КТП-Литературное чтение-4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Литературное чтение (102 ч.)

.

 

Школа России. Концепции и программа для начальной школы. М.Просвещение, 2008г.   

Учебно-методический комплект  Родная речь. Учеб.  для  4 кл.  нач. шк. В 2 ч. Сост.  Л. Ф. Климанова и др.-М. Просвщение, 2008г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx182.07 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение (102 ч.)

.

Школа России. Концепции и программа для начальной школы. М.Просвещение, 2008г.  

Учебно-методический комплект  Родная речь. Учеб.  для  4 кл.  нач. шк. В 2 ч. Сост.  Л. Ф. Климанова и др.-М. Просвщение, 2008г.

                                     

Содержание программы:

Летописи, былины, сказания, жития (6ч.)

Чудесный мир классики (20 ч).

Поэтические тетради ( 11 +5 +7)

Литературные сказки (11ч.)

Делу время – потехе час (7ч.)

Страна детства (7ч.)

Природа и мы (11ч.)

Родина (5ч.)

Страна фантазии (5ч.)

Зарубежная литература ( 7  ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наиме-

Кол-

нование

во

Тип

Элементы

Требования

Вид

Элементы

Домашнее

п/п

раздела про-

Тема урока

часов

урока

содержания

к уровню подготовки учащихся

контроля

дополнительного содержания

задание

граммы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Лето-

Летописи. «И по-

""""

Произведения устного

Знать жанр

Текущий

Жанры детской

С. 6-9,

писи.

весил Олег щит

народного творчества.

«летопись».

художественной

выразит.

Были-

свой на вратах

Различение жанров

Уметь проводить

Фронталь-

литературы -

читать,

ны.      

Царьграда»

1

Комби-

произведений

Выделение языковых

сравнительный

ЛЕТОПИСЬ,

Жития

анализ летописи

ЖИТИЯ

6(ч)

ниро-

средств выразительно-

и стихотворения

ный опрос

ванный

сти. Участие в диалоге

А. С. Пушкина; чи-

при обсуждении про-

тать осознанно текст

^

слушанного (прочи-

художественного

танного) произведе-

произведения; выска-

ния. Умение ставить

зывать оценочные

вопросы по содержа-

суждения о прочи-

нию прочитанного,

танном произведений

отвечать на них

2

Былина

1

Комби-

Связь произведений

Знать жанр устного

Текущий

Жанры детской

С. 12-19,

ниро-

литературы с другими

народного творчест-

художественной

читать,

«Ильины

ванный

видами искусств

ва «былина».

литературы -

вопрос 5

три поездочки»

Уметь определять

БЫЛИНА

тему и главную

мысль произведения,

3

Былина «Ильины

1

Комби-

Тема, главная мысль,

пересказывать текст,

Текущий

С. 19-24,

три поездочки»

ниро-

события, последова-

использовать приоб-

выразит.

ванный

тельность

ретенные умения для

читать,

самостоятельного

вопрос 8

чтения книг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

«Житие Сергия

1

Комби-

Образные языковые

Знать произведение

Текущий

Архаизмы

С. 25-29,

Радонежского» -

ниро-

средства

«Житие Сергия Ра-

выразит.

ванный

донежского».

читать

Уметь анализировать

язык произведения,

5

1

Комби-

Герои произведения,

оценивать мотивы

Текущий.

Архаизмы

С. 30-31,

 «Житие Сер-

ниро-

восприятие и пони-

поведения героев,

Пересказ

пересказ

гия Радонежско-

ванный

мание их эмоциональ-

пересказывать до-      

отрывка

го».

но-нравственных пе-

ступный по объему

по выбору

реживаний. Участие

текст, делить текст

в диалоге при обсуж-

на смысловые части,

дении прослушанного

составлять его про-

(прочитанного) произ-

стой план.

*

ведения. Умение ста-

вить вопросы по со-

:           

держанию прочитан-

ного, отвечать на них

6

1

Комби-

Различение жанров

Уметь: читать осо-

Тест (5 мин)

Жанры детской

С. 32,

ниро-

произведений

знанно вслух тексты

художественной

вопрос 4

Обобщение по

ванный

художественных

литературы -

Безошибочное чтение

произведений целы-

Диагностика

ЛЕТОПИСЬ,

С. 36,

ми словами, соблю-

БЫЛИНА.

разделу «Летопи-

незнакомого текста с

дая орфоэпические

навыка

Кроссворд

вопрос 8

си, былины, жи-

соблюдением норм

нормы русского ли-

чтения

тия»

литературного произ-

тературного языка;

ношения

читать выразительно

художественный

текст; приводить

примеры фольклор-

ных произведений;

определять тему и

главную мысль про-

изведения

Раздел

Тема

Дата

Вид урок

Содержание

ЗУН

Вид контр.

Повторение

Дом. Зад.

7

Чудес-

2

Различные виды чте-

Знать название и

Тематиче-

Архаизмы

С. 40-49,

8

ный

 П. Ершов

ния. Выразительное

основное содержание

ский.

выразит.

мир

«Конёк-

|

чтение, использование

изученного произве-

Вырази-

читать,

клас-

Горбунок» (отры-

интонаций, соответст-

дения.

тельное

найти

сики

вок)

вующих смыслу текста

Уметь читать осо-

чтение

отрывок

(20ч)

знанно вслух тексты

к   иллюст-

художественных

рации

произведений целы-

ми словами, соблю-

дая орфоэпические  

нормы русского ли-

тературного языка

9

1

Комби-

Герой произведения,

Знать творчество

Тематиче-

Характер героя,

С. 49-62,

ниро-

иллюстрация и ее роль

П. Ершова.

ский

его поступки и

выразит.

