Программа по чтению 4 кл Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Тагаева Вера Николаевна

Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В.
Программа «Литературное чтение» авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. входит в учебный комплект «Школа России».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_chteniyu_4_kl_shkola_rossii.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В.

Программа «Литературное чтение» авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. входит в учебный комплект «Школа России».

На изучение учебного материала по учебному предмету «Литературное чтение» в тематическом планировании отводится 102 часа (3 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип  определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Содержание программы

Раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Былины. Летописи. Жития.

10

2

Из русской классической литературы

18

3

Поэтическая тетрадь

8

4

Литературные сказки

11

5

Делу время – потехе час

7

6

Страна детства

7

7

Поэтическая тетрадь

4

8

Природа и мы

9

9

Поэтическая тетрадь

5

10

Поэтическая тетрадь

4

11

Страна «Фантазия»

3

12

Зарубежная литература

12

Итого

98

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся  к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

-понимать содержание прочитанного произведения, опре делять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысло вые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

-передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рас сказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; приду мывать начало повествования или его возможное продолже ние и завершение;

-составлять план к прочитанному тексту (полный, краткий, кар тинный);

-вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пей зажные и бытовые описания;

-самостоятельно или с помощью учителя давать простей шую характеристику основным действующим лицам произ ведения;

-знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений боль ших фольклорных жанров, а также литературных произведе ний писателей-классиков;

-знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков оте чественной и зарубежной литературы;

-знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их переска зывать;

-знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуа ции можно употребить каждую из них;

-уметь полноценно слушать;

 -осознанно и полно восприни мать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схваты вать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказа тельствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

-давать реальную самооценку выполнения любой проде ланной работы, учебного задания.

Список  учебно – методической литературы

для учителя:

1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 1 Программа Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Москва, Просвещение, 2007 год стр. 80 – 93.

2. «Родная речь» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд. Москва, Просвещение, 2006 год.

3. Тексты по проверке техники чтения /[О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова] Москва, АСТ, Астрель, 2005год.

4. Интернет ресурсы

для обучающихся:

1. «Родная речь» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд.  Москва, Просвещение, 2006 год.

2.Интернет ресурсы


Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

план

факт

Былины. Летописи. Жития

10

1

06.09

Введение. Знакомство с учебником

1

Вводный

Стр.6

2

07.09

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений. Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, событий, последовательность.

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения

Фронтальный

Стр.7-9

3

08.09

«И вспомнил Олег коня своего». А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

1

Фронтальный

Стр.10-11

4, 5, 6

13.09

14.09

15.09

Былины. «Ильины три поездочки»

3

Комбинированный

Стр.12-24

7, 8, 9

20.09

21.09

22.09

Житие Сергия Радонежского

3

Образные языковые средства

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комбинированный

Стр.25-34

10

27.09

« Летописи. Былины. Жития» Обобщение

1

Различение жанров произведений. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь читать выразительно художественный текст, приводить примеры фольклорных произведений, определять тему и главную мысль произведения  

Итоговый

Стр.35-36

Из русской классической литературы

18

11, 12,

13,

!4

28.09

29.09

04.10

05.10

П.П. Ершов «Конек-горбунок»

4

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка.

Знать творчество П.Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

Комбинированный

Стр.40-63

15

06.10

А.С. Пушкин Стихотворения

1

Герои произведения, восприятие и понимание из эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту

Стр. 64-71

16,

17, 18, 19

11.10

12.10

13.10

18.10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

4

Герои произведения, восприятие и понимание из эмоционально-нравственных переживаний.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на

вопросы

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комбинированный

Стр.72-93

20

19.10

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Ю.Лермонтова. Уметь различать жанры произведений

Фронтальный

Стр.94-98

21, 22

20.10

25.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» - турецкая сказка

2

Чтение по ролям. Устное изложение текста по плану. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

Комбинированный

Стр.99-113

23, 24

26.10

27.10

Л.Н. Толстой «Детство»

2

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка

Фронтальный

Стр.114-120

25

09.11

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень с дороги» (басня)

1

Осознанное, выразительное чтение текста

Фронтальный

Стр.121

26,

27

10.11

15.11

А.П. Чехов «Мальчики»

2

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество АП Чехова

Уметь различать жанры произведения

Понимание основного содержания услышанного Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка

Комбинированный

Стр.122-136

28

16.11

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения

Итоговый

Стр.137-138

Поэтическая тетрадь

8

29,30

17.11

22.11

А.А. Фет, Ф. И. Тютчев Стихотворения

2

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Уметь читать стихотворные произведения наизусть по выбору, рисовать словесные картины

Настроение лирического героя. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу тексту

Комбинированный

Индивидуаль

ный

Стр.140-144

31

23.11

Е.А. Баратынский. Стихотворения

1

Настроение лирического героя. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу тексту

Комбинированный

Стр.145-146

32

24.11

А.Н. Плещеев «Дети и птичка», И.С. Никитин «В синем небе...»

