тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Торопина Ирина Юрьевна

тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"  (пояснительная записка, требования к уроку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe__chtenie.docx74.14 КБ

Предварительный просмотр:

   

                    Пояснительная записка

                          Литературное чтение.

                                  ФБУП – 2004 года

Нормативные документы:

1.Примерные программы начального общего образования (Министерство образования и науки РФ М.П., 2005г., 112с. – Приложение к ж. «Вестник образования» 2005г. № 2)

2.Программа к курсу  «Литературное чтение. О.В.Кубасова». Изд. Смоленск: Ассоциация  XXI век, 2006 г.

3.Региональный компонент начального общего образования Архангельской области. Архангельск, 2006г. Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов.

Количество часов в год – 136 часов,

в неделю – 4 часа.

 Кол- во  РК

   I – 9 учеб.недель – 36 часов

      4

   II – 7 учеб.недель – 28 часов

      4

   III – 10 учеб.недель – 40 часов

      5

   IV – 8 учеб.недель – 32 часа

      2

                                               Итого:

РК – 15 ч

                              Учебники и методический комплект:

1.Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 г.

 2. Кубасова О.В. Тетрадь по чтению к учебнику  «Любимые страницы» 2 класс: Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010г.

 3.Кубасова О.В. «Учим читать». Методические рекомендации для учителя, 2006г.

4.Словарь-справочник для младших школьников /Науч. ред. Э.И.Николаева. -  Архангельск:

Поморский университет, 2005 г.

5.Морянка: хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах /Науч. ред.    Э.И.Николаева; сост., отв.ред. И.Ф. Полякова. – 2-е изд., перераб. и доп.- Архангельск: Поморский университет, 2005г.

6.Панфилова И.П. Обучение младших школьников чтению художественной литературы

Русского Севера (методические рекомендации). – Архангельск, 2001г.

           Тематическое планирование уроков по литературному чтению составлено без изменений в соответствии с программой для начальной школы «Литературное чтение» автор О.В.Кубасова, УМК «Гармония».

Основные цели уроков:

              1.Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

            2.Формирование способности к полноценному восприятию литературного

                   текста.

Задачи:

        1.Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу,

             совершенствовать навык чтения: осмысленность, правильность, беглость,  

                выразительность;

         2.Овладение учащимися воспринимать литературный текст всесторонне.

         3.Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы, обогащение

            читательского опыта.

                                                                    ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ

                                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ             ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Раздел  программы

          Тема   урока

Кол-во часов

Требования

к уровню подготовки

                 обучающихся

Вид контроля.

Дата

     1

        2

                    3        

    4

                     5

            6      

    7

1

Учимся  читать:  читая  -  думаем  (27  уроков).

Школа и школьная жизнь. М.Бородин  «Первое сентября», В.Берестов  «Читалочка»*.

1

Знать структуру учебника; приё-мы ориентирования в учебнике.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- различать элементы книги

Фронтальный  

опрос.

2

К.Ушинский «Наше отечество». Патриотизм и выразительность в произведении. РКМ

1

Знать название, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст худ. произведения;

- пересказывать  текст;

- делить текст на смысловые части;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Пересказ прочитанного

3

В.Орлов, Л.Ладонщиков, П. Воронько, О.Дриз. Стихи о Родине.  РКМ

1

Знать: правила заучивания стихотворений.

Уметь:

- выполнять словесное рисование

картин природы;

-читать осознанно текст худ. произведения; стих. произведения наизусть (по  выбору);

- анализировать название произведения.

Чтение наизусть.

Фронтальный  

опрос.

4

Учимся  читать:  читая  -  думаем  (27  уроков).

РК. Юмористические стихи Б.Заходера, Р.Сефа, М.Юдалевича.

1

Знать: правила заучивания стихотворений.

Уметь:

-читать осознанно текст худ. произведения; стих. произведения наизусть (по  выбору);

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Проверка т/чт.

незнакомого текста.

Чтение наизусть.

5

Игра словами и со словами. Произведения В. Левина «Чудеса в авоське», С. Иванова.

1

Знать: понятие «рифма».