П. Ершов

ванный

в понимании произве-

Уметь составлять    

их мотивы

читать,

«Конёк-

дения. Участие в диа-

небольшое моноло-

вопросы

Горбунок»

логе при обсуждении

гическое высказыва-

3,4

прослушанного (про-

ние с опорой на ав-

1 ч

читанного) произведе-

торский текст, оце-

ния. Умение ставить

нивать события, ге-

вопросы по содержа-

роев произведения,

нию прочитанного,

отвечать на вопросы

отвечать на них

по тексту

10

Сходство русских

1

Комби-

Различение жанров

Фронталь-

Сходство русских

С. 63,

народных сказок

ниро-

произведений, народ-

ный опрос

народных сказок и

вопрос 6

и авторской сказ-

ванный

ная сказка, литератур-

авторской сказки

ки П. П. Ершова

ная сказка

П. П. Ершова

«Конёк-

Горбунок»

1

2

3

4

5

6

7

    8

9

10

11

1

Комби-

Декламация произве-

Уметь читать стихо-

Чтение наи-

Олицетворение.

С. 66-69,

А. С. Пуш-

ниро-

дений.

творные произведе-

зусть

Сравнение

выразит.

кин. Стихи об

ванный

Связь произведений

ния наизусть (по вы-

V

читать

осени.

литературы с другими

бору), определять

видами искусств

средства вырази-

тельности                  

12

А. Пушкин. Стихи

1

Комби-

Герои произведения,

Уметь читать стихо-

Тематиче-

Олицетворение

Наизусть

«Няне», «Туча»,

ниро-

восприятие и пони-

творные произведе-

,ский

по выбору

«Унылая пора!..»

ванный

мание их эмоциональ-

ния наизусть (по вы-

но-нравственных пе-

бору), отвечать на

.

реживаний

вопросы по тексту    

13

А. Пушкин.

1

Комби-

Герои произведения,

Знать название и

Вырази-

Характер героя,

С. 72-92,

«Сказка о мертвой

ниро-

восприятие и пони-

основное содержание

тельное

его поступки и

читать

царевне и о семи

ванный

мание их эмоциональ-

изученного произве-

чтение

их мотивы

богатырях»

но-нравственных пе-

дения.

реживаний

Уметь анализировать

поведение героев

14

2

Комби-

Литературная сказка.

Уметь делить текст

Чтение наи-

Архаизмы

С. 72-92,

15

ниро-

Участие в диалоге при

на составные части,

зусть.

вопрос 7

ванный

обсуждении прослу-

составлять его про-

Картинный

А. Пушкин.

шанного (прочитанно-

стой план, читать

план

,

«Сказка о мертвой

го) произведения.

осознанно вслух тек-

царевне и о семи

Умение ставить во-

сты художественных

богатырях»

просы по содержанию

произведений целы-

прочитанного, отве-

ми словами, соблю-

чать на них

дая орфоэпические

нормы русского ли-

тературного языка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

А. Пушкин.

1

Комби-

Различение жанров

Уметь составлять

Характер героя,

С. 92,

«Сказка о мертвой

ниро-

произведений на осно-

небольшое моноло-

его поступки и

вопросы 2,

царевне и о семи

ванный

ве сравнения персона-

гическое высказыва-

-

их мотивы

3,4

жей

ние с опорой на ав-

*

торский текст, оце-

нивать события, ге-

роев произведения,

отвечать на вопросы

17

1

Комби-

Тема, главная мысль,

Знать сказки

Тематиче-

Архаизмы

Выучить

ниро-

события, последова-

А. С. Пушкина.

ский

наизусть

ванный

тельность

Уметь различать

отрывок

 Сказки

сказки народные и

по выбору

А. С. Пушкина

литературные

18

М. Ю. Лермонтов.

1

Комби-

Восприятие и понима-

Знать название и

Вырази-

Олицетворение

С. 96-98,

ниро-

ние эмоционально-

основное содержание

тельное

выразит.

М.Лермонтов

ванный

нравственных пережи-

изученного произве-

чтение

читать,

ваний героя

дения, творчество

вопросы

М. Ю. Лермонтова.

1 2

«Дары Те-

Уметь различать

1 ,   4*

река»

жанры произведений

10

1

Комби-

Чтение по ролям

Уметь составлять

Вырази-

Средства художе-

С. 99-113,

«Ашик-Кериб»

ниро-

небольшое моноло-

тельное

ственной вырази-

читать

(турецкая сказка).

ванный

гическое высказыва-

чтение по

тельности, язык,

ние с опорой на ав-

торский текст; оценивать события, ге-

ролям

прием сравнения,

олицетворения в произведениях

20

1

Комби-

Устное изложение тек-

Вырази-

С. 113,

нированный

ста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

роев произведения; делить текст на составные части, со-

тельное чтение. Ответы на

М. Лермонтова. Характер героя,

вопросы

237

•*-'>-' 5    '

М. Лермонтов

(прочитанного) произ-

ставлять его простой

вопросы

его поступки и

«Ашик-Кериб»

ведения. Умение ставить вопросы по со-

план. Иметь представле-

их мотивы

держанию прочитан-

ние о классической

ного, отвечать на них

литературе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Главы из автобио-

1

Комби-

Произведения класси-

Уметь создавать не-

Тематиче-

Автобиография

С. 116-

графической по-

ниро-

ческой литературы.

большой устный

ский.

120, выра-

вести Л. Н. Тол-

ванный

Жанры литературных

текст на заданную

Вырази-

зительно

стого «Детство»

произведений.

тему, читать осоз-

тельное

читать,

Осознанное, вырази-

нанно вслух тексты

чтение

вопрос 3

тельное чтение текста

художественных    

произведении целы-

ми словами, соблю-

дая орфоэпические

нормы русского ли-

тературного языка

.

22

Л. Толстой «Как

1

Комби-

Тема, главная мысль,

Уметь высказывать

Вырази-

Характер героя,

С. 121,

мужик убрал ка-

ниро-

события, последова-

оценочные суждения

тельное

его поступки и

подгото-

мень». Умный

ванный

тельность

о прочитанном про-

чтение

их мотивы

виться к

и находчивый

изведении

чтению

герой

по ролям

23

Отличие рассказа

1

Комби-

Понимание основного

Знать отличие рас-

Пересказ от

Характер героя,

С. 124-

от сказки. Срав-

ниро-

содержания услышан-

сказа от сказки.

