конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению по теме

И.Бунин "Листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no1.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Алимуллаева Ильгиза Рафисовна

Приволжский район МОУ «Начальная школа- детский сад» села Килинчи

Конспект урока по литературному чтению

Тема: И.А.Бунин «Листопад»

Учебник «Родная речь» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий для 4 класса

Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А.Бунина, учить чувствовать поэтический мир, формировать умение видеть образные языковые средства, пополнять словарный запас. Развивать речь учащихся, память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к природе.

Формировать УУД (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.)

Ход урока.

Этап урока

Формирование предметных  умений

Формирование УУД

1.Организационный момент

2.Проверка д/з

3.Вступительная беседа  

а) Введение в тему урока.








































































б) Работа с выставкой книг.



















4.Физминутка.


5.Работа по теме урока

а) Слово об авторе.






























б) Работа над стихотворением


* чтение учителем



* словарная работа




* работа над содержанием стиха














* выразительное чтение    стихотворения детьми









-Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса… )А.С.Пушкин)

О каком времени года идет речь?


Очень многим нравится осень. Поэты воспевают ее в своих стихах, художники изображают в своих картинах, композиторы сочиняют об осени музыку.

Посмотрите на репродукцию картины.




















Мы ж легкое племя,

Цветем и блестим

И краткое время

На ветках сидим.

Все красное лето

Мы были в красе,

Играли с лучами,

Купались в росе!

Но птички отпели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли.

Так что же нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь?


Чье чтение было более выразительным?

Предположите, с произведением какого жанра мы будем сегодня знакомиться?




Бунин И.А «Под открытым небом»

Пушкин А.С. «Осень»

Бунин И.А. «Листопад»

Бунин И.А «Стихотворения»



























Бунин Иван Алексеевич родился 22 октября 1870 года в г. Воронеже в родовитой, но обедневшей  семье. Впитывая от родителей, от дворовых предания и песни, он рано обнаружил в себе артистические способности. Поступив учиться в гимназию, Бунин был вынужден ее оставить. Не хватало денег. Чтобы платить за обучение. Поэтому курс гимназии он проходил дома под руководством старшего брата.

В 1901 году он выпускает сборник стихов «Листопад». Который принес ему Пушкинскую премию Петербургской академии наук. В конце 19 века Бунин начинает писать также рассказы. И постепенно становится знаменит и как поэт, и как прозаик. Умер   Иван Алексеевич 8 ноября 1953 года в Париже.




Внимательно послушайте и подумайте, какую бы вы нарисовали картину?

Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова (лиловый, багряный, лазурь).

Что напомнил осенний лес Бунину?

Где поэт использует олицетворение? Как подчеркнутые слова помогают нарисовать образ леса-терема? Какие слова автор использует для этого?

Давайте подготовим эти строчки для выразительного чтения.(2-3 ученика читают выразительно). Чье чтение было наиболее выразительным?


А сейчас попробуем прочитать все стихотворение в парах.

(2-3 пары читают)

Чье чтение было самым выразительным?









Какие изменения происходят в природе осенью?








Как вы думаете, как она называется? Почему художник так ее назвал? Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Что происходит с деревьями осенью?

Как называется этот процесс?

Давайте проверим правильность ваших суждений. Возьмите листочек на столе. Прочитайте стихотворение и докажите, что речь идет о листопаде. Работать вы будете в парах. Как вы будете это делать? Нужно ли распределять обязанности?















(Один ученик читает, второй доказывает.)

Докажите.





Обратимся к выставке книг и докажем правильность своих суждений.








Предположите, какое здание я вам приготовила?

Какая книга лишняя? Почему?

Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?

А кто сможет сформулировать цели урока? Чему мы должны научиться, что должны узнать?














































По названию произведения можем ли мы предположить, о чем расскажет поэт?




Где мы можем найти их значение?
















Кто смог передать настроение?

Как вы будете работать в паре?



Докажите.

6. Закрепление. Итог урока.


















7.Д/З

Как вы считаете. Что объединяет картину и стихотворение? Удалось ли нам узнать настроение поэта при написании этого стихотворения? Можем ли мы сказать, что выполнили учебную задачу? Что вам показалось наиболее интересным в уроке? Что вызвало затруднение? Каково ваше настроение от урока? Покажите значок (солнышко или облако). Объясните, почему выбрали такой знак?



Для чего мы выполняем домашнее задание? Как вы думаете. Какое задание может быть по этому стихотворению?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...