Диагностический тест за I полугодие по литературному чтению
тест по чтению (2 класс) по теме

Диагностический тест за I полугодие по литературному чтению в 3-х вариантах. Программа УМК "Начальная школа ХХI века". Проверяет сформированность учебной и читательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_lit_chteniyu_1_polugodie_2_klass.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический тест за I полугодие по литературному чтению во 2 классе.

_____________________________________________________________________________

I вариант.

  1. Вспомни жанры фольклора. Отметь правильные ответы.

□ сказка

□ рассказ

□ пословица

□ басня

□ скороговорка

2. Допиши предложение, выбрав ответ.

И. Никитин написал о Родине стихотворение, а С. Романовский - ______________________________________________________________

стихотворение

басню

рассказ

  1. Каким словом можно дополнить предложении? Выбери и впиши ответ.

Шутка, скороговорка, загадка – это произведения __________________________

зарубежных писателей

фольклора

русских писателей

  1. Укажи      →      произведения В. Г. Сутеева.

«Снежный зайчик»

«Дядя Миша»

В. Г. Сутеев

«Смородинка»

«Кто лучше?»

«У страха глаза велики»

  1. Укажи             →              имена и отчества писателей:

а) Пушкин                                          а) Евгений Андреевич

б) Никитин                                         б) Александр Сергеевич

в) Пермяк                                            в) Иван Андреевич

г) Толстой                                           г) Иван Саввич

д) Крылов                                           д) Лев Николаевич

6. Прочитай текст. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Ничего не понимает Федя. Что с  Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

□ братья Гримм. «Семеро храбрецов»

□ Е. Пермяк «Две пословицы»

□ В. Беспальков. «Совушка»

7. Подумай, что общего у этих произведений. Отметь ответ.

К. Ушинский. «Мороз не страшен»

И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

З. Александрова. «Зима»

□ Они о природе.

□ Они о животных.

□ Они о детях.

8. Допиши предложение, выбрав ответ.

Н. Носов писал рассказы, А. Барто писала _________________________________

сказки

стихи

басни

9. Из какой русской народной сказки отрывок? Отметь ответ.

        Жили-были бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсточек.

□ «Снегурочка»

□ «У страха глаза велики»

□ «Кот, петух, лиса»

10. Подчеркни лишнюю фамилию в ряду других.

И. Никитин, Н. Некрасов, А. Барто, Н. Носов.

Диагностический тест за I полугодие по литературному чтению во 2 классе.

_____________________________________________________________________________

I I вариант.

1. Отметь произведения фольклора.

□ былина

□ басня

□ рассказ

□ пословица

2. Прочитай. Подумай, что это. Отметь ответ.

Кто говорит молча?

□ пословица

□ скороговорка

□ загадка

  1. Отметь фамилию баснописца.

В. Сутеев

И. Никитин

 И. Крылов

С. Баруздин

М. Зощенко

  1. Отметь стихотворение А. Пкшкина.

□ «Осень»

□ «Русь»

□ «У сгнившей лесной избушки…»

□ «Уж небо осенью дышало…»

□ «Детство»

5. Из какого стихотворения строки? Отметь ответ.

В саду, где пели зяблики,

сегодня – посмотри, -

как розовые яблоки,

на ветках снегири.

□ С. Маршак «Декабрь»

□ Е. Трутнева. «Осень»

□ З. Александрова. «Зима»

6.Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.

В. Сутеев, братья Гримм, Ш. Перро – это…

□ поэты

□ зарубежные писатели

□ сказочники

7. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

        Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит:

- А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая. Да такая кругленькая!        

□ русская сказка «Снегурочка»

□ В. Даль. «Девочка Снегурочка»

□ русская сказка «Дети Деда Мороза»

8.Подчеркни лишнее слово.

стихотворение, басня, рассказ, пословица

9.Соедини           →            имя, отчество и фамилию каждого писателя.

        а) Сергей Алексеевич                                            а) Пушкин

б) Николай Алексеевич                                         б) Андерсен

в) Александр Сергеевич                                        в) Некрасов

г) Самуил  Яковлевич                                           г) Маршак

д) Ханс Кристиан                                                  д) Баруздин                

10. В каком произведении говорится: «Да только воз и ныне там»? Отметь ответ.

Л. Толстой «Страшный зверь»

Е. Пермяк. «Две пословицы»

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

Диагностический тест за I полугодие по литературному чтению во 2 классе.

_____________________________________________________________________________

I I I вариант.

1. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

□ загадка

□ пословица

□ скороговорка

□ потешка

□ считалка

2. Отметь фамилии авторов, написавших рассказы о природе.

□ И. Соколов-Микитов                         □ И. Крылов

□ А. Барто                                              □ Н. Носов

□ Г. Скребицкий

  1. Дополни предложение одним общим словом, выбрав ответ.

И. А. Крылов и Л. Н. Толстой писали …

рассказы

былины

басни

4.Прочитай. Что это? Отметь ответ.

        Что обозначает само это загадочное слово – Русь?

        Короткое – в один слог всего! – а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

        Русь. Русские. Россия. Россияне.

- Что такое – Русь?

        Русь- это страна света, где много рек и озёр, а русский – это человек, живущий у воды.

□ начало рассказа

□ мораль басни

□ былина

5.Прочитай. Укажи  → рифмующиеся слова.

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

полная счастья, с горы ледяной

  1. Прочитай. Подчеркни название произведения (фамилию автора и заголовок).

В. Осеева

Три товарища.

        Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? – спросил Коля.

- Завтрак потерял…

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой  кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

- А где ты его потерял? – спросил Миша.

- Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

        А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.

- Бери, ешь!

7.О чём или о ком говорится в рассказе В. Осеевой «Три товарища»? Отметь ответ.

□ о детях

□ о природе

□ о животных

8. Какая пословица подходит к рассказу «Три товарища» В. Осеевой?  Отметь ответ.

□ Друзья познаются в беде.

□ Землю красит солнце, а человека - труд.

□ Семь раз отмерь, один раз отрежь.

9*.  Прочитай отрывки из басни. Подчеркни мораль.

  1. Кто виноват из них, кто прав –

судить не нам,

Да только воз и ныне там.

  1. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только муʹка.

10*. Прочитай имена, отчества и фамилии писателей. Подчеркни и исправь ошибку.

Лев Николаевич  Толстой.

Александр Сергеевич Пушкин

 Иван Сергеевич  Крылов.

                                       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за I полугодие по литературному чтению 3 класс

Итоговый тест за I полугодие по литературному чтению 3 класс...

Итоговая контрольная работа за I полугодие по литературному чтению

Итоговая контрольная работа за I полугодие по литературному чтению...

Тесты с выбором ответа по литературному чтению (1-4 класс )

ФГОС НОО в планируемых результатах требуют, чтобы в ходе изучения предметов начальной школы, выпускники приобрели первичные навыки работы с информацией.  Любая информация предполагает работу с те...

Контрольные работы за I полугодие по литературному чтению 2-й класс

Организация работы Контрольная работа проводится в конце I полугодия; выполняется на уроке одновременно всеми учащимися в индивидуальном порядке. Тексты контрольных работ (тексты, вопросы и...

Диагностическая работа 1 класс за курс литературное чтение

Материал диагностической работы составлен с учётом государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, документов, определяющих содержание современного ш...