Уметь:

- находить рифму;

- рифмовать слова, текст;

-читать осознанно текст худ. произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стих. произведения наизусть (по  выбору);

- делить текст на смысловые части;

-  создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- подбирать пословицы к стихам;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Чтение наизусть.

Фронтальный  

опрос.

6

Играем в рифмы. А.Шибаев «Кто слово найдёт?»

1

Чтение наизусть.

Фронтальный  

опрос.

7

Стихи о дружбе.

В.Берестов «Если хочешь петь», «Гололедица».

1

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

8

РК.Авторская сказка Б.Заходера «Как волк песни пел».

1

Уметь:

- прогнозировать характер текста по названию (заголовку);

- определять жанр произведения;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- пересказывать  текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

9

Учимся  читать:  читая  -  думаем  (27  уроков).

Обучение чтению по ролям.

 Б..Заходер  «Как волк песни пел».

1

10

С. Прокофьев «Сказка о том, как зайцы испугали волка».

1

Проверка т/чт.

Текущий.

11

Сказки о животных.  В. Зотов  «За двумя зайцами».

1

Знать: понятие «сноска».

Уметь:

- работать с элементом книги «сноска»;

- читать выразительно и осознанно текст художес. произведения;

- пересказывать  текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- различать жанры; художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и литературные.

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

12

Отношение человека и животных. Э Шим  «Жук на ниточке».

1

Уметь:

- читать выразительно текст художес. произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Фронтальный  

опрос.

13

Учимся  читать:  читая  -  думаем  (27  уроков).

Э Шим «Очень вредная крапива».

1

Уметь:

- ориентироваться в книге по обложке;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- различать элементы книги.

Пересказ про-

читанного

14

Л.Толстой  «Косточка».

1

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения;

- различать жанры; художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- приводить примеры худож. произведений разной тематики по изученному материалу.

Индивидуальный.

Выразительное чтение.

15

С. Прокофьев «Когда можно плакать?»

Знать: понятие «антиципация».

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать характеристику персонажу;

- определять главную мысль произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Составление плана.

16

Сказки-миниатюры: В.Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». С.Козлов «В сладком  морковном лесу».

Индивидуальный опрос.

17

В.Осеева «Сторож». Характеристика героя.

Уметь:

- пересказывать текст, читать по

ролям;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- анализировать  взаимоотноше-

ния героев, оценивать их  поступки;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть (по  выбору);

- определять эмоциональный характер произведения;

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения;

- приводить примеры произведе-

ний фольклора(пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и литературные;

- читать выразительно, артистично текст худож. произведения;

- пересказывать и инсценировать текст;

- оценивать события, героев произведения.

Пересказ про-

читанного

18

Учимся  читать:  читая  -  думаем  (27  уроков).

Произведения  В.Осеевой «Плохо», «Кто наказал его?».  

Чтение наизусть.

Фронтальный  

опрос.

19

А.Барто «Рыцари».  

Д. Хармс «Удивительная кошка». Словесное рисование.

Чтение наизусть.

Фронтальный  

опрос.

20

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

21

Индийская сказка «Ссора птиц». Персонажи сказки.

Фронтальный  

опрос.

22

Настроение в стихах В.Берестова, Э Мошковской.

Уметь:

- определять эмоциональный характер читаемого произведения;

- читать осознанно текст художес. произведения  «про себя», выразительно в парах по частям;

- высказываться о чтении товарища.

Фронтальная

беседа

23

Русская народная сказка «Самое дорогое». Бытовые сказки.

Знать особенности бытовой сказки.

Уметь:

- пересказывать с опорой на картинный план;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- приводить примеры произве-

дений фольклора(пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

24

   С.Баруздин «Кузнец». Отражение народного быта в сказке.                                           

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения  «про себя»;

- пересказывать текст

(объём не более 1, 5 стр.)

- приводить примеры произве-

дений фольклора(пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные.

Фронтальный  

опрос.

25

Сатира и юмор в стихах Б.Заходера «Петя мечтает».