лица героев

его поступки и

135, выра-

нение характеров

ванный

ного

Уметь различать

их мотивы

зительно

главных дейст-

жанры художествен-

читать

вующих лиц в

ной литературы, ана-

рассказе А. П. Че-

лизировать характе-

хова «Мальчики»

ры героев

24

Внеклассное чте-

1

Тема, главная мысль,

Уметь читать осо-

Тематиче-

Кроссворд

Пересказ

ние. В мире при-

события, последова-

знанно вслух тексты

ский.

отрывка

ключений

тельность

художественных

Пересказ

по выбору

произведений целы-

отрывка

ми словами, соблю-

дая орфоэпические

нормы русского ли-

тературного языка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25

А. П. Чехов

1

Комби-

Понимание основного

Уметь делить текст

Составление

Характер героя,

С. 125-

«Мальчики».

ниро-

содержания услышан-

на составные части,

плана

его поступки и

135, пере-

Составление

ванный

ного. Участие в диало-

составлять его про-

-

их мотивы

сказ по

плана

ге при обсуждении

стой план, читать

плану

прослушанного (про-

осознанно вслух тек-

читанного) произведе-

сты художественных

ния. Умение ставить

произведений целы-

вопросы по содержа-

ми словами, соблю-

нию прочитанного,

дая орфоэпические

отвечать на них

нормы русского ли-  

тературного языка

26

Обобщение по

1

Безошибочное чтение

Знать/понимать:

Диагностика

Кроссворд.

С. 138,

разделу «Чудес-

незнакомого текста с

изученные литера-

навыка

Игры литератур-

вопросы

ный мир класси-

соблюдением норм

турные произведения

чтения

ные

6,7

ки»

литературного произ-

и их авторов, основ-

ношения

ное содержание изу-

ченных литератур-

ных произведений.

Уметь: читать осо-

знанно вслух тексты

художественных

произведений целы-

ми словами, соблю-

дая орфоэпические

нормы русского ли-

тературного языка;

(

читать выразительно

художественный

текст; определять

тему и главную

мысль произведения

1

2

3

4

5

6

7

.      8

9

10

27

Поэти-

1

Комби-

Различение жанров

Уметь читать стихо-

Чтение наи-

Лирика.

С. 140, чи-

ческая

ниро-

произведений на осно-

творные произведе-

зусть

Олицетворение

тать,

тетрадь

ванный

ве сравнения персона-

ния наизусть (по вы-

вопросы

11 (ч)

Ф. И. Тютчев

жей.

бору), рисовать сло-

4,5

«Еще земли печа-

Связь литературы с

весные картины

лен вид...»

музыкой и живописью

,

28

Ф. Тютчев «Как

1

Комби-

Настроение лириче-

Знать произведения

Вырази-

Лирика.

С. 141-

неожиданно

ниро-

ского героя

Ф. Тютчева, А. Фета,

тельное

Олицетворение

142, выра-

и ярко...»

ванный

Е. Баратынского,

чтение

зительно

Н. Некрасова,

читать

29

А. Фет.

1

Комби-

Образные языковые

И. Никитина,

Вырази-

Образные языко-

С. 143-

ниро-

средства. Выразитель-

И. Бунина.                

тельное

вые средства

144, выра-

ванный

ное чтение, использо-

Уметь выразительно

чтение

зительно

вание интонаций, со-

читать, участвовать

читать

«Бабочка»,

ответствующих смыс-

в обсуждении текста

«Весенний

лу текста

дождь»

30

1

Образные языковые

Знать названия, ос-

Тематиче-

Справочники, эн-

Пересказ

Каким был

средства

новное содержание

ский.

циклопедии, пе-

по выбору

мой ровесник?

изученных литера-

Пересказ

риодические из-

турных произведе-

дания для детей

ний о ребятах-

сверстниках.

.

Уметь читать осо-

знанно текст художе-

ственного произве-

дения «про себя»,

высказывать оценоч-

ные суждения о про-

читанном произведе-

нии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

1

Комби-

Связь произведений

Знать лирические

Вырази-

Прием сравнения.

С. 145-

ниро-

литературы с другими

произведения о вес-

тельное

Лирика

146, выра-

ванный

видами искусств. Вы-

не.

чтение

зительно

Е. А. Баратынский

разительное чтение,

Уметь выделять об-

читать

 «Весна, весна!

использование инто-

разные языковые

Как воздух

наций, соответствую-

средства

чист!..», «Где

щих смыслу текста

сладкий шепот. . .»

32

Картина сельского

1

Комби-

Осознанность и выра-

Уметь читать, со-

Тематиче-

Логическое уда-

С. 147, вы-

быта. А. Н. Пле-

ниро-

зительность чтения

блюдая логическое

ский

рение

разительно

щеев «Дети и

ванный

ударение, отвечать

читать

птичка»

на вопросы

33

1

1

Осознанность и выра-

Знать произведения

Чтение

Олицетворение

С. 148, вы-

зительность чтения

о Родине.

наизусть

разительно

И. С. Ники-

Уметь высказывать

читать,

1

Тин «В синем

,

оценочные суждения

\

вопросы

небе плывут над

о прочитанном про-

1,2

полями...»

,

изведении, отвечать

на вопросы

34

1

Комби- '

Образные языковые

Уметь читать стихо-

Чтение

Олицетворение

С. 149-

 Н. А. Не-

ниро-

средства

творные произведе-

наизусть

151,

Красов  «Школь-

ванный

ния наизусть (по вы-

наизусть

ник», «В зимние

бору), анализировать

по выбору

сумерки нянины

образные языковые

сказки...»

средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35

1

Комби-

Образные языковые

Знать творчество

Чтение

Олицетворение.

С. 152-

ниро-

средства. Выразитель-

И. А. Бунина.

