Побединская Ирина Геннадьевна

Сайт инструктора по физической культуре в ДОУ

«Будь собой. Прочие роли уже заняты»

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Изучение здоровьесберегающих технологий

Увлечения: Дошкольная педагогика и психология, спорт, чтение, медитация, творчество (поделки из фоамирана)

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад №175"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mochalova-irina-gennadevna
«Физическая подготовка является не только одним из самых важных ключей к здоровому телу, она лежит в основе динамичной и творческой интеллектуальной деятельности»
Джон Ф. Кеннеди

Призер муниципального этапа конкурса "Воспитатель года России" в рамках XIV городского фестиваля педагогического мастерства "От призвания к признанию - 2023" (3 место)

О себе

Моя малая родина - прекрасный город Борисоглебск, где я родилась и выросла.

Ещё в школе любимейшим уроком была физкультура, потому что не нужно было сидеть долго на одном месте и выполнять монотонные задания. К старшим классам я уже занималась лёгкой атлетикой, играла в настольный тенис и футбол. Особенно  меня привлекали виды спорта, где требовалась командная работа да ещё и работа ума. 

В нашей семье росла единственным ребёнком, а так хотелось младшего братика или сестричку. Сколько себя помню, всегда любила играть и общаться с маленькими детьми. Думаю, отчасти это тоже связано с выбором будущей профессии. Окончив школу, поступила в Борисоглебское педагогическое училище, которое успешно окончила в 2000 году, получив специальность "воспитатель". Сомнений в том, куда пойти работать, у меня не было, так я пришла в детский сад. Параллельно поступила в Борисоглебский институт (для меня важно было получить высшее образование). Воспитателем проработала несколько месяцев, практически сразу руководство учреждения предложило мне должность инструтора по физической культуре. Я конечно согласилась, это моё, родное, любимое занятие! 

В 2013 году обстоятельства жизни привели меня в город Воронеж, шумный, красивый, динамичный...не зря его называют "город студентов". Несмотря на то, что мой студенческий возраст остался позади, я приняла решение пройти  профессиональную переподготовку по программе "Тренер по адаптивной физической культуре" в Воронежском государственной институте физической культуры. Думаю, современный педагог должен быть готов найти подход к каждому ребёнку: здоровому и с проблемами со здоровьем, активному и не очень, одарённому и испытывающему затруднения, ребёнку-инвалиду и ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.

Работаю не только на суше, но и воде))) Есть опыт в роли инструктора по плаванию. 

В нелёгкие времена пандемии тоже не сидела на месте, работала воспитателем и тьютером с детьми с расстройствами аутистического спектра. 

Когда мой третий ребёнок немного подрос, я пришла в МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №175" инструтором по физической культуре. Теперь у меня есть возможность не только решать основные задачи на пути к гармоничному физическому здоровью ребёнка, но и делать это творчески, по-своему, находя новые направления, формы и способы для успешного сочетания физического, эмоционального и интеллектуального.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская литература: Толстой Л.Н., Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Достоевский Ф.М., Есенин С.А. и др

Мой взгляд на мир

 "Хвалите себя руками детей"

Я счастливая мама троих детей, успехам которых я очень рада, ведь в них есть  частичка моих стараний, моей любви и заботы. Внутреннее ощущение благополучия и спокойствия за свою семью дает мне прекрасную возможность реализовать себя и как профессионал в педагогической деятельности. Я стараюсь быть для своих воспитанников  инструктором, советчиком и, в первую очередь, другом. Многие мои выпускники  дальше продолжают заниматься спортом, участвуют в соревнованиях и получают награды.  Я очень горжусь ими! А в глубине сердца я понимаю, что любовь к спорту и здоровому образу жизни была им заложена ещё  в детском саду. Личность инструктора по физической культуре играет большую роль в физкультурно-оздоровительной работе.Когда много отдаёшь детям, много и получаешь от них.  Я не знаю, что ждёт меня завтра. Но  точно наступит новый день, и, придя на работу, я снова  увижу глаза моих жизнерадостных дошколят. 

Мои достижения

Главными достижениями в профессии считаю счастливые улыбки на лицах детей и их родителей, позитивное отношение к спорту, мотивацию сохранять и укреплять своё здоровье. Педагог учится всю свою жизнь. Стремлюсь к саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию.

Моё портфолио

Степ-аэробика для старших дошкольников - "ШАГИ В БУДУЩЕЕ"

В соответствии с ФГОС ДО, из стен дошкольных учреждений необходимо выпускать детей, которые всесторонне развиты, способны социализироваться в меняющихся, усложняющихся, развивающихся социальных условиях, быть востребованными и способными к самореализации, следовательно, возрастают и требования к уровню как психического, так и физического развития детей дошкольного возраста.Поэтому проблема физического воспитания детей – одна из актуальных на сегодняшний день.

Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре недостаточно для полноценного двигательного режима детей, что негативно сказывается на здоровье воспитанников. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в стенах дошкольного учреждения всегда являлась и является приоритетной.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.

Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода.

К аэробике можно отнести любые упражнения, от которых ваше сердце начинает биться быстрее, а дыхание становится тяжелее. Плавание, бег, быстрая ходьба, длительная прогулка - что угодно, просто надо разнообразить свою двигательную активность, поскольку каждые упражнения тренируют разные группы мышц. Чем более разнообразные движения включает оздоровительная программа, тем меньше будут скучать, и получать травмы дети.

Особенности ритмической гимнастики состоит том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии по физической культуре может дать волю, энергии заложенной в нем. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремленности.

Новизна занятий с использованием степ - платформ, заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения, оптимальное их сочетание в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.

У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).

Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который  направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Степ-платформа используется разнообразно:

  • в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
  • для подвижных игр;
  • для проведения эстафет;
  • для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
  • для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

В своей практике я использую степ-платформу как средство для гармоничного сочетания физического, духовного и эмоционального развития. Главной особенностью является то, что дети не просто бездумно выполняют шаги под музыку, они при этом думают, размышляют. Для меня важно сочетание работы тела и мозга.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио