениям;

– выражать эмоции и настроение в процессе чтения

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– выделять доминанты характера животных – героев народных сказоки передавать ее в чтении;

– выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;

– инсценировать несложные произведения.

Учебно-тематический план

№п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использование

ИКТ

Использованиепроектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1этап (подготовительный)

12ч

3

2 этап (основной, букварный)

14ч

2

3 этап (буквы парных звонких и глухих согласных)

33ч

4 этап (двузначные гласные буквы, буквы ъ и ь знаки, непарные глухие согласные)

32ч

Книги – твои друзья

6 ч

1

Путешествие в мир Литературы

2

Долина рассказов: тайна за тайной

5 ч

2

Сады поэзии: из чего растут стихи

8 ч

1

Сказочные дорожки: твой путеводитель

8 ч

5

1

Открытия в литературе и фантазия в науке

8 ч

3

Итого

132

19

1

Основное содержание

Тематический блок

Тема учебного занятия

Кол-во часов

1этап (подготовительный)

История обучения. Знакомство с учебником.

История речи. Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России.

 Мир, Россия. Родина, семья. Малая Родина

Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет». Звуки гласные и согласные.

Знаки звуков - буквы. Звуки (а), (у), буквы А,а, У,у.  

Путешествие в мир знаков. Предложение  и слово.

Фестиваль сказочных героев . Звуки (о), (э), буквы О,о; Э,э. Театр. Предложение  и слово.

 Звуки (ы), (и), буквы ы, И,и. Твердые и мягкие согласные звуки. Единственное и множественное число названий предметов.

12ч

2 этап (основной, букварный)

Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные. Твердые и мягкие звуки (л), (л), (м), (м). Определение места звуков в словах.

 Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные. Предмет. Его признаки и действия. Ударение. Звуки (н), (н), (р), (р). Буквы Н, н, Р, р. Понятие рода и числа. Твердые и мягкие согласные звуки (н), (р) Предложения по цели высказывания и интонации.  Диалог. Особенности сказочных героев.  Звук (й), буква Й, й. Нахождение предложения по схеме. Многозначность слова.

Звуковой анализ слов. Сильная и слабая позиция фонем.  Понятие «слог». Деление слов на слоги.

Правило переноса слов.

14ч

3 этап (буквы парных звонких и глухих согласных)

Звуки (б), (б), (в), (в). Буквы Б,б, В,в. Сочетание слов в предложении по смыслу

Логическое и смысловое ударение.

Чудеса русского языка. «Кто где живет?». Различие слова и слога. 

Звуки (г), (г), (д), (д). Буквы Г.г, Д,д. Многозначность слов.Имена собственные. Текст.

Звонкие и глухие согласные. Игра «Найди пары».

Сравнение скороговорок и загадок.

Звуки (ж), (з), (з). Буквы Ж,ж, З,з.

Образование слов. Расхождение написания с произношением.

Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов.

Звук (ж)- всегда твердый согласный звук.

Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование .Удивительное –ка. Звуковой анализ слов. Звуки (к), (к), (п), (п). Буквы К,к, П,п. Транспорт.  Звуки (с), (с), (т), (т). Буквы С,с, Т,т.

 Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? Какая? Какие? Театр. Звуки (ф),(ф), (ш). Буквы Ф,ф, Ш,ш.  Звуки (ф),(ф), (ш). Буквы Ф,ф, Ш,ш.

Слова, обозначающие признак и действие предметов. Звуки (ж), (ш)- всегда твердые. Правописание сочетаний жи-ши.

Значение фонемы. Значение логического ударения.

Чтение текстов с изученными буквами.

33ч

4 этап (двузначные гласные буквы, буквы ъ и ь знаки, непарные глухие согласные)

Буквы Е,е,ё, Ю,ю, Я,я. Одна буква- два звука.

 Чтение слов с буквами Е,е,ё, Ю,ю, Я,я.

Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки. Праздник «Новый год». Пожелания сказочных героев.

Из истории языка. Многозначность слов.

Я и мои друзья. Звуковой анализ слов с йотированными гласными.

Проверка сформированности навыка чтения.

Что такое язык? Когда мы так говорим?

Этика общения. Письмо.

Ь- показатель мягкости предшествующего звука.

Знакомство с фольклором.

Звуки (х), (х), (ц). Буквы Х,х, Ц,ц.

Значение фонемы в образовании слов.

Упражнение в чтении слов с буквами Х,х, Ц,ц.

Звуки (ч), (щ)- всегда мягкие. Буквы Ч,ч, Щ,щ.

Чтение текстов с изученными буквами.

Чтение текстов с изученными буквами.

Разделительные Ь и Ъ знаки.

Народный фольклор.

Народный фольклор.

  Удивительный русский язык.

Алфавит.

Чтение текстов с изученными буквами

Звукобуквенный анализ слов.

32ч

Книги – твои друзья

Что такое книга. Книга в твоей жизни

Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя

Особенности поэтического текста. Работа с понятием «рифма», «поэзия», «проза».

Связь книги с самыми разными сторонами человеческой жизни.

Ориентация в структуре книги.

Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах. Проверь себя.

(6 часов)

Путешествие в мир Литературы

Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы.

Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка,

пословица, поговорка.

Литературный герой, его имя, характер.

Различение научного и художественного текстов. Художественное и научное описание.

Проверь себя.

(5 часов)

Долина рассказов: тайна за тайной

Формирование первичных представлений о рассказе как о литературном жанре.

Персонажи рассказа и главный герой.

Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой

Различение фольклора и авторской литературы. Малые жанры фольклора.

Художественное описание. Средства выражения авторского отношения к описываемому.

Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя.

Проверь себя.

( 5 часов)

Сады поэзии: из чего растут стихи

Поэзия как особый взгляд на мир. Поэтические тайны: шуточная и взрослая.

Выявление характера героя рассказа.

Определение эмоционального настроя стихотворения. Поэтические сюрпризы.

Признаки художественного текста. Олицетворение как художественный прием.

Прием олицетворения в сказке.

Прием олицетворения в авторской поэзии. Прием сравнения в загадке.

Характер литературного героя.

Проверь себя.

( 8 часов)

Сказочные дорожки: твой путеводитель

Сказки народные и авторские. Русские народные сказки, законы сказок.

Сказки о животных.

Особенности народных текстов в сравнении с авторскими.

Сказочная область на карте Литературы.

Повести Э. Успенского.

Поэтические приемы в стихотворении.

Законы волшебной сказки.

Народные и авторские сказки. Сказки разных народов.

Сравнение авторского и народного текстов. Авторское стихотворение и частушка.

Проверь себя.

( 8 часов)

Открытия в литературе и фантазия в науке

Характер героя в поэзии и в фольклоре.

Автор-герой-читатель.

Различение художественного (сказочного) и научного текста. Научно-популярная

литература

Поэзия в рассказе и стихотворениях.

Ненаучное объяснение явлений. Ложь и фантазия.

Характер героя в юмористическом рассказе и стихотворении.

Фантазия в авторском произведении.

Изобразительные возможности поэтического произведения. Проверь себя. Что читать летом.

(8 часов)

Календарно – тематическое планирование

«Обучение грамоте (чтение)» 1 класс, 92 ч. – 4 часа в неделю

Дата проведения

№№ уроков.

Тема (раздел),

кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Понятийный аппарат

По плану

По факту

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные

действия

1 этап (подготовительный)-12ч.

3.09

Тема 1.1. История обучения. Знакомство с учебником.

Общие сведения о речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями:

речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая,

художественная). История возникновения речи.

Понимание устной

речи.

Различие устной и письменной речи

Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома.

Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе.

Речевые ситуации:

сообщение, беседа,

обращение, убеждение,

призыв, вопрос, просьба,

спор и проч.

Речевые средства:

мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила,

тембр голоса, темп речи,

мимика, жесты, движения, интонационная выразительность. Составление предложений

 в форме схемы и пиктограммы. Знакомство с многозначностью слов

(без введения понятий)

Письменная речь

Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности

рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других

народов мира. Авторские сказки.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков

буквами.

Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно

воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить

необходимые коррективы

и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез

(целое из частей), проводить

сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному

признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию. 

Анализировать предлагаемые

серии сюжетных картинок:

определять последовательность; устанавливать правильную последовательность при ее нарушении; составлять рассказы с опорой на картинки.

Реконструировать события и

объяснять ошибки художника;

составлять рассказы после

внесения изменений в последовательность картинок.

Сочинять небольшие рассказы

повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания)

Определять предметы по их числу.

Различать устную и письменную речь звук и букву.

Знать признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков.

Оформлять предложения (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков .?!

Моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова).

5.09

Тема 1.2. История речи. Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России.

6.09

Тема 1.3. Мир, Россия. Родина, семья. Малая Родина

7.09

Тема 1.4. Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет». Звуки гласные и согласные.

10.09

Тема 1.5. Знаки звуков - буквы. Звуки (а), (у), буквы А,а, У,у.  

12.09

Тема 1.6. Путешествие в мир знаков. Предложение  и слово.

13.09

Тема 1.7.  Фестиваль сказочных героев

14.09

Тема 1.8.  Звуки (о), (э), буквы О,о; Э,э. Театр.

17.09

Тема 1.9. Предложение  и слово.

19.09

Тема 1.10. Звуки (ы), (и), буквы ы, И,и. Твердые и мягкие согласные звуки.

20.09

Тема 1.11. Единственное и множественное число названий предметов.

21.09

«Я читаю»-

мир знаков; чтение схем предложений и схем слов, сопровождаемых рисунками; чтение пиктограмм, расшифровка ребусов; состав рассказа «Книга о лесе».

2 этап (гласные, согласные звуки и буквы, их обозначающие)-14ч.

24.09

Тема 2.1. Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные.

Звуки - буквы.

Смыслоразличительная

роль звуков речи в слове. Наблюдение связи

звуковой структуры слова

и его значения. Звуки

гласные, согласные, слог,

согласные звуки мягкие,

твердые, звонкие, глухие.

Вывод об отсутствии

специальных букв для

обозначения мягких

и твердых согласных.

Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова.

Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом.

Общее представление о словообразовании.

Систематизация слов, обозначающих наименования предметов,

созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов.

Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения

текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинноследственные связи, строить рассуждения

об объекте.

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической

и диалогической формой речи.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения

звука в слове.

Классифицировать звуки

по заданному основанию

(твердые - мягкие согласные

звуки).

Определять наличие заданного звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Различать звуки: гласные

и согласные, согласные

твердые и мягкие.

Характеризовать особенности

гласных, согласных звуков.

Моделировать звуковой

состав слова (с использованием фишек разного цвета).

Анализировать

предложенную модель

звукового состава слова,

подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово

с соответствующей ему

моделью, выбирая ее из ряда

предложенных.

Сравнивать модели звукового

состава слов: находить

сходства и различия.

Пользоваться монологической и диалогической формой речи

Соотносить звук

и соответствующую ему букву.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные

звуки в открытом слоге: буквы

гласных как показатель

твердости - мягкости

предшествующих согласных

звуков.

26.09

Тема 2.2. Твердые и мягкие звуки (л), (л), (м), (м). Определение места звуков в словах.

27.09

 Тема 2.3. Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные.

28.09

 Тема 2.4. Предмет. Его признаки и действия. Ударение.

1.10

Тема 2.5. Звуки (н), (н), (р), (р). Буквы Н, н, Р, р. Понятие рода и числа.

3.10

Тема 2.6. Твердые и мягкие согласные звуки

 (н), (р)

4.10

Тема 2.7. Предложения по цели высказывания и интонации.

5.10

Тема 2.8. Диалог. Особенности сказочных героев.

8.10

Тема 2.9. Звук (й), буква Й, й.

10.10

Тема 2.10. Звук (й), буква Й, й. Нахождение предложения по схеме. Многозначность слова.

11.10

Тема 2.11. Звуковой анализ слов. Сильная и слабая позиция фонем.

12.10

Тема 2.12. Понятие «слог». Деление слов на слоги.

15.10

Тема 2.13. Правило переноса слов.

17.10

«Я читаю»-3ч.

буквы Л,л, М,м, Н,н, Р,р; театральная страница, язык жестов, решение ребусов;

логическое ударение, многозначность слов, единственное и множественное число.

3 этап (звонкие и глухие парные согласные звуки и соответствующие им буквы)-33ч.

18.10

Тема 3.1.  Звуки (б), (б), (в), (в). Буквы Б,б, В,в.

Общие сведения о речи

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности,

обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми,

с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими

детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя.

Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и проч. Доказательства вы_

бора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Звуки речи. Осознание единства звукового

состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение.

Графика. Техника письма

Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.

Письмо под диктовку слов.

Слово.

Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы

при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка в слове, замене одной фонемы, при перемещении ударения.

Общее представление о словообразовании.

Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов.

Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Непарные твердые

согласные (ж, ш, ц).

Звуки - буквы.

Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения

звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при

записи слова.

Предложение.

Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений

от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики,

пауз), порядка слов.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе,

ориентироваться на понимание

причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому

учебному материалу, развивать

способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные

учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной

и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно -следственные связи,

строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять

класс объектов по какому-либо

признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия,

владеть монологической

и диалогической формой речи.

Объяснять случаи

употребления заглавной

буквы.

Оформлять начало

и конец предложения.

Применять изученные правила

при списывании и записи под

диктовку.

Различать слово

и обозначаемый им предмет.

Объяснять значение слов

с опорой на контекст.

Различать слова с точки

зрения их грамматического

значения.

Анализировать текст: находить

в нем слова

с буквосочетаниями, жи - ши,

выписывать слова с данными

буквосочетаниями.

Соблюдать пробелы между

словами.

Применять изученные правила

при списывании и записи под

диктовку.

Дифференцировать буквы,

имеющие графическое

сходство о_а, и_у, п_т, л_м,

х_ж, ш_т, в_д и т.д.

Дифференцировать буквы,

обозначающие близкие по

акустико - артикуляционным

признакам согласные звуки

(с_з, ш_ж, с_ш, з_ж, р_л,

ц_ч и т.д.)

Контролировать этапы своей

работы, оценивать процесс и

результат выполнения задания.

В совместной работе

обосновывать свою точку

зрения, выслушивать

одноклассников.

Моделировать звуковой

состав слова (с использованием схемы слова).

Чтение

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии

со знаками препинания.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, определять главную мысль.

19.10

Тема 3.2.  Звуки (б), (б), (в), (в). Буквы Б,б, В,в. Сочетание слов в предложении по смыслу

22.10

Тема 3.3.Логическое и смысловое ударение.

24.10

Тема 3.4.Чудеса русского языка.

«Кто где живет?».

25.10

Тема 3.5. Звуки (г), (г), (д), (д). Буквы Г.г, Д,д. Различие слова и слога 

26.10

Тема 3.6. Звуки (г), (г), (д), (д). Буквы Г.г, Д,д. Многозначность слов.

7.11

Тема 3.7. Имена собственные. Текст.

8.11

Тема 3.8. Звонкие и глухие согласные. Игра «Найди пары».

9.11

Тема 3.9. Сравнение скороговорок и загадок.

12.11

Тема 3.10. Звуки (ж), (з), (з). Буквы Ж,ж, З,з.

14.11

Тема 3.11. Образование слов. Расхождение написания с произношением.

15.11

Тема 3.12. Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов.

16.11

Тема 3.13. Звук (ж)- всегда твердый согласный звук.

19.11

Тема 3.14. Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование.

21.11

Тема 3.15.  Удивительное –ка. Звуковой анализ слов.

22.11

Тема 3.16.  Звуки (к), (к), (п), (п). Буквы К,к, П,п.

23.11

Тема 3.17. Звуки (к), (к), (п), (п). Буквы К,к, П,п. Транспорт.

26.11

Тема 3.18.  Звуки (с), (с), (т), (т). Буквы С,с, Т,т.

28.11

Тема 3.19.  Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? Какая? Какие?

29.11

Тема 3.20. Театр.

30.11

Тема 3.21. Звуки (ф),(ф), (ш). Буквы Ф,ф, Ш,ш.

3.12

Тема 3.22. Звуки (ф),(ф), (ш). Буквы Ф,ф, Ш,ш.

5.12

Тема 3.23. Слова, обозначающие признак и действие предметов.

6.12

Тема 3.24.  Звуки (ж), (ш)- всегда твердые. Правописание сочетаний жи-ши.

7.12

Тема 3.25.  Значение фонемы. Значение логического ударения.

10.12

Тема 3.26. Чтение текстов с изученными буквами.

12.12

«Я читаю.»    6ч.