наизусть

Лирика

153, выра-

ванный

ное чтение, использо-

Уметь анализировать

зительно

вание интонаций, со-

образные языковые

читать,

И. А. Бунин

ответствующих смыс-

средства, различать

вопрос 6

«Листопад»

лу текста

жанры художествен-

ных произведений

36

1

Комби-

Осознанность и выра-

Уметь высказывать

Пересказ

Кроссворд

Пересказ

ниро-

зительность чтения

оценочные суждения

отрывка

ванный

о прочитанном про-

по выбору

 Книги о

изведении.

жизни трудового

Знать книги о жизни

народа

трудового народа

37

Обобщение по

1

Осознанность и выра-

Знать/понимать:

Тематиче-

Кроссворд.

С. 154-

разделу «Поэти-

зительность чтения

изученные литера-

ский

Литературные

156,

ческая тетрадь»

1                            

турные произведения

игры

вопросы

и их авторов, основ-

3,9

ное содержание изу-

ченных литератур-

ных произведений.

Уметь: читать осо-

 '

знанно вслух тексты

художественных

произведений целы-

ми словами, соблю-

дая орфоэпические

нормы русского ли-

-

тературного языка;

читать выразительно

художественный

текст; определять

"

тему и главную

мысль произведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38

Лите-

1

Комби-

Народная сказка, ли-

Знать названия, ос-

Вырази-

Научно*-

С. 158-

ратур-

ниро-

тературная, работа с

новное содержание

тельное

познавательная

170,

ные

ванный

иллюстрацией. Уча-

изученных произве-

чтение

сказка. Характер

читать

сказки

стие в диалоге при об-

дений.

героя, его поступ-

(11ч)

суждении прослушан-

Уметь различать   .

ки и их мотивы

ного (прочитанного)

сказки народные и

В. Ф". Одоевский

произведения. Умение

литературные, отве-

«Городок в таба-

ставить вопросы по

чать на вопросы по

керке»

содержанию прочи-

Т^К'С'ТХ/ 1 1/1x1/ 1 у

танного, отвечать на

г

них

39

1

Комби-

Герои произведения,

Уметь делить текст

Творческий

Характер героя,

С. 170,

ниро-

восприятие и пони-

на смысловые части,

•пересказ

его поступки и

вопросы

ванный

мание их эмоциональ-

составлять его про-

их мотивы

6,7

но-нравственных пе-

стой план, переска-

.'             ^

В. Ф. Одоевский

реживаний

зывать текст, анали-  

«Городок в таба-

зировать характер

керке»

героя

40

1

Комби-

Народная сказка, ли-

Знать творчество

Пересказ

Характер героя,

С. 171-

ниро-

тературная, работа с

В. М. Гаршина.

его поступки и

180,

ванный

иллюстрацией

Уметь работать с ил-

их мотивы

читать,

люстрациями, анали-

пересказ

Сказка В. М. Гар-

зировать мотивы по-

отрывка

шина «Сказка о

ведения героев, пере-

жабе и розе»

сказывать по плану

41

Сказ П. П. Бажова

1

Комби-

Участие в диалоге при

Знать творчество

Вырази-

Сказ

С. 182-

«Серебряное ко-

ниро-

обсуждении произве-

П. П. Бажова.

тельное

193,

пытце».

ванный

дения

Уметь выразительно

чтение

читать

читать, отвечать на

вопросы, различать

жанры литературных

произведений

1

2

3

4

5

6

1

8

9

10

42

1

Комби-

Тема, главная мысль,

Знать книги, расска-

Пересказ

Кроссворд

Пересказ

ниро-

события, последова-

зывающие об исто-

отрывка

ванный

тельность. Участие в

рии нашей Родины.

по выбору

Книги о событиях

диалоге при обсужде-

Уметь использовать

и людях, остав-

нии прослушанного

приобретенные зна-

шихся в памяти

(прочитанного) произ-

ния и умения для

ведения. Умение ста-

самостоятельного    v

народа на века

вить вопросы по со-

выбора и определе-

держанию прочитан-

ния содержания кни-

ного, отвечать на них

ги по ее элементам    '

43

Особенности речи

1

Комби-

Оценка иллюстрации

Уметь читать осо-

Чтение по

Архаизмы.

С. 182-

героев сказа

ниро-

к произведению. Вы-

знанно текст художе-

ролям-

Диалектные слова

193,

П. П. Бажова «Се-

ванный

разительное чтение,

ственного произве- <

читать,

ребряное копыт-

использование инто-

дения «про себя»,

вопрос 9

це»

наций, соответствую-

анализировать осо-

щих смыслу текста

бенности речи героев

произведения

44

1

Комби-

Народная сказка, ли-

Уметь высказывать

Вырази-

Диалог

С. 195-206,

ниро-

тературная, работа с

оценочные суждения

тельное

читать

ванный

иллюстрацией

о прочитанном про-

чтение

 С. Т. Аксаков

изведении (герое,

«Аленький цвето-

событии), сравнивать

чек»

народные волшебные

сказки и сказки лите-

ратурные

45

1

Комби-

Герои произведения,

Уметь анализировать

Чтение по

Фантастические

С. 206-

ниро-

восприятие и пони-

характер, мотивы

ролям

события

216, читать

ванный

мание их эмоциональ-

поведения героев;

но-нравственных пе-

выделять фантасти-

реживаний

ческие события, от-

С. Т. Аксаков

вечать на вопросы

«Аленький цвето-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

46

Борьба добра и

1

Комби-

Участие в диалоге при

Уметь делить текст

Пересказ

Характер героя,

Пересказ

зла, торжество

ниро-

обсуждении

произведения на час-

его поступки и

по плану

справедливости в

ванный

произведения

ти, составлять план,

-

их мотивы

сказке С. Т. Акса-

пересказывать про-

кова «Аленький

изведение, работать с

цветочек»

иллюстрациями

47

Обобщение по

1

Выражение личного

Уметь создавать не-

Фронталь-

Кроссворд.