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения;

- оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть (по  выбору);

- прогнозировать содержание по заголовку;

- анализировать стих-ый текст;

- отличать «добрый смех» от иронии.

Чтение наизусть.

26

Русская народная сказка «Два мороза» Прием противопоставления.

Знать  понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

-  читать выразительно текст худож. произведения и выделять главное в прочитанном;

- пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения;

- приводить примеры произве-

дений фольклора(пословицы, загадки, сказки);

- различать сказки народные и литературные.

Пересказ прочитанного

27

Русская народная сказка «Два мороза». Инсценировка. Обобщение по теме «Учимся читать: читая - думаем».

Тест (8 мин)

Проверка т/чт.

28

Учимся  читать:  читаем  правильно  (10 уроков).

В.Бардадым «Мы читаем», В.Гусев «Вот так кот», И.Бурсов «Кот и крот».

Знать  понятие  «скороговорка», её назначение.

Уметь:

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть (по  выбору);

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Чтение наизусть.

Фронтальный  

опрос.

29

Д.Биссет «Орёл и овечка».

Уметь:

- давать характеристику необычным персонажем;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения;

- выделять опорные слова.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

30

Читаем правильно: В.Драгунский «Заколдованная буква».

Знать  понятие  «орфоэпическое чтение».

Уметь:

- читать орфоэпически, по ролям;

- определять тему, характер  и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Фронтальный  

опрос.

31

Рассказы о детях. В.Драгунский «Когда я был маленький».

Составление плана. Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

32

Старые сказки на новый лад. В.Драгунский «Не пиф , не паф!»

Уметь:

- определять тему, характер  и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев, составлять словесный портрет (описание героя);

- пересказывать текст;

-объяснять смысловой и эмоциональный подтекст;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять авторское отношение к персонажам;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Пересказ прочитанного

33

Творческая работа. Сочинение сказки.

В.Драгунский «Не пиф , не паф!»

Индивидуальный опрос.

34

Н.Носов «Находчивость». Радиоспектакль.

Фронтальный  

опрос.

Чтение по ролям.

35

Учимся  читать:  читаем  правильно  (10 уроков).

Учимся  читать:  Читаем  быстро  (8 уроков)

Рассказ о детской мечте. Д.Родари «Машина для приготовления уроков».

Уметь:

- определять мотивы поведения героев;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

36

Б.Заходер «Муравей»  (из Яна Бжехвы).

Уметь:

- строить рассказ по опорным картинкам;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

Фронтальный  

опрос.

37

Обобщающий урок по теме.

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

- оценивать события, героев произведения;

- находить в тексте логически законченные части произведения.

Тест (8 мин)

Тематический.

38

РК. Скороговорки. Правила заучивания скороговорок. И.Мазнин  «Шла лисица».

Знать  правила заучивания и определения скороговорок.

Уметь:

- чётко проговаривать скороговор

ки и чистоговорки в быстром темпе;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- приводить примеры произве-

дений фольклора(пословицы, загадки, сказки).

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

39

Скороговорка авторская и народная. Е.Благинина «У Вари на бульваре…», М.Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат».

Фронтальный  

опрос.

40

Р. Сеф «Бесконечные стихи»*, Э Мошковская «Болельщик». Лирический герой.

Знать определение лирического героя стихотворения.

Уметь:

- прогнозировать  содержание;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть (по  выбору).

Чтение наизусть.

41

Ю. Ермолаев «Угодили».

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения  «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения;

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

42

В.Осеева  «Просто старушка».Жизнь дана на добрые дела.

Уметь:

- определять характер персонажей

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- оценивать события, героев произведения.

Фронтальный  

опрос.

43

Комическое в рассказе В.Голявкина «Как я под партой сидел»

Уметь:

- определять, от какого лица идёт

повествование, тему текста;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- пересказывать текст;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

44

Учимся  читать:  Читаем  выразительно   (19 уроков).

Учимся  читать:  Читаем  выразительно   (19 уроков).

Учимся  читать:  Читаем  выразительно   (19 уроков).

В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Персонажи рассказа, их отношение к школе.

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Фронтальный  

опрос.

45

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

Обобщение по теме.

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения  «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст

(объём не более 1, 5 стр.)

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему;

- приводить примеры произве-

дений фольклора(пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

Тест (8 мин)

Тематический.

46

Настроение в произведениях А.Прокофьева «Как на горке, на горе», А.Фета Чудная картина…»  РК

Уметь:

- читать выразительно, осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть (по  выбору);

- рассказать о поэтах А. Прокофьеве, А. Фете;

- понимать настроение лирического героя.

Чтение наизусть.

47

Стихи о природе ( на примере северных поэтов)                                    

Уметь:

- читать выразительно, осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния;

- понимать настроение лиическо-

го героя.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

48

Сказка об игрушках С. Воронина «Храбрый клоун»

Уметь:

- прогнозировать жанр  произвед.;

- определять мотив поведения героев  путем выбора правильного ответа из текста;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения;

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

Фронтальный  

опрос.

49

Чтение по ролям: С.Маршак «Жадина», О.Григорьев «Яма», Э Успенский «Всё в порядке».

Уметь:

- выполнить творческую работу (сочинение сказок);

- читать осознанно текст художес. произведения;

- читать по ролям;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть (по  выбору).

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

50

Положительный пример в произведениях В.Осеевой «Три товарища», Н.Матвеевой «Девочка и пластилин».

Уметь:

- характеризовать персонажи;

- определять собственное отношение к их поступкам;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения;

- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Фронтальный  

опрос.

51

Формирование нравственного понятия о добром деле. Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

52

Э Мошковская «Обида».

Уметь:

- определять эмоциональный тон персонажей;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть (по  выбору);

- проводить лексическую работу;

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему.

Фронтальный  

опрос.

53

Учимся  читать:  Читаем  выразительно   (19 уроков).

Э Мошковская «Трудный  путь», Е. Благинина «Посидим в тишине». РК

Знать  понятие  «паузы».

Уметь:

-  читать осознанно текст художес. произведения, соблюдая паузы;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть.

Индивидуальный опрос.

Выразитель-ное чтение.

54

Элементы анализа произведения И.Дика  «Красные яблоки».

Знать  понятие  «логическое ударение».

Уметь:

- определять построение, характер текста, глубоко и полно

анализировать и оценивать прочитанное;

- использовать силу голоса для постановки логического ударения;

- участвовать в диалоге;

- формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану.

Составление

плана.

Пересказ прочитанного

текста.

55

Радиоспектакль по рассказу И.Дика  «Красные яблоки».

Чтение по ролям.

56

А.Барто «Перед сном», С.Козлов «Заяц и медвежонок».

Знать  понятие  «темп» чтения.

Уметь:

- устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

- работать с иллюстрациями;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния.

Фронтальный  

опрос.

57

Образы животных в произведении И.Пивоваровой «Про сверчка, мышь и паучка».

Уметь:

- озаглавливать иллюстрации и эпизоды текста;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть.

Фронтальный  

опрос.

58

Басни К.Ушинского «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос к верху»

Уметь:

- участвовать в диалоге;

- отвечать на вопросы по тексту;

-  читать осознанно текст художес. произведения.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

59

Инсценирование стихотворения Н.Юсупова «Серый волк».

Уметь:

- прогнозировать содержание текста по заголовку;

- участвовать в диалоге;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему.

Фронтальный  

опрос.

60

От чего зависит смысл сказанного. Д.Родари «Рыбы», Б.Заходер «Кискино горе».

Уметь:

- соблюдать интонацию при чтении;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть;

- определять мотив поведения героев  путем выбора правильного ответа из текста;

- создавать небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

61

Учимся  читать:  Читаем  выразительно   (19 уроков).

Э Машковская «Говорящая кошка», А.Фройденберг «Великан и мышь».

Фронтальный  

опрос.

62

Д.Биссет «Про тигрёнка Бинке, у которого исчезли полоски».

Уметь:

- определять характер произведения по рисункам;

- работать с иллюстрациями;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- создавать небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-читать  стихотворные  произведе

ния наизусть.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

63

Д.Биссет «Про тигрёнка Бинке, у которого исчезли полоски». Драматизация.

Проверка т/чтения.

64

К.Ушинский «Спор деревьев».

Обобщающий урок по теме «Учимся читать: читаем выразительно»

Знать  понятие  «драматизация».

Уметь:

- инсценировать, читать по ролям

сказку;

- сравнивать рассказ со сказкой;

- выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

Тест (8 мин)

65

Учимся работать с текстом: автор и его герои

(24 урока)

Автор и его герои. В.Голявкин «Про весёлую книжку».

Уметь:

-объяснять авторское отношение

к героям;

- читать бегло и осознанно текст художес. произведения;

- давать характеристику героям рассказа.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

66

С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Радиоспектакль. РК.

Уметь:

-объяснять авторское отношение

к героям;

-читать  выразительно и по ролям

стихотворение;

- определять тему и главную мысль произведения.

Чтение наизусть.

67

Л.Пантелеев «Карусели». Автобиографическое произведение.

Уметь:

- соблюдать интонацию;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- составлять картинный план по

прочитанному тексту;

- определять тему и главную мысль произведения.

Фронтальный  

опрос.

68

Л.Пантелеев «Карусели». Драматизация.

Фронтальный  

опрос.

69

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». Идея произведения

Уметь:

- прогнозировать содержание текста по заголовку;

- определять тему и главную мысль произведения;

- выполнять творческий пересказ;

- отличать рассказ от сказки;

- создавать небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Творческий пересказ с продолжени-ем.

70

В.Голявкин  «В шкафу». Словесное рисование.

Уметь:

- составлять картинный план по

прочитанному тексту;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- отвечать за свои поступки.

Составление картинного плана

71

Обучение пересказу от третьего лица. В.Голявкин  «В шкафу».

Творческий пересказ с продолжени-ем.

72

А.Гайдар «Совесть».

Уметь:

- определять характер текста;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения.

Фронтальный  

опрос.

73

Литературная изобретательная сказка Б.Юнгера «Белая роза».

Уметь:

- объяснять авторское отношение

к героям;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения, анализировать сказку.

Фронтальный  

опрос.

74

Образы животных в произведении Г.Цыферова «Град»

Уметь:

- описывать характер героев текста;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- оценивать события, героев произведения;

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему.

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение диалога ослика и медведя.

75

Стихи о дружбе. Г.Горбовский  «Разовый слон».

Уметь:

- выполнить творческую работу (сочинение рассказа);

- читать  выразительно

стихотворение;

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему;

- отвечать на вопросы.

Сочинение

рассказа

76

Поучительный смысл сказки Ф.Кривина «Родная коробка».

Уметь:

- определять  главную мысль, сформулированную в тексте;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Фронтальный  

опрос.

77

В.Чаплина «Мушка».

Уметь:

- подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

- определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложений;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение.

78

В.Чаплина «Мушка».

Обучение выборочному пересказу.

Пересказ прочитанного.

79

Сравнительная характеристика героев. Л.Пантелеев «Две лягушки».

Уметь:

- выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

-  читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Творческий пересказ от лица автора и от лица главного героя

80

Герой глазами автора и читателя. Е.Пермяк «Волшебные краски».

Знать  понятие  «логическое ударение».

Уметь:

- использовать силу голоса для постановки логического ударения

и передачи характера текста;

- объяснять авторское отношение к персонажам текста;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения.

Фронтальный  

опрос.

81

Е.Пермяк «Волшебные краски».

Обучение выборочному чтению.

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение.

82

Положительные и отрицательные качества героев в басне С.Михалкова «Аисты и лягушки».

Уметь:

- читать по ролям;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать  стихотворные  произведения.

Чтение наизусть.

83

Гуманизм сказки С.Козлова «Правда, мы будем всегда?»

Уметь:

- определять характер текста по заглавию;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения.

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение.

84

Общее настроение в сказке С.Козлова «Вольный осенний ветер».

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения.

Фронтальный  

опрос.

85

Сходство и различие научных и художественных текстов Л.Толстой «Зайцы». Н.Рубцов «Про зайцев». РКМ

Уметь:

- определять жанр, тему стихотв.,

мотив поведения героев;

- читать осознанно текст художес. произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть (по  выбору);

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему.

Чтение наизусть.

86

Чтение научных текстов. Н.Рубцов «Про зайцев». РКМ

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения.

87

Русская народная сказка «Заяц – хваста».

Уметь:

- выделять эпизоды из текста;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения.

Фронтальный  

опрос.

88

Обобщающий урок.

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения  «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст

(объём не более 1, 5 стр.);

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выполнять творческие задания.

Тематичес-кий. Тест (8 мин)

89

Учимся работать с текстом: слова, слова, слова….

(10 уроков)

Учимся сочинять сказки. Г.Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка».

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский

язык.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение.

90

Б.Шергин «Рифмы». РК.

Знать:

- языковые средства выразительности;

- понятие «рифмы».

Уметь:

- читать выразительно и осознанно текст художес. произведения;

- выделять языковые средства выразительности;

- определять тему и главную мысль произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть.

Фронтальный  

опрос.

91

В.Даль «Кузовок» (игра), РК. А.Барто «Игра в слова», И.Токмакова «Лягушки», В.Берестов «Курица».

Уметь:

- работать со словарём;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния.

Фронтальный  

опрос.

92

Звукоподражание. Б.Заходер «Дырки в сыре».

Знать средства выразительности

- звукоподражание.

Уметь:

- находить средства выразительности в произведении.

Чтение наизусть.

93

Звукоподражание. А.Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову».

Уметь:

- анализировать образность худо-

жественной речи;

-читать выразительно стихотворе-

ние;  

- определять тему и главную мысль произведения.

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение.

94

Что на что похоже. Р. Сеф «Кактус», «На свете все похоже…»

Уметь:

- определять эмоциональность

характера текста;

- читать выразительно и осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть.

Фронтальный  

опрос.

95

Прием сравнения. Г.Цыферов «Что такое звёзды?», А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

Уметь:

- анализировать научно-популярные книги;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- сравнивать предметы;

- определять тему и главную мысль произведения.

Фронтальный  

опрос.

96

А.К.Толстой «Колокольчики мои…», С.Есенин «Черёмуха». РКМ

Уметь:

- определять эмоциональность

характера текста;

- читать осознанно текст художес. произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть (по выбору);

- выполнять лексическую работу;

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему.

Фронтальный  

опрос.

97

Средства создания речевой выразительности. М.Исаковский «Ветер», В.Рахманов «Одуванчики».

Знать  понятие  «звукопись».

Уметь:

- определять в тексте средства выразительности – звукопись;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные  произведе

ния наизусть.

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение.

98

Обобщающий урок. Произведения о природе.

Знать правила систематизации книг.

Уметь:

- систематизации книг;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные  произведе

ния наизусть (по выбору);

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему.

Тематичес-кий. Тест (8 мин)

99

Учимся работать с текстом: план и пересказ.

(22 урока)

Яркие образы в произведении Н.Сладкова «Медведь и Солнце». РК.

Уметь:

- анализировать языковое  оформление текста;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение.

100

Отношение человека и животных. В. Осеева  «Добрая хозяюшка».

Уметь:

- редактировать сказку, читать осознанно текст художес. произведения;

- определять идею произведения;

- характеризовать героев.

Фронтальный  

опрос.

101

Б.Житков «Храбрый утёнок». Картинный план.

Уметь:

- определять тему текста по рисункам;

- работать с иллюстрациями;

- составлять картинный план;

- оценивать события, героев произведения;

- читать текст по «цепочке», кратко пересказывать;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Фронтальный  

опрос.

102

Нравственная проблема и ее решение. Э Мошковская «Жадина».

Уметь:

- определять в тексте средства выразительности;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- озаглавливать стихотворение по

содержанию;

- определять тему и главную мысль произведения;

- осуществлять постановку «живых»  картинок к каждому отрывку.

