Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Тема: Рассказ "Вертушка"

Цель: Учить отвечать на вопросы предложениями из текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_chtenie_microsoft_office_word_3.docx148.14 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 23 II, IV, VI  видов

Конспект урока

по обучению грамоте в 1 классе

                                               

                                                                     Учитель начальных классов

Шеховцова  Ирина Степановна

Урок по теме: рассказ «Вертушки»

Место урока в системе календарно – тематического планирования: 1 урок по теме рассказ «Вертушки» из программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений II вида. М «П» 2003г.

Формы подачи речевого материала: на слух, слухо-зрительно, письменная речь.

Цель: Учить отвечать на вопросы предложениями из текста.

Задачи:

1.Формировать навык чтения вместе с учителем и по цепочке.

2. Расширять знания детей об игрушках.

 3.Развивать познавательные процессы учащихся: память, мышление, наблюдательность; развивать интерес к учебе и любознательность.

4.Развивать зрительное и слуховое восприятие. Работать над автоматизацией звука [у].

Условные обозначения:   с/з – слухо-зрительно

  1. письменная речь

                                            [ ] – на слух

Оборудование: таблички, картинки, вертушки, книга «Читаю сам», фишки для поощрения.

Речь учителя

Речь детей

  1. Организационный момент

[Какое сегодня число?]

[Какое время года?]

[Какой сейчас месяц?]

[Какой сейчас урок?]

-Что вы приготовили к уроку?

- Послушайте, что будем делать сегодня на уроке.

[Сначала будем играть и говорить.]

[Потом будем читать.]

[Затем будем отвечать на вопросы.]

  1. Словарная работа.

- Будем играть.

- Ребята, вы знаете, что там?

- Спросите, у меня, что там.

- Там вертушка.

Фонетическая зарядка

Вертушка

Ве   рту  шка

Верту  шка

Вертушка

-Паша, иди ко мне.

- Возьми, что это?

- Какого цвета?

-Елисей, иди ко мне.

- Возьми, что это?

- Какого цвета?

-Миша, иди ко мне.

- Возьми, что это?

- Какого цвета?

- Красная, желтая, зеленая.

- Как можно сказать по-другому?

-Вертушки разноцветные.

-Возьмите вертушки подуйте, покружитесь.

- Что вертушки делают?

- Вертушки вертятся.

- Что мы делали?

  1. Чтение рассказа.

-[Будем читать.]

- Откройте книги.

- Страница 39.

- Будем читать рассказ.

- Послушайте, как называется рассказ.

- Рассказ называется [Вертушки].

1. Читает учитель.

Что вы запомнили?

2. Самостоятельное чтение.

3. Чтение по цепочке.

- Что мы делали?

   IV.  Работа по вопросам.

- [Будем отвечать на вопросы.]

- Как называется рассказ?

-Что сделали ребята?

-Какую вертушку сделала Вера?

- Покажи красную вертушку.

-Какую вертушку сделала Нина?

- Покажи зеленую вертушку.

-Какую вертушку сделал Лева?

- Покажи желтую вертушку.

- Что мы делали?

 V. Подведение итогов.

- Вам понравился рассказ?

-Что мы делали на уроке?

- Данил, сколько у тебя фишек?

- У кого больше?

-У кого меньше?

-Был звонок. Можно играть.

-

- Осень.

-

- Урок обучение грамоте.

- Книгу, тетрадь, ручку, карандаш.

- Будем играть и говорить.

- Будем читать.

- Будем отвечать на вопросы.

- Нет, я не знаю.

- что там?

- Я иду.

- Вертушка.

- Красная вертушка.

- Я иду.

- это вертушка.

- Желтая вертушка.

- Я иду.

- это вертушка.

- Зеленая вертушка.

- Разноцветные.

- Вертятся.

- Мы играли и говорили.

-Будем читать.

- на какой странице.

- Я открыл книгу.

- Рассказ называется «Вертушки».

- Мы читали.

- Будем отвечать на вопросы.

- Рассказ называется «Вертушка».

- Ребята сделали вертушки.

- Вера сделала красную вертушку.

- Вот красная вертушка.

- Нина сделала зеленую вертушку.

- Вот зеленая вертушка.

- Лева сделал желтую вертушку.

- Вот желтая вертушка.

- Мы отвечали на вопросы.

- Да.

- Мы играли и говорили.

- Мы читали.

- Мы отвечали на вопросы.

- У меня … фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала.  Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

конспект урока по теме"Слог, ударение" содержит технологическую карту урока, формируемые УУД...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме"Знакомство со звуком [M] [M\']

Урок- путешествие позволяет  первоклассникам хорошо усвоить новый материал, на уроке создается ситуация эмоционального  подъема....

План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Агафоновой Л.А. Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л ...

«Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]» Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс

Урок обучения грамоте проводится в 1 классе общеобразовательной средней школы по УМК «Перспективная начальная школа».Особенностью этого комплекта  является то, что формирование  стандартных ...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класспо программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"...