С. 217,

разделу:

отношения к прочи-

большой устный

ный опрос

Литературные

вопрос 2

«Литературные

танному

текст на заданную

игры

сказки»

тему

48

1

комои-

Умение самостоятель-

Знать/понимать:

Тематиче-

Справочники,

Пересказ

ниро-

но находить в тексте с

изученные литера-    .

ский

энциклопедии,

отрывка

Книги о нау-

ванный

определенной целью

турные произведения

периодические

по выбору

ке и технике, ма-

отрывки, эпизоды, вы-

и их авторов, основ-

.

издания для детей

шинах и вещах и

ражения, слова

ное содержание изут

об их творцах -

ченных литератур-

ученых и изобре-

ных произведений.

тателях

Уметь читать ос-

знанно вслух тексты

художественных

произведений целы-

ми словами, соблю-

дая орфоэпические

нормы русского ли-

тературного языка;

читать выразительно

художественный

текст; определять

тему и главную

мысль произведения

1

2

3

4

5

6

7

8    ,

9

10

49

Делу

1

Литературная сказка.

Уметь различать

Текущий

Архаизмы

С. 446,

время -

Участие в диалоге при

сказки народные и

читать

потехе

Е. Л. Шварц

обсуждении прочи-

литературные, отве-

час

«Сказка о поте-

танного

чать на вопросы, вы-

. '

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Участие в диалоге при

по прочитанному,

обсуждении прослу-

работать с иллюстра-

шанного (прочитанно-

циями, участвовать

го) произведения.

в обсуждении произ-

Умение ставить во-

ведения

просы по содержанию

прочитанного, отве-

чать на них

54

Внеклассное чте-

1

Комби-

Рассказ о своих впе-

Уметь использовать

Пересказ

Кроссворд.

Пересказ

ние: «В путь, дру-

ниро-

чатлениях о произве-

полученные знания

Литературные

отрывка

зья!». Книги о пу-

ванный

дении

для самостоятельно-

игры

по выбору

тешествиях и пу-

го выбора книг

тешественниках,

настоящих и вы-

мышленных

55

Обобщение по

1

Комби-

Умение составлять

Знать/понимать :

Тест

Литературная

С. 36,

разделу «Делу

ниро-

простейшие задания

изученные литера-

(10 мин)

викторина.

вопрос 7

время - потехе

*

ванный'

для викторины

турные произведения

Кроссворд

час»

и их авторов, основ-

ное содержание изу-

ченных литератур-

ных произведений.

- *

*1      ,

Уметь: читать выра-

зительно художест-

венный текст; опре-

делять тему и глав-

ную мысль произве-

дения; пересказывать

-

доступный по объему

текст

(7ч)

рянном времени»

сказывать оценочные

суждения о прочи-

танном

50

Поучительный

1

Комби-

Герои произведения,

Уметь составлять

Вырази-

Характер героя,

С. 16,

смысл «Сказки

ниро-

восприятие и пони-

небольшое моноло-

тельное

его поступки и

вопросы

о потерянном

ванный

мание их эмоциональ-

гическое высказыва-

'чтение

их мотивы

5,6

времени»

но-нравственных пе-

ние с опорой на ав-

Е. Л. Шварца

реживаний

торский текст, оце-

»

нивать события, ге-    (

роев произведения

51

В. Ю. Драгунский

1

Комби-

Рассказ. Осознанность

Уметь высказывать

Чтение по

Средства создания

С. 17-23,

«Главные реки».

ниро-

и выразительность

оценочные суждения

ролям

комического

подготовка

ванный

чтения

о прочитанном про-

эффекта

к чтению

изведении (герое,

по ролям

событии)

52

1

""*         **

Создание небольших

Уметь создавать не-

Чтение по

Многозначность

С. 24-28,

письменных ответов

большой устный

ролям

слова как средство

подготовка

на поставленный во-

текст на заданную

выразительности

к чтению

прос по прочитанному

тему, анализировать

и создания коми-

по ролям

произведению. Выра-

образные языковые

ческого эффекта

зительное чтение, ис-

средства

В. Ю. Драгунский

пользование интона-

«Что любит

ций, соответствующих

Мишка»

смыслу текста

53

1

Комби-

Умение самостоятель-

Уметь определять

Вырази-

Средства создания

С. 29-34,

ниро-

но находить в тексте с

тему и главную

тельное

комического

вопрос 5

 В. В. Го-

ванный

определенной целью

мысль произведения,

чтение

эффекта

лявкин «Никакой

отрывки, эпизоды, вы-

отвечать на вопросы

я горчицы не ел»

ражения, слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

56

Страна

Б. С. Житков «Как

1

Комби-

Понимание содержа-

Уметь высказывать

Вырази-

Характер героя,

С. 38-46,

детства

я ловил человеч-

ниро-

ния литературного

оценочные суждения

тельное

его поступки и их

читать

(7ч)

ков».

ванный

произведения

о прочитанном про-

чтение

мотивы

изведении (герое,

событии)

57

Б. С. Житков «Как

1

Комби-

Герои произведения,

Уметь пересказывать

Пересказ

С. 46,

я ловил человеч-

ниро-

восприятие и пони-

текст, различать

вопрос 7

ков»

ванный

мание их эмоциональ-

жанры литературных

но-нравственных пе-

произведений, отве-

реживаний

чать на вопросы

58

К. Г. Паустовский

1

Комби-

Герои произведения,

Уметь определять

Вырази-

Образные языко-

С. 47-58,

«Корзина с ело-

ниро-

восприятие и пони-

тему и главную

тельное

вые средства

читать

выми шишками».

ванный

мание их эмоциональ-

мысль произведения,

чтение

но-нравственных пе-

составлять вопросы

реживаний. Связь ли-

по тексту

тературы с музыкой

59

1

Комби-

Умение последова-

Уметь составлять

Творческий

Сравнение, олице-

С. 53-58,

ниро-

тельно воспроизводить

небольшое моноло-

пересказ

творение - сред-

пересказ

ванный,

содержание рассказа

гическое высказыва-

ства художест-

отрывка

ние с опорой на ав-

венной вырази-

торский текст, оце-

тельности

-

нивать события, ге-

К. Г. Паустовский

роев произведения

 «Корзина с ело-

выми шишками»

60

1

Комби-

Рассказ о своих впе-

Уметь приводить

Тематиче-

Былины.

Пересказ

 по страницам

ниро-

чатлениях о произве-

примеры произведе-

ский

Кроссворд

по выбору

былин. «Садко»

ванный

дении

ний фольклора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

61

М. М. Зощенко

1

Комби-

Участие в диалоге .при

Уметь высказывать

Вырази-

Средства создания

С. 59-64,

«Елка».

ниро-

обсуждении

оценочные суждения

тельное

комического.

вопрос 4

ванный

произведения. Участие

о прочитанном про-

чтение

Архаизмы

средства его со-

в диалоге при обсуж-

изведении (герое,

дении прослушанного.

событии), анализи ро-

 Умение ста-

вать образные языко-

вить вопросы по со-

вые средства

держанию прочитан-

ного, отвечать на них.

,

62

Обобщение по

1

Создание небольших

Знать/понимать:

Тематиче-

Кроссворд.

С. 66,

разделу «Страна

письменных ответов

изученные литера-

ский

Литературные

вопросы

детства»

на поставленный во-

турные произведения

игры

9,И

прос по прочитанному

и их авторов, основ-

ное содержание изу-

произведению

ченных литератур-

ных произведений

63

Поэти-

Тема детства в

1

Комби-

Декламация произве-

Уметь читать осо-

Чтение

Лирика

С. 68-70,

ческая

произведениях

ниро-

дений. Выразительное

знанно текст художе-

наизусть

вопрос 6

тетрадь

В. Я. Брюсова

ванный

чтение, использование

ственного произве-

(5ч)

«Опять сон»,

интонаций, соответст-

дения, определять

«Детская»

«

вующих смыслу текста

тему и главную

мысль произведения

64

1

Комби-

Умение выразительно

Уметь определять

Вырази-

Сравнение

С. 71,

ниро-

читать по книге стихи

тему и главную

тельное

вырази-

С. А. Есенин «Ба-

ванный

перед аудиторией

мысль произведения,

чтение

тельно чи-

бушкины сказки»

ь

отвечать на вопросы

тать

65

Тема природы и

1

Комби-

Тема, главная мысль.

Уметь определять

Вырази-

Лирика

С. 72-73,

Родины в стихах

ниро-

Умение выразительно

тему и главную

тельное

вырази-

М. И. Цветаевой

ванный

читать по книге стихи

мысль произведения,

чтение

тельно чи-

«Бежит тропинка

перед аудиторией. Вы-

различать жанры ли-

тать

с бугорка», «Наши

разительное чтение, использование инто-

тературных произведений, прогнозиро-

царства»

,

наций, соответствую-

вать содержание

-

щих смыслу текста

произведения по за-

главию

.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

66

Обобщение по

1

Комби-

Умение выразительно

Уметь читать стихо-

Чтение наи-

Кроссворд.

С. 74,

разделу «Поэти-

ниро-

читать по книге стихи

творные произведе-

зусть

Литературные

вопрос 9

ческая тетрадь»

ванный

перед аудиторией

ния наизусть

игры

67

1

Комби-

Выражение личного

Знать основное со-

Пересказ

Литературные

Пересказ

«Кто с мечом

ниро-

отношения к прочи-

держание изученных

игры

по выбору

к нам придет, тот

ванный

танному, аргументация

литературных произ-

от меча и погиб-

своей позиции с при-

ведений о ратных

нет».

влечением текста про-

подвигах родного

изведения

народа

68

Приро-

Отношения чело-

1

Комби-

Выражение личного

Знать творчество

Вырази-

Архаизмы

С. 76-83,

да и мы

века и птицы в

ниро-

отношения к прочи-

Д. Н. Мамина-

тельное

вырази-

(Пч)

рассказе

ванный

танному, аргументация

Сибиряка.

чтение

тельно чи-

Д. Н. Мамина-

,

своей позиции с при-

Уметь определять

тать

Сибиряка

ч

влечением текста про-

тему и главную

«Приемыш»

изведения

мысль произведения,

отвечать на вопросы,

различать жанры

произведений

69

1

'

Умение последова-

Уметь составлять

Творческий

Характер героя,

С. 76-83,

тельно воспроизводить

небольшое моноло-

пересказ

мотивы его пове-

пересказ,

Д. Н. Мамин-

содержание рассказа.

гическое высказыва-

дения

вопрос 5

 Сибиряк

Участие в диалоге при

ние с опорой на ав-

«Приемыш»

обсуждении прослу-

торский текст, оце-

шанного (прочитанно-

нивать события, ге-

-

го) произведения.

роев произведения

Умение ставить во-

просы по содержанию

}

прочитанного, отве-

чать на них

1

2

-3

4

5

6

7

8

9

10

70

А. И. Куприн

1

Комби-

Понимание содержа-

Знать творчество

Вырази-

С. 85-91,

«Барбос и Жулька»

ниро-

ния литературного

А. И. Куприна.

тельное

читать

ванный

произведения

Уметь определять

чтение

тему и главную

мысль произведения,

работать с иллюстра-

циями

71 '

1

Комби-

Умение последова-

Уметь создавать не-

Творческий

С. 85-91,

ниро-

тельно воспроизводить

большой устный

пересказ

пересказ

А. И. Куприн

ванный

содержание рассказа

текст на заданную

«Барбос и Жулька»

тему

72

1

"•" *

Различать виды ин-

Уметь различать эле-

Пересказ

Рассказы-загадки.

Пересказ

«Где? Что?

формации, опираясь на

менты книги, пере-

Справочники, эн-

по выбору

Как? Почему?».

I

внешние показатели

сказывать текст

циклопедии, пе-

Рассказы-загадки

книги

риодические из-

про зверей и птиц

дания для детей

73

1

Комби-

Понимание содержа-

Знать творчество

Вырази-

Писательская на-

С. 92-95,

ниро-

ния литературного

М. М. Пришвина.

тельное

блюдательность

вопрос 5

М. М. Пришвин

«

ванный

произведения

Уметь определять

чтение

«Выскочка»

тему и главную

мысль произведения

74

Рассказ о живот-

1

Комби-

Рассказ о своих впеча-

Знать творчество

Творческий

Юмор

С. 96-99,

ных Е. И. Чару-

ниро-

тлениях о произведе-

Е. И. Чарушина.

пересказ

пересказ

шина «Кабан».

ванны^

нии (героях, собы-

Уметь составлять

тиях). Участие в диа-

небольшое высказы-

логе при обсуждении

вание с опорой на

прослушанного (про-

авторский текст, оце-

читанного) произведе-

нивать события, ге-

ния. Умение ставить

роев произведения

вопросы по содержа-

"

нию прочитанного,

отвечать на них

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

75

Тема природы в

1

Комби-

Понимание содер-

Уметь создавать не-

Вырази-

С. 1 О0-

рассказе В. П. Ас-

ниро-

жания литературного

большой устный

тельное

109,

тафьева «Стрижо-

ванный

произведения

текст на заданную

чтение

читать

нок Скрип»

тему, отвечать на во-

просы, различать

жанры произведений

76

1

Комби-

Умение последова-

Уметь различать

Фронталь-

Научно-

С. ПО,

ниро-

тельно и сознательно

жанры художествен-

ный опрос

естественные све-

вопрос 10

ванный

перечитать текст с це-

ной литературы, ра-

дения о природе

В. П. Астафьев

лью переосмысления

ботать с иллюстра-

«Стрижонок

циями, анализиро-

 Скрип»

вать образные языко-

вые средства

77

Обобщение по

1

Выражение личного

Знать изученные ли-

Тематиче-

Кроссворд.

С. 112,

разделу «Природа

'

отношения к прочи-

тературные произве-

ский.

Литературные

вопросы

и мы»

танному, аргументация

дения и их авторов,

Тест (8 мин)

игры

8,9

своей позиции с при-

основное содержание

влечением текста про-

изученных литера-

изведения

турных произведе-

ний о природе

78

1

Комби-

Иллюстрация в книге

Уметь различать эле-

Творческий

Справочники, эн-

Пересказ

Творцы книг.

ниро-

и ее роль в понимании

менты книги (облож-

пересказ

циклопедии, пе-

по выбору

ванный

произведения. Связь

ка, оглавление, ти-

риодические из-

произведений литера-

тульный лист, иллю-

дания для детей

туры с другими вида-

страция, аннотация),

ч

ми искусств

виды информации,

опираясь на внешние

показатели книги, ее

справочно-иллюстра-

тивный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

,    9

10

79

Поэти-

Настроение, вы-

1

Комби-

Связь произведений

Уметь определять

Чтение

Олицетворение.

С. 114-

ческая

раженное в стихах

ниро-

литературы с другими

тему и главную

наизусть

Лирика

115,

тетрадь

Б. Л. Пастернака

ванный

видами искусства. Вы-

мысль произведения,

вопрос 3

(7ч)

«Золотая осень»

разительное чтение,пересказ.

. анализировать об-

разные языковые

средства

V

80

Весна

1

Комби-

Сопоставление произ-

Уметь определять

Вырази-

Олицетворение

С. 116-

ниро-

ведений художест-

тему и главную

тельное

117,

ванный

венной литературы

мысль произведения,

чтение

вопрос 3

в стихах

и произведений

работать с иллюстра-

С. А. Клычкова

»'

живописи

циями

«Весна в лесу»

81

Настроение, вы-

1

Комби-

Декламация произве-

Уметь читать стихо-

Чтение

Олицетворение

С. 118,

раженное в стихах

ниро-

дений

творные произведе-

наизусть

наизусть

Д. Б. Кедрина

ванный

ния наизусть (по вы-

'

«Бабье лето»

бору), отвечать на     '

вопросы

82

Тема природы и

1

Комби-

Умение выразительно

Уметь определять

Вырази-

Олицетворение

С. 119,

Родины в стихах

ниро-

читать наизусть стихи

тему и главную

тельное

вырази-

Н. М. Рубцова

ванный

перед аудиторией

мысль произведения,

чтение

тельно чи-

«Сентябрь»

читать выразительно

тать

и осознанно стихо-

творения

83

Иносказательный

1

                         Выражение личного

Уметь определять

Вырази-

Иносказательный

С. 120-

смысл произведе-

                        отношения к прочи-

тему и главную

тельное

смысл произведе-

125,

ния С. А. Есенина

танному.

мысль произведения,

чтение

ния.

вопрос 4

«Лебедушка»

пересказывать со-

Лирика

держание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

84

1

Комби-

Рассказ о своих впе-

Уметь использовать

Творческий

Фантастика.

Пересказ

 В мире фан-

ниро-

чатлениях о произве-

полученные знания

пересказ

Справочники, эн-

по выбору

тастики

ванный

дении

для самостоятельно-

циклопедии, пе-

го выбора книг

риодические из-

дания для детей

85

Обобщение по

1

Выражение личного

Знать/понимать:

Тематиче-

Кроссворд.

С. 126,

разделу «Поэти-

отношения к прочи-

изученные литера-  

ский.

Литературные

вопрос 4

ческая тетрадь»

танному, аргументация

турные произведения

Тест (8 мин)

игры

своей позиции с при-

и их авторов, основ-

влечением текста про-

ное содержание изу- '

ченных литератур-

изведения

ных произведений

86

Родина

Тема любви к Ро-

1

Комби-

Передача при помощи

Уметь определять  

Вырази-

Сравнение

С. 128-

(5ч)

дине и ее героиче-

ниро-

интонации своего от-

тему и главную

тельное

132,

скому прошлому

ванный

ношения к персонажам

мысль произведения,

чтение

вырази-

в стихах И. С. Ни-

и событиям

участвовать в диало-

тельно

китина «Русь»

ге при обсуждении

читать

прочитанного

87

1

Комби-

Умение последова-

Уметь определять

Чтение

Олицетворение

С. 133-

ниро-

тельно и сознательно

тему и главную

наизусть

135,

ванный

перечитать текст с це-

мысль произведения,

вопрос 3

лью переосмысления.

анализировать об-

С. Д. Дрожжин

Выразительное чтение,

разные языковые

использование инто-

«Родине»

наций, соответствую-

средства, различать

щих смыслу текста

жанры произведений

88

1

Комби-

Декламация произве-

Уметь определять

Вырази-

Олицетворение

С. 138,

ниро-

дений.

тему и главную

тельное

вырази-

ванный

Связь литературы с

мысль произведения;

чтение

тельно чи-

А. В. Жигулина

другими видами ис-

работать с иллюстра-

тать

«О, Родина!

кусства

циями; отвечать на

В неярком бле-

вопросы

1

2

3

4

5

6

———————————— *<• ———

7

8

9

10

89

1

Комби-

Умение выразительно

Уметь сознательно,

Вырази-

С. 139-

ниро-

читать наизусть стихи

правильно и вырази-

тельное

140,

Б. А. Слуцкий

ванный

перед аудиторией. Вы-

тельно читать целы-

чтение

вырази-

«Лошади в океа-

разительное чтение,

ми словами при тем-

тельно

не»

использование инто-

пе громкого чтения

читать,

наций, соответствую-

не менее 90 слов в

вопрос 4

щих смыслу текста

минуту

90

Обобщение по

1

Безошибочное чтение

Знать произведения

Диагностика

С. 142,

разделу «Родина»

незнакомого текста с

о Родине.

навыка

вопрос 7

соблюдением норм

Уметь выразительно

чтения

литературного произ-

читать

ношения

91

Страна

1

Комби-

Система событий, со-

Уметь использовать

Тематиче-

Фантастика

Пересказ

Фанта-

 в мире фан-

ниро-

ставляющих основу

полученные знания

ский.

по выбору

зия

тастики

ванный

художественного про-

для самостоятельно-

Пересказ

(5ч)/

изведения

го выбора книг

92

Е. С. Велтистов

1

Комби-

Различение жанров

Уметь определять

Вырази-

Фантастическая

С. 144-

«Приключения

ниро-

произведений. Участие

тему и главную

тельное

повесть.

149,

Электроника»

ванный

в диалоге при обсуж-

мысль произведения,

чтение

Характер героя,

читать,

*

дении прослушанного

различать жанры ли-

его поступки и их

вопрос 4

(прочитанного) произ-

тературных произве-

мотивы

ведения. Умение ста-

дений; читать по

вить вопросы по со-

ролям, составлять

держанию прочитан-

вопросы по тексту,

ного, отвечать на них

анализировать моти-

вы поведения героев

93

Кир Булычев

3

Комби-

Создание небольших

Уметь составлять

Вырази-

Фантастическая

С. 150-

«Путешествие

ниро-

письменных ответов

небольшое высказы-

тельное

повесть

157,

94

Алисы»

ванный

на поставленный во-

вание с опорой на

чтение

вопрос 9

прос по прочитанному

авторский текст,

95

-

произведению

оценивать события,

героев произведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

96

Зару-

1

Комби-

Умение последова-

Уметь составлять

Вырази-

Фантастическая

С. 160-

бежная

ниро-

тельно и сознательно

небольшое высказы-

тельное

повесть

165,

лите-

ванный

перечитывать текст

вание с опорой на

чтение

вопрос 9

ратура

Д. Свифт

с целью переосмысле-

авторский текст, оце-

(7ч)

«Путешествие

ния

нивать события, ге-

-

Гулливера»

роев произведения

97

Персонажи сказки

1

Комби-

Герои произведения -

Знать творчество

Творческий

Характер героя,

С. 167-

Г.-Х. Андерсена

ниро-

восприятие и пони-

Г.-Х. Андерсена.

пересказ

его поступки и

181,

«Русалочка»

ванный

мание их эмоциональ-

Уметь определять

их мотивы

вопрос 3

но-нравственных пе-

тему и главную

реживаний. Участие в

мысль произведения,

.:                        ,           .

диалоге при обсужде-

работать с иллюстра-

нии прослушанного

циями, отвечать на

(прочитанного) произ-

вопросы

ведения. Умение ста-

вить вопросы по со-

• :->\г;

держанию прочитан-

ного, отвечать на них

98

1

1

Герои произведения,

Уметь составлять

Вырази-

Характер героя,

С. 181-

восприятие и пони-

небольшое высказы-

тельное

его поступки и

193,

мание их эмоциональ-

вание с опорой на

чтение

их мотивы

вопрос 4

но-нравственных пе-

авторский текст,

Г.-Х. Андерсен

реживаний

оценивать события,

«Русалочка»

-

героев произведения

99

Тема первой люб-

1

Взаимоотношения лю-

Уметь пересказывать

Пересказ

Заимствованные

С. 194-

ви в произведе-

дей. Участие в диалоге

текст, анализировать

слова

200,

нии М. Твена

при обсуждении про-

мотивы поведения

читать,

слушанного (прочи-

1

2

3

4

5

6

7

8

  9

10

«Приключения Тома Сойера»

тайного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

героев, отвечать на вопросы

. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

С. 194-200, вопрос 3

100

Библейские сказания.

1

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Выразительное чтение

Библейские сказания

С. 201-

208, вопрос 2

 С. Лагерлеф «Святая ночь»

101

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

Выразительное чтение

Библейские сказания

С. 209-216, читать, вопрос 4

102

 В стране литературных героев.

Урок-отчет за год.

1

Комбинированный

Рассказ о своих впечатлениях о произведении

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Пересказ

Тематический

Кроссворд

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Литературные игры. Кроссворд

Пересказ по выбору


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...