Фронтальный  

опрос.

103

Русская народная сказка «Мена». Характеристика героев сказки.

Знать  понятие  «диалог».

Уметь:

- составлять характеристику главных героев;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать сказку по схематическому плану.

Пересказ прочитанного

104

Радиоспектакль по сказке «Мена».

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение.

105

Персонажи рассказа В. Сухомлинского «Вьюга».

Уметь:

- определять главную мысль текста;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Фронтальный  

опрос.

106

Рассказы о детях. Н.Носов «На горке».

Уметь:

- определять тему текста по рисункам;

- работать с иллюстрациями;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему.

Фронтальный  

опрос.

107

Н.Носов «На горке». Составление картинного плана.

Составление картинного плана.

108

Учимся пересказывать. В.Осеева «Хорошее».

Уметь:

- анализировать соответствие названия рассказа и содержания;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Фронтальный  

опрос.

Выразитель-

ное чтение.

109

Учимся пересказывать. Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать».

Уметь:

- корректировать деформирован-

ный план;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- соотносить содержание сказки и древнего мифа.

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение.

110

В.Гаршин «Лягушка – путешественница». Характеристика персонажа на основе его поступка.

Уметь:

- отбирать отрывки с иллюстра-

циями;

- читать осознанно текст художес. произведения;

Пересказ от

лица главно-

го героя произведения.

111

В.Гаршин «Лягушка – путешественница». Составления плана.

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- анализировать характер главного героя.

Составления плана.

112

С.Михалков «Бараны…», К.Ушинский «Два козлика».

Уметь:

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения;

- сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение.

113

С.Козлов «Чёрный омут». Народные черты авторской сказки.

Уметь:

- выделять народные черты в авторской сказке;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения;

- пересказывать текст по составленному плану;

- различать сказки народные и литературные.

Индивидуальный опрос.

Выразитель-

ное чтение.

114

С.Козлов «Чёрный омут». Обучение пересказу по составленному плану.

Обучение пересказу по составленному плану.

115

М.Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял».

Уметь:

- редактировать деформированный план;

- прогнозировать характер текста

(приём антиципации);

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- различать сказки народные и литературные;

- определять позицию автора.

Фронтальный  

опрос.

Выразитель-

ное чтение.

116

Е.Карганова «Как цыплёнок свой голос искал».

Уметь:

- озвучивать иллюстрации картинного плана;

- читать осознанно текст художес. произведения и рассуждать;

- определять тему и главную мысль произведения;

- составлять комиксы.

Фронтальный  

опрос.

117

Е.Карганова «Как цыплёнок свой голос искал».Составление комикса к сказке.

118

Немецкая сказка «Русалочка». Сравнительная характеристика героев.

Уметь:

- редактировать деформированный план;

- выполнять словесное рисование;

- переводить картинный план в словесный;

- выделять особенности героев сказки;

- анализировать иллюстрации;

- различать сказки народные и литературные.

Словесное рисование.

119

Немецкая сказка «Русалочка». Картинный план.

Графическое рисование.

120

Чудесные и необычные существа. Обобщающий урок.

Уметь:

- отвечать на вопросы;

- соотносить пословицы с изученными худ. произведениями

- пересказывать отрывок полюбив

шегося произведения.

Тематический. Тест (8 мин)

121

Учимся читать: в мире книг. (16 уроков)

Учебные книги К.Ушинского. К.Ушинский «Два плуга».

Уметь:

- формулировать тему небольшого текста;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- создавать небольшой устный

текст на заданную тему.

Фронтальный  

опрос.

122

Л.Толстой «Филиппок». Характеристика героя.

Уметь:

- излагать события от имени героя текста;

- выразительно читать рассказ;

- определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- характеризовать Филипка.

Пересказ

прочитано-

го.

123

В.Авдеенко «Маленькая Баба- Яга». Старинные сказочные герои «переселяются» в современные сказки.

Знать  понятие  «авторские ремарки».

Уметь:

- читать осознанно, выразительно,

по ролям;

- определять тему и главную мысль произведения;

- отвечать на вопросы;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- различать сказки народные и

литературные.