1

Осознанность и выразительность чтения. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Осознанность и выразительность чтения

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Комбинированный

Стр.147-148

33

29.11

Н.А. Некрасов. Стихотворения

1

Образные языковые средства

Уметь выразительно читать стихотворные произведения, анализировать образные языковые средства

Комбинированный

Индивидуаль

ный

Стр.149-151

34

30.11

И.А. Бунин. «Листопад»

1

Образные языковые средства. Уметь читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины

Индивидуаль

ный

Стр.152-153

35,36

01.12

06.12

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

2

Осознанность и выразительность чтения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения

Итоговый

Стр.154-156

Литературные сказки

11

37,38

07.12

08.12

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

2

Осознанность и выразительность чтения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Комбинированный

Стр.158-170

39,40

13.12

14.12

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

2

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Знать творчество В.М.Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Комбинированный

Стр.171-181

41,42

15.12

20.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

2

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Знать творчество П.П.Бажова

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Комбинированный

Стр.182-194

43,4445,46

21.12

22.12

27.12

28.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

4

Осознанность и выразительность чтения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Комбинированный

Стр.195-216

47

29.12

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

1

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Итоговый

Стр.217-220

      «Делу время – потехе час»

7

48,4950

12.01

17.01

18.01

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

3

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Фронтальный

Стр.4-16

51

19.01

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

Фронтальный

Стр.17-23

52

24.01

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Устный

Стр.24-28

53

25.01

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Устный

Стр.29-34

54

26.01

Обобщение по разделу «Делу - время, потехе - час»

1

Умение составлять простейшие задания для викторины. Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать доступный по объёму текст

Итоговый

Стр.35-36

«Страна детства»

7

55,56

31.01

01.02

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

2

Понимание содержания литературного произведения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (героев, событии)

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Устный

Стр.38-46

57,5859

02.02

07.02

08.02

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

3

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Комбинированный

Стр.47-58

60

09.02

М.М. Зощенко «Елка»

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (героев, событии), анализировать образные языковые средства

Фронтальный

Стр.59-64

61

14.02

Обобщение по разделу «Страна детства»

1

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения

Итоговый

Стр.65-66

Поэтическая тетрадь

4

62

15.02

В.Я. Брюсов Стихотворения «Опять сон», «Детская»

1

Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать осознанно вслух текст

художественного произведения 

Фронтальный

Стр.68-70

63

16.02

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Устный

Стр.71

64

21.02

М.И. Цветаева Стихотворения «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание по заглавию

Комбинированный

Индивидуаль

ный

Стр.72-73

65

22.02

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Итоговый

Стр.74

«Природа и мы»

9

66,67

28.02

29.02

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

2

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать творчество Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведения

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Комбинированный

Стр.76-84

68

01.03

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Понимание содержания литературного произведения, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Знать творчество А.И.Куприна.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный

Стр.85-91

69

06.03

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество М.М.Пришвина

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать особенности характера героев, мотивы их поведения

Фронтальный

Стр.92-95

70

07.03

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество Е.И.Чарушина

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Устный

Стр.96-99

71,7273

13.03

14.03

15.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

3

Понимание содержания литературного произведения

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведения

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства

Комбинированный

Стр.100-110

74

20.03

Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

Итоговый

Стр.111-112

Поэтическая тетрадь

5

75

21.03

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

Устный

Стр.114-115

76

22.03

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи.

 Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Индивидуаль

ный

Стр.116-117

77

04.04

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

1

Декламация произведений. Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы

Связь литературы с другими видами искусства

Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы

Фронтальный

Стр.118-119

78

05.04

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

Устный

Стр.120-126

79

10.04

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Конкурс: «Поэзии прекрасные страницы»

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Итоговый

Индивидуаль

ный

Стр.126

Поэтическая тетрадь

4

80

11.04

И.С. Никитин «Русь»

1

Декламация произведений. Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы

Связь литературы с другими видами искусства

Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы

Комбинированный

Индивидуаль

ный

Стр.128-132

81

12.04

А.В. Жигулин «О, Родина!»

С.Д.Дрожжин «Родине»

1

Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать осознанно вслух текст

художественного произведения

Устный

Стр.133-138

82

17.04

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Декламация произведений.

 Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы

Комбинированный

Стр.139-141

83

18.04

Обобщение по разделу поэтической тетради «Родина». Конкурс стихов.

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Итоговый

Стр.142

«Страна Фантазия»

3

84

19.04

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Различение жанров произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного, прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Комбинированный

Стр.144-149

85

25.04

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

Создание небольших письменных ответов на поставленные вопрос по прочитанному произведению.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Устный

Стр.150-157

86

26.04

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

1

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

 Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать доступный по объёму текст

Итоговый

Стр.158

Зарубежная литература

12

87,88

02.05

03.05

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

2

Умение последовательно и сознательно перечитывать тест с целью переосмысления

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Комбинированный

Стр.160-166

89,9091,92

08.05

10.05

15.05

16.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

4

Герои произведения – восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество Г.-Х.Андерсена.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Комбинированный

Стр.167-193

93,94

17.05

22.05

М.Твен « Приключения Тома Сойера»

2

Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы. 

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Комбинированный

Стр.194-200

95

23.05

С.Лагерлеф «Святая ночь»

1

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Фронтальный

Стр.201-208

96,97

24.05

29.05

С. Лагерлеф «В Назарете»

2

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить на части, составлять план

Фронтальный

Стр.209-216

98

30.05

Обобщение по разделу «Зарубежная литература» Викторина

1

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Итоговый

Стр.217-219

Итого

98



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по чтение УМК "Школа России" ФГОС 2012 год.

Программа расчитана на все 4 года обучения. Соответствует ФГОСТ нового поколения....

Рабочая программа. Литературное чтение. УМК «Школа России»

1. Роль и место дисциплиныИзучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.2. Адреса...

Рабочая программа по чтению УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

Рабочая программа по чтению УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Литературное чтение" УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое плантрование уроков литературного чтения в 1 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2...

Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе

Рабочая программа по лпредмету "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе...