Первая встреча с Николаем Некрасовым
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Миллер Наталья Викторовна

урок литературного чтения  по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urokatekstovyy_dokument_opendocument.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Первая встреча с  Николаем Некрасовым

Цель  дать учащимся первичные представления о жизни и творчестве Н.А.Некрасова и    обобщить имеющиеся у них сведения о поэте

Задачи

Ход урока:

Этап урока

Д -ть учителя

Д-ть уч- ся

примечания

время

Мотивация к учебной  деятельности

-Прочитайте слово на карточке

Что вы можете рассказать мне про это слово?

Николай

Это имя мальчика; так зовут одно из святых, покровителя путников и детей (Санта Клаус); слово пишется с заглавной буквы... и т.п

Крепит карточку на доску.

2-3 мин

-Прочитайте следующее слово

-А про это слово что вы мне расскажите?

Некрасов

Это фамилия...

Возможно, что кто — то скажет, что есть такой писатель

- Прочитайте запись на доске.

Николай Некрасов

Это тема нашего урока.

Что же мы будем делать на уроке?

возможно будем читать его произведения, узнавать кто этот человек

-Кто из вас уже читал его произведения?

?

- Какие это произведения?

- А почему мы будем говорить именно о нем?

- На эти вопросы мы постараемся ответить еще раз в конце урока.

Актуализация и пробного учебного действия

Выявление места и причины затруднения

- У каждого на парте лежит иллюстрация. Сейчас вместе с соседом по парте внимательно рассмотрите ее и скажите о каком фрагменте из жизни Николая Некрасова  хочет рассказать эта иллюстрация.

Делают заключения:  изображен деревянный дом, природа — родился в деревне; река, лес — любил природу; дом в два этажа — не из бедной семьи; красивая необычная (благородная) мебель — знатный род;  играет в поле, на улице, в простых одеждах  -  крестьянин; на фотографии везде один — сирота; в лесу с ружьем — охотник; в кабинете висят рога и рожок — охотник; в кабинете письменный стол, много книг — учитель или писатель; могила с надписью на памятнике — уже умер; ...и т. п.

Нет: мы по -прежнему не знаем, кто он, чем занимался, чем заслужил внимание к себе.

Работа в паре

Учитель по мере поступления заключений крепит иллюстрации на доску, делает речевые  уточнения, т. о. Получается экспозиция «Биография Некрасова»

5 мин

- Достаточно теперь у нас информации, чтобы ответить на наш главный вопрос: ПОЧЕМУ мы говорим об этом человеке?

нет

2 мин

- С чего начинается жизнь любого человека?

С рождения, с детства

-Есть у нас информация о детстве Николая Некрасова?

Да , маленький он играл в поле с детьми, просто одетыми.

- в семье, среди родных и близких

- где проводит свое детство любой нормальный ребенок?

- есть ли у нас такая информация?

нет

- Можем ли мы сейчас точно дать ответ чем занимался этот человек, о его роде деятельности?

Нет. Мнения разделились: одни считают, что он — охотник, другие — писатель, третьи - поэт

Проверим свои предположения м.б. получим ответы на наши вопросы, просмотрев фильм

Смотрят учебный фильм

http://video.mail.ru/list/negativa.net/42832/42854.html 

10 мин

- какие же наши предположения о жизни Николая Некрасова подтвердил сюжет фильма?

Место рождения, проживания;

3 мин

- какую информацию содержание фильма уточнило?

Перечисляют

- какую новую, не предполагаемую нами информацию мы узнали из фильма

он — писатель; у него была семья — брат, сестра, мама, папа;он любил охоту с детства

жестокий отец. Рано умер его брат — почти ровесник, плохо учился, очень любил мать, жил скромно, бедно, и.п...

- какое событие в жизни Николая Некрасова сделало его замечательным поэтом?

смерть матери.

Итак, ПОЧЕМУ же мы говорим сегодня о Николае Некрасове?

 - А каких поэтов вы еще знаете?

- Почему же мы говорим не о них, а о Некрасове?

Потому что он замечательный поэт

А Шибаев, С Маршак, А Пушкин

?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Николай Некрасов был действительно замечательный поэт, которому 10 декабря 2011 года исполнилось бы  190 лет со дня его рождения.

- Ребята, а кого называют поэтом?

- А вы читали стихи Николая Некрасова? О чем он писал?

- Давайте проведем еще одно маленькое исследование и узнаем, о чем же стихи Николая Неккрасова?

Тот, кто пишет стихи

?

2-3 мин

- У каждой  вашей группы на партах лежит текст. Вы его прочитайте только глазками и смоделируйте обложку к каждому  тексту.

 

 

 

Моделируют обложки к стихам о

природе

детях

родине

Работа в группах

Самостоятельно читают стихи и моделируют обложки

5 мин

Сравнивают свою модель с образцом, анализируют, доказывают правильность (ошибку); делают выводы

Учитель демонстрирует модель обложки стихов о природе

5 мин

-  Поднимите руки, у кого получилась вот такая модель?

-Поднимите руки, у кого получилась вот такая модель?

-Поднимите руки, у кого получилась вот такая модель?

-Поднимите руки, у кого получилась вот такая модель?

- Прочитайте название своего стихотворения.

Н.Некрасов «На Волге»

-Поднимите руки, у кого получилась вот такая модель?

- Прочитайте название своего стихотворения.

Н.Некрасов «Перед дождем»

Н.Некрасов «Зеленый шум»

Н.Некрасов «Мороз — Воевода» Н.Некрасов «Славная осень!»

-Поднимите руки, у кого получилась вот такая модель?

 - Прочитайте название своего стихотворения.

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

 - Я приготовила еще одно стихотворение Николая Некрасова, с которым хочу познакомить всех вас. Каждый из вас сейчас его прочитает сам, определит его  тему (о чем) подберет ему модель обложки.

Читают стихотворение Н.Некрасова  «Снежок»

http://video.mail.ru/mail/gavrilovd72/3123/10095.html 

1,5 мин

Рефлексия

Можем мы теперь ответить на наш вопрос урока: Кто такой Николай Некрасов и ПОЧЕМУ мы о нем говорим? Чем  с урока вы поделитесь дома с родителями?

Николай Некрасов — это поэт, который писал стихи о природе, детях, родине, которому исполнилось бы 190 лет в декабре 2011 года.

1,5 мин

Итог урока

О каком известном имени мы сегодня говорили?

Чем известно это имя?

1 мин


 Приложение 1


приложение 2


приложение 3


приложение 4


приложение 5


приложение 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 3-4 классе "Первая встреча с Некрасовым"

Урок проводился в рамках декады литературы в начальных классах посвящённой 190-летию Н.А.Некрасова. Урок состоит из двух частей: литературы(знакомство с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова) и музыкой (...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 1 часть». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 1 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова &laqu...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 2 часть». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 2 частью.Планируемые резьутатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова «...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 3 часть». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 3 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова &laqu...

Конспект урока литературного чтения «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 1 часть» 3 класс

Цели деятельности учителя:Ознакомление с автором Николаем Некрасовым и с его произведением «На Волге»  Планируемые результаты:Предметные:Уметь выразительно читать произведение «...

Конспект урока литературного чтения «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» 2 часть» 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Николая Некрасова «На Волге» Планируемые результаты:Предметные:Уметь выразительно ...

Конспект урока литературного чтения «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» 3 часть» 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Николая Некрасова «На Волге»  Планируемые результаты:Предметные:Уметь выразительно...