Фронтальный  

опрос.

124

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Чтение по ролям.

Уметь:

- определять основные фрагменты

из которых состоит сказка;

- отвечать на вопросы;

- определять тему и главную мысль произведения;

- приводить примеры произведений фольклора(пословицы, загадки, сказки);

- различать сказки народные и литературные.

Фронтальный  

опрос.

125

Языковая специфика авторской сказки. Д.Мамин-Сибиряк РК. «Сказка про храброго зайца».

Уметь:

- искать ответы на вопросы в тексте;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- различать сказки народные и литературные.

Фронтальный  

опрос.

126

Н.Сладков «Бежал ёжик по дорожке». Значение титульного листа.

Уметь:

- составлять картинный план;

- читать осознанно текст художес. произведения «про себя»;

- определять тему и главную мысль произведения;

- отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы, придумывать свои вопросы к сказке.

Пересказ

прочитано-

го. Составление картинного плана.

127

М.Пришвин «Ёж». Отношение человека и животных.

Уметь:

- выполнять словесное рисование;

- читать осознанно текст художес. произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- находить в тексте понравивший-

ся фрагмент и выразительно читать его.

Словесное рисование. Графическое рисование.

128

Б.Заходер  «Птичья школа». Словесное рисование.

Уметь:

- анализировать шуточные стихи;

-  комментировать прочитанное,

словесно иллюстрировать отдельные эпизоды;

- сравнивать стихотворения разных авторов;

- определять тему и главную мысль произведения;

- оценивать события, героев произведения.

Фронтальный  

опрос.

129

Н.Носов «Затейники». Радиоспектакль.

Уметь:

- объяснять авторское отношение

к героям текста;

- пересказывать, чтобы получилось смешно, таинственно,

страшно, как у автора;

- определять тему и главную мысль произведения.

Фронтальный  

опрос.

130

Н.Носов «Живая шляпа». Словесное рисование.

Уметь:

- выделять юмор в весёлых рассказах;

- самостоятельно работать с текстом;

- «рисовать» картинки к рассказу;

- пересказывать текст;

- составлять картинный план;

- читать отрывок, соответству-

ющий иллюстрации учебника.

Словесное рисование.

131

Н.Носов «Живая шляпа». Диалог как прием, позволяющий сохранить юмористический тон.

Пересказ

прочитано-

го.

132

Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное». Характеристика героя.

Знать, что такое предисловие.

Уметь:

- анализировать поучительные рассказы;

- читать по ролям;

- участвовать в беседе по содержанию рассказа;

- находить главную мысль текста;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Фронтальный  

опрос.

133

Н.Носов «Фантазёры». Составление фантастических историй.

Знать, что такое фантазия, небылица, кто такой фантазёр.

Уметь:

- выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ;

- находить отрывки по заданию учителя;

- пересказывать текст.

Фронтальный  

опрос.

Проверка т/ч.

134

Н.Носов «Фантазёры». Злой умысел и фантазия.

Инсцениров-

ка  рассказа.

135

Б.Емельянов «Зелёная букашка». Предисловие к книге.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного текста;

- определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чём  рассказывает книга;

- различать элементы книги(обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация, аннотация).

Фронтальный  

опрос.

136

Обобщающе – установочный урок.  Составление  списка книг  для чтения на лето.

Уметь:

- читать выразительно, наизусть, по ролям, инсценировать произведения по выбору;

- выражать собственное аргументированное мнение о произведениях и героях.

Фронтальный  

опрос.

Тест (8 мин)

                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по литературе

календарно - тематическое планирование по литературе 2 класс УМК "Гармония"...

Тематическое планирование по литературе 1 класс

Тематическое планирование по литературе 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС....

тематическое планирование по литературе 3 класс

тематическое планирование по литературе 3 класс по программе "Школа XXI века"...

Тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе...

Тематическое планирование по литературе 2 кл программа "Гармония" (индивидуальное обучение)

Тематическое планирование по программе индивидуального обучения во 2 классе (УМК "Гармония)....