Обобщение по разделу"Были-небылицы". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Панкова Елена Владимировна

Конспект урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 4_n_n.zip322.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 58. Урок-путешествие по «Былям-небылицам»  

Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы».

                                           Ход урока:

1.Оргмомент.

- Здравствуйте! Чтобы настроиться на хорошую работу на уроке выскажите пожелания своим одноклассникам.

-Я, в свою очередь ,желаю вам хорошего настроения, отличных отметок , успехов на уроке и положительных эмоций от пройденного урока.

Посмотрите, все ли готово к уроку: учебник, пенал, зеркало.

2.Речевая разминка. (Для подготовки речевого аппарата к работе)  Слайд №2  Взяли зеркало, смотрим в него и произносим…)

Пошел Ипат

Лопаты покупать.

Купил Ипат

Пять лопат.

Шел через пруд,

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

(Всем классом прочитайте «Птичьим базаром»; Шепотом очень медленно, под стук моего карандаша)

Работа в группах: (есть задания у каждой группы)

1 гр. - Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче.

        - Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота.

2 гр.- С вопросительной интонацией.

        - С восклицательной.

3 гр.- С сердитой. –С веселой.

Молодцы.  А теперь вспомним коллективную речевую разминку.(Готовка Д. +Вытнова Е.)

-Как вы думаете, почему речевую разминку мы закончили этим диалогом?

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Были-небылицы». Поэтому сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в те её уголки которые мы еще не посещали.

3.Проверка Д/З.

 Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом.

- Чтобы вам легче было рассказать историю о том, как вы оказались в пруду, я предлагаю вам отгадать загадки. (Слайды 3-9.)

-Мы вспомнили только малую часть обитателей водоемов. Расскажите  историю о том, как вы оказались в пруду. (Рассказы детей.)

-Молодцы! А теперь я предлагаю поработать вам с текстом, помещенным в наш учебник.   (Слайд №10)

- Прочитайте отрывок. Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника):

«… Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты. Боком-боком двигается краб, везде на камнях … , рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук.» .

(М.Горький «Случай с Евсейкой». Вставить слова: «точно крупные вишни».)

4. Работа по теме урока.  Мы продолжаем путешествие .

1.- Выбравшись из пруда, попадаем на День рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но…

Слоги в словах перепутались. Итак, начинаем склейку слов из рассыпанных слогов. Изучите  эти строчки, сложите правильно кусочки.( у детей слоги, сложить правильно названия животных) Работа по группам.(Кто быстрее и правильнее?)

      У слона на дне рождения      (Слайд №11)

Это было в воскресенье

У слона на дне рождения.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,

Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,

Ена-мот-ге-бе-раф-ги,

Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!

( Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.)     (Слайды 12-21)

- Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел … (Слайд №22).  Да ведь это же немец, хозяин зверинца и воробей Пашка.. Вспомните произведения, героями которых являются эти гости. Работа по группам. ( У каждой группы карточка)

 1 группа. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.

- Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника) и (Слайд №23)

«Слон оказывается больше. Чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги… . Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши … и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - …».

      (И.А.Куприн. «Слон». Вставить: 1.»Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как  лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец).

2 группа. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.     (Слайд №27)

- Вспомните автора произведения. Найдите и вставьте нужные слова.

« - От … смеются, - ответила мама, - а от … плачут. А теперь спи!

Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну.  На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и … снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей … сны и сказки».

        (К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». Вставить: 1. «От маленькой радости смеются…» 2. «а от большой – плачут». 3. «и крупный снег …». 4. «счастливые сны …»)

3 группа. (Слайд №24)

Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурыми лисами;

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо …     (острова Буяна)

В царство славного Салтана.

 (Это из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».)   (Слайд №25)

Отвечают представители групп. Молодцы!! Пора и отдохнуть!

Физминутка под песню «Чунга-Чанга)

А теперь, чтобы вернуться домой, мы должны с вами выполнить задания теста.

(Тест) Затем сверка с доской.

- У кого нет ошибок? 1-2 ошибки? У кого более 3 ошибок?

Итак, мы возвращаемся домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии???

5.Итог урока.

Кого захотелось похвалить и оценить ответ?

Кто считает, что сегодня что-то не получилось?

6. Рефлексия.

На доске с обратной стороны висит листок. Если вам было скучно, не интересно на уроке, напишите свое имя синим карандашом, если наоборот, то красным.

7. Д/З -Рассказать родителям о том, что больше всего понравилось на уроке..

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Были-небылицы".

На уроке предлагается ребятам совершить путешествие по литературной стране....

Тест по литературному чтению по разделу "Были-небылицы"

Тест по литературному чтению по разделу "Были-небылицы" составлен по УМК "Школа России" для учащихся 3 класса. Вопросы теста проверяют знание учащимися текстов изученных произведений (вопрос 2, 4, 5)...

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс к разделу "Были - небылицы"

Проверочная работа по литературному чтению - 3 класс,  по разделу "Были - небылицы"  на уроке обощения знаний.  (УМК "Школа России"). Готовый раздаточный материал для каждого учащегося ...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Обобщение по разделу "Были-небылицы"

Подробная технологическая карта поможет учителю интересно провести урок литературного чтения в 3 классе...

Проверочная работа по разделу «Были – небылицы» 3 класс "Школа России"

Проверочная работа по разделу "Были-небылицы"  3 класс "Школа России" Проверочная работа состоит из двух вариантов. В неё включены произведения: "Растрёпанный воробей,&qu...

Обобщение по разделу "Были-небылицы" (тест)

Тест поразделу "Были-небылицы" для учащихся 3 класса (УМК "Школа России")...