4 этап (двузначные гласные буквы)-32ч

13.12

Тема 4.1 . Буквы Е,е,ё, Ю,ю, Я,я. Одна буква- два звука.

Устная речь

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности,

обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми,

с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими

детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя.

Письменная речь

Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и проч. Доказательства вы_

бора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью,

с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами. Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор

(поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

Техника чтения и письма Составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, усвоение правильного дыхания, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений, умение сливать звуки при чтении, работа со схемами, выкройками и планами и проч.

Упражнения  для руки, раскраска заданных контуров, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, узнавание голосов детей, актеров, составление схем слов и предложений под диктовку

Графика. Техника письма

Списывание слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.

Письмо под диктовку слов, предложений, текстов.

Слово.

Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский, мужской, средний) и числу (единственное, множественное). Различение слов - названий и указателей названий - местоимений (он, она, они, мой...) (понятие использует учитель).

Общее представление о словообразовании.

Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Непарные твердые

согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. Звонкие и глухие непарные согласные звуки.

Предложение.

Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие на_

писания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность. Связи слов в предложении (по вопросам).

Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при

записи слова.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе,

ориентироваться на понимание

причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому

учебному материалу, развивать

способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый

и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной

и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать

причинно - следственные связи, строить рассуждения

об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь

для регуляции своего действия,

владеть монологической и диалогической формой речи

 Выполнять упражнения психофизиологических функций, необходимых

для чтения и письма.

Сравнивать: соотносить

прочитанное слово

(предложение)

и соответствующую картинку.

Наблюдать: соединять начало и  конец предложения с опорой на смысл предложения.

Подбирать пропущенные

в предложении слова,

ориентируясь на смысл

предложения. Завершать

незаконченные предложения

с опорой на общий смысл

предложения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, определять главную мысль.

Использовать алфавит для

упорядочивания слов при

пользовании словарем.

Объяснять случаи

употребления заглавной буквы.

Оформлять начало

и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Объяснять значение слов

с опорой на контекст.

Различать слова с точки

зрения их грамматического

значения.

Объяснять функцию буквы Ъ.

Объяснять функцию буквы Ь.

Выполнять звукобуквенный анализ слова.

Характеризовать функцию

букв, обозначающих гласные

звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель

твердости  - мягкости

предшествующих согласных

звуков.

14.12

Тема 4.2. Чтение слов с буквами Е,е,ё, Ю,ю, Я,я.

Тема 4.3. Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки.

Тема 4.4. Праздник «Новый год». Пожелания сказочных героев.

Тема 4.5. Из истории языка. Многозначность слов.

Тема 4.6. Я и мои друзья. Звуковой анализ слов с йотированными гласными.

Тема 4.7. Проверка сформированности навыка чтения.

Тема 4.8. Что такое язык? Когда мы так говорим?

Тема 4.9. Этика общения. Письмо.

Тема 4.10. Ь- показатель мягкости предшествующего звука.

Тема 4.11. Знакомство с фольклором.

Тема 4.12. Звуки (х), (х), (ц). Буквы Х,х, Ц,ц.

Тема 4.13. Значение фонемы в образовании слов.

Тема 4.14. Упражнение в чтении слов с буквами Х,х, Ц,ц.

Тема 4.15. Звуки (ч), (щ)- всегда мягкие. Буквы Ч,ч, Щ,щ.

Тема 4.16. Чтение текстов с изученными буквами.

Тема 4.17. Чтение текстов с изученными буквами.

Тема 4.18. Разделительные Ь и Ъ знаки.

Тема 4.19. Народный фольклор.

Тема 4.20. Народный фольклор.

Тема 4.21.  Удивительный русский язык.

Тема 4.22.  Алфавит.

«Я читаю!»   7 ч.

Темы 4.23. Чтение текстов с изученными буквами

Тема 4.24. Звукобуквенный анализ слов.

Тема 4.25.-4.26. «Прощание с Азбукой».

.Всего: 92ч

Литературное чтение

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

Виды деятельности

План.

Факт.

Предметные

Метапредметные, личностные

1

1

Книги – твои друзья

(6 часов)

Что такое книга. Книга в твоей жизни

Иметь представление о новом учебном предмете – литературном чтении.

Знать о роли книги в жизни человека; стихи С. Я. Маршака.

Уметь выразительно читать стихотворения.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: формулировать познавательную цель; поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение.

2

2

Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя

Знать о творчестве Дональда Биссета; о том, что в художественной литературе возможно описывать вымышленных героев произведения.

Уметь пересказывать прочитанное; составить свой рассказ.

3

3

Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя

Знать об особенностях поэтического произведения; о творчестве Даниила Хармса и Корнея Чуковского.

Уметь выразительно читать стихотворения.

4

4

Связь книги с самыми разными сторонами человеческой жизни.

Знать об истории появления первых книг.

Уметь  отличать литературные произведения от бытовых.

5

5

Ориентация в структуре книги.

Знать об истории появления первых книг.

Уметь  отличать литературные произведения от бытовых.

6

6

Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах. Проверь себя.

Уметь  отличать литературные произведения от бытовых

7

1

Путешествие в мир Литературы

 (5 часов)

Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы.

Знать понятия  «жанр», «научный текст»; о творчестве Григория Остера.

Уметь пересказать произведение Григория Остера.

8

2

Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка,

пословица, поговорка.

Знать новые литературные термины, их значение; о творчестве Бориса Заходера.

Уметь читать поэтическое произведение по ролям.

9

3

Литературный герой, его имя, характер.

Знать несколько загадок.

Уметь анализировать содержание загадок, отгадывать их; сочинять загадки.

10

4

Различение научного и художественного текстов. Художественное и научное описание.

Знать понятие «литературный герой».

Уметь определять главного литературного героя произведения; понимать, какова основная идея произведения, почему дано определенное имя; давать характеристику главному герою.

11

5

Проверь себя.

12

1

Долина рассказов: тайна за тайной

( 5 часов)

Формирование первичных представлений о рассказе как о литературном жанре.Персонажи рассказа и главный герой.

13

2

Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой

14

3

Различение фольклора и авторской литературы. Малые жанры фольклора.

15

4

Художественное описание. Средства выражения авторского отношения к описываемому.

16

5

Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя.Проверь себя.

17

1

Сады поэзии: из чего растут стихи

( 8 часов)

Поэзия как особый взгляд на мир. Поэтические тайны: шуточная и взрослая

Знать о творчестве Ирины Пивоваровой, Льва Друскина.

Уметь  понимать, какой смысл вкладывает поэт в свое произведение на примерах шуточного стихотворения «Тайна»  и взрослого отношения в стихотворении «Беру я вещи в руки осторожно»; бегло и выразительно читать.

18

2

Выявление характера героя рассказа.

Знать о творчестве Драгунского.

Уметь  выразительно, плавно, осознанно читать; понимать характер героя; сострадать.

19

3

Определение эмоционального настроя стихотворения. Поэтические сюрпризы.

Знать о творчестве Агнии Львовны Барто.

Уметь бережно относиться к своим игрушкам, видеть в них своих друзей.

Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.

Регулятивные:  способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; преодолению препятствий; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество.

Познавательные:  знать о творчестве поэтов и писателей; литературные понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; выдвигать  гипотезу и ее обосновывать; формулировать проблемы и самостоятельно искать способы решения (творческие проблемы).

20

4

Признаки художественного текста. Олицетворение как художественный прием.

Знать о творчестве Нины Орловой.

Уметь  рассказать, каким видят окружающий мир поэты; выразительно читать

21

5

Прием олицетворения в сказке.

Знать о  творчестве Джанни Родари, об олицетворении в сказке.

Уметь читать и пересказывать прочитанное

22

6

Прием олицетворения в авторской поэзии. Прием сравнения в загадке.

Знать, какие слова в загадках помогают определить слово-отгадку; о роли описания предмета в загадке.

Уметь  бегло и выразительно читать; быстро найти отгадку

23

7

Характер литературного героя.

Знать о творчестве Веры Пановой.

Уметь давать характеристику литературному герою на примере произведения «Сережа»; бегло читать и пересказывать прочитанное.

24

8

Проверь себя.

25

1

Сказочные дорожки: твой путеводитель

( 8 часов)

Сказки народные и авторские. Русские народные сказки, законы сказок.

Знать понятие «литературная сказка».

Уметь воспринимать и любить сказки; пересказать любимую сказку.

26

2

Сказки о животных.

Знать сказки о животных.

Уметь показать, какими человеческими качествами наделяют животных в сказках.

27

3

Особенности народных текстов в сравнении с авторскими.

Знать о творчестве Успенского Э.

Уметь проявлять читательские навыки, работать с книгой.

28

4

Сказочная область на карте Литературы. Повести Э. Успенского.

Знать о творчестве Бунина и Берестова; понятие «эпитет».

Уметь выразительно читать стихи.

29

5

Поэтические приемы в стихотворении

Иметь представление о том, как отличить волшебную сказку от других видов сказок; показать, какие свои мечты воплощал народ в сказках и какие из них сбывались (ковер-самолет – самолет и т. д.).

Уметь сочинить и рассказать свою волшебную сказку.

30

6

Законы волшебной сказки.

Знать о том, что есть авторские сказки.

Уметь пересказать прочитанное.

31

7

Народные и авторские сказки. Сказки разных народов.

Знать о творчестве Михалкова.

Уметь понимать, какую эмоциональную окраску несет в себе поэтическое произведение.

32

8

Сравнение авторского и народного текстов. Авторское стихотворение и частушка.Проверь себя.

Знать о творчестве Михалкова С.

Уметь проявлять читательские навыки, работать с книгой.

33

1

Характер героя в поэзии и в фольклоре.

Знать о творчестве Николая Ламма.

Уметь  показать на примере содержания произведений Берестова «Заяц-барабанщик» и Ламма «Заячья любовь», как правильно охарактеризовать персонажа, выявить качества характера, присущие только ему.

34

2

Автор-герой-читатель.

Уметь понимать, как автор относится к своему герою; высказывать свое мнение к описываемому действию.

35

3

Различение художественного (сказочного) и научного текста. Научно-популярная

литература

Знать различные жанры литературы на примере произведений Толстого: рассказ, быль, сказка, поучительный рассказ.

Уметь  различать жанры литературы.

36

4

Поэзия в рассказе и стихотворениях

Знать о творчестве Пришвина.

Уметь видеть прекрасное в природе, бережно к ней относиться; пересказать прочитанное.

37

5

Открытия в литературе и фантазия в науке (8 часов)

Ненаучное объяснение явлений. Ложь и фантазия.

Знать различные виды литературного жанра, которые раскрывают перед читателем удивительный мир природы.

Уметь  различать литературные жанры; бегло и осознанно читать; пересказывать.

38

6

Характер героя в юмористическом рассказе и стихотворении.

Знать произведения Толстого, Драгунского, Носова, Сефа.

Уметь отличать ложь от фантазии; показать нравственные последствия лжи.

39

7

. Фантазия в авторском произведении.

Уметь понимать, как автор относится к своему герою; высказывать свое мнение к описываемому действию.

Уметь отличать ложь от фантазии; показать нравственные последствия лжи.

40

8

Изобразительные возможности поэтического произведения. Проверь себя. Что читать летом

Знать различные виды литературного жанра, которые раскрывают перед читателем удивительный мир природы.

Уметь  различать Изобразительные возможности поэтического произведения. Проверь себя. Что читать летом литературные жанры; бегло и осознанно читать; пересказывать.

Учебно-методическое обеспечение

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Нечаева Н. В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, тетрадям по чтению и тетрадям по письму. – Самара: Корпорация «Федоров», 2009

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука. – Самара: Издательский дом «Фёдоров».- Издательство « Учебная литература», 2011;  

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю! Тетради  к Азбуке. Самара: Издательский дом «Фёдоров».- Издательство « Учебная литература», 2010;

 Нечаева и др. Тетради по письму. 4 части: Издательский дом «Фёдоров».- Издательство « Учебная литература», 2011

Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2010.

Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 кл. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Свиридова В.Ю., Березина Э.В. Учись читать: Пособие по чтению. _ Самара: Издательство «Учебная литература».

Хрестоматия по литературному чтению. 1, 2, 3, 4 кл. / Автор_составитель

В.Ю. Свиридова. _ Самара: Издательский

дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 1, 2,3, 4 кл. _ Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Волшебный мир картины: Иллюстративный материал (компакт-диск). _-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

_ илюстрации к литературным произведениям;

_ портреты писателей;

_ репродукции произведений живописи;

_ интерактивная доска (по возможности

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